Вакуумное грузозахватное устройство

 

1. ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированную в корпусе катушку управления, вакуумообразующий элемент и основную уплотнлтельную манжету, образующую с поверхностью за.хватываемого изделия вакуу .мную камеру, отличающееся тем. чтс. с целью повын1ения эффективности работы, оно снабжено дополнительной илоти11тс.1ь ной маижетой, закрепленной iui коричсс симметрично основной манжете и с образованием с ней обнхей по.юсти, а )бразуюп1ий эле.мент нредстав,1яет собой оболочку с ферромагнитным наполнителем, закрепленную между манжетами и расположенную в упомянутой полости. 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оболочка выполнена нз си.тава с эффектом памяти.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(51) В 66 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й? ;..-,. -;-:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464656/29-11 (22) 05.07.82 (46) !5.04.84. Ьюл. М 14 (72) (О. П. Лапкин и A. Г. Сушанский (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 621.86.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 82!378, кл. В 66 С 1/02, 1979. (54) (57) 1. ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированную в корпусе катушку управления, вакуу мообразующии элемент и основную уплотнительную манжету, образующую с

„„SU„„1085922 А поверкностью захватываемого изделия вакуумную камеру. of Iè÷àþè,åi ñ. I тем. что. с 11елью повышения эффективности работь, оно снабжено дог1олнительной».1лотн1ггсл1, но1й манжетой, закрепленной ii, 1 кор11у и

cèììñòðè÷íî основной манжете и с ооразо

Ii;1 11 l1C. м Г 1 ге и ОО щей 110 1 Ос Г и, а в а к х м ОО б 1) а . зуюши и эл емент н рсдста вл яст собой c!6() лочку с ферромагнитным наполнителсм, закрепленную между манжетами и расположенную в упомянутой полости.

2. Устройство по и. 1, от.т iilkl!l(iсс. 1 тем, ООО,10 IICB BhIIIO, I I!C II 3 !IЗ СII,".<1 111 фектом памяти.

1085922

Изобретение относится к подъемно-транс,.opI lI0sI технике, а именно к вакуумным гругозяхвя гным устройствам преимуществен lo для бокового (горизонтя IbHQI o) захва я и перемещения грузов. !

1звестно вакуумное грузозахватное устр иство, содержащее смонтированную B корпусе катушку управления, вакуумообразующий элемент и уплотнительную манжету, образующую с поверхностью захватываемого изделия вакуумную камеру !1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы по ряду ив ра метров: по грузоподъемности, тяк как она находится в прямой зависимости от мощности и габаритов вакуумообразуюгцего элемента-электромагнита; по времени действия, так как малый диаметр якоря-поршня требует большого хода для обеспечения работоспособности захвата; по управляемости как самой системы (односторонний рабочий ход якоря), так и надсистемы (перегрузочного устройства, штабелера и т.д.), так как, например, на штабелере для обслуживания двухсторонних стеллажей приходится делать такой захват поворотным (управлять дополнительной операцией), либо ставить два захвата, что нереально для автоматизированных штабелеров из-за требования ограничения габаритов грузонесущей каретки птабелера и межстеллажных проходов.

Кроме того, захват имеет завышенные габариты, особенно в направлении действия, вследствие конструктивной последовательности элементов захвата — вакуумная камера, вакуумообразующий элемент, устройство крепления захвата.

Цель изобретения -- повыгцение эффективности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что вакуумное грузозахватное устройство, содержащее смонтированную в корпусе катушку управления, вакуумообразующий элемент. и основную уплотнительную манжету, образующую с поверхностью захватываемого изделия вакуумную камеру, снабжено дополнительной уплотнительной манжетой, закрепленной на корпусе симметрично основной манжете и с образованием с ней общей полости, а вакуумообразующий элемент представляет собой оболочку с ферромагнитным наполнителем, закрепленную между манжетами и расположенную в упомянутой полости.

Кроме того, ооолочка выполнена из сплава с эффектом памяти.

На чертеже показано вакуумное грузозахватное устройство.

В разъемном корпусе с крышкой 2 установлены электромагнит с катушкой управления 3 и манжеты 4 и 5, между которыми с помощью дистанционных немагнитных втулок 6 зафиксирована магнитоуправляеvlHII оболочка 7, состоящая из двух гибких дпп. фрагм 8 и ферромагнитного наподи!! BH () 5 !

1S

Манжеты 4 и 5 снабжены лепестковыми обратными клапанами 10. Корпус захвата совмещен с кронштейном 1 механизма перемещения грузя 12, расположенного ня стеллажах 13.

Манжеты 4 и 5 вь полцены литыми из мягкой резины совместно с уплотпительными кромками. Они уплотняют полости камер IIQ периметру касания с I ðóçoì и Ilo периметру касания с оболочкой, обжимая ее с помощью дистанционных втулок 6. конструкция камер сводит к минимуму вредный объем захвата.

Устройство используется следующим образом.

Для захвата груза 2 грузозахвятное устройство перемещается влево, причем электромагнит его включен таким образом, чтобы оболочка 7 занимала кряйнсс левое положение. При подходе к грузу деформируется кромка манжеты 5, воздух при этом вытесняется из полости через обратный клапан 10. При реверсировании хо.„я захвата переключается магнитоуправляе яя оболочка 7, которая стремится занять крайнее правое положение. В полости создается разрежение, груз 12 притягивается к захвату и перемещается вместе с ним и; стеллажей 13 на платформу !4. Гибкая оболочка

7 при этом занимает положение. соответствующее рабочему разрежению в кямсрс 5, по мере потерь вакуума компенсирует эти потери запасом хода до крайнего правого положения.

Гибкая магнитоуправляемая оболочка 7 выполняет роль якоря электромагнита. Гиб кость ей придают две тонкостенные возд хонепроницаемые диафрагмы 8, я мягнито управляемость -- ферромагнитный -:оро шок, расположенный между ними. Магнитоуправляемая оболочка 7 может быть выполнена из сплава с эффектом памяти формы, соответствующей крайним правому к левому положениям оболочки, которую оня принимает под действием электромя нитного пол я.

При захвате груза справа работает манжета 4, а оболочка 7 переводится пере лючением электромагнита в обратной погледовательности.

Увеличение плошади ваку) мообргзующего устройства позволяет повысить: рузоподъемность захвата, а совмещение вакуумных полостей и совместное использование их при работе и той и др I QH ваку i ной камеры — увеличить время действия захвата.

При двухсторонней работе значительно

s величивяется управляемость системы с захватом, который не требует поворота для захвата груза справа и слева. Все это повышает эффективность использования захвата. Совмегцение вакуумных полостеи и ис пользование единого вакуумообразуюц ег элемента позволяет значительно уменьшит

ГЙбариты захвата в направлении действия

Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх