Гидравлическая муфта

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами,полости высокого и низкого давления которых связаны ка налами с распределительным узлом, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками , шестеренные насотал .размещены в этих расточках, и одна из иестерен насоса входит в зацепление с ведомой полумуфтой, а распределительный узел выполнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(51) F 16 Э 31 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2986971/25-27 (22) 30.09.80 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) M.В.Холмогоров, Г.В.Воробьев и Л.А,Боков (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (53) 621. 825.5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 124815, кл. F 16 D 31/04, 1959. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУУГА, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в виде корпуса с установленными в нем шестеренными насосами, полости высокого и низкого давления которых связаны ка налами с распределительным узлом, отличающая сятемчто, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками, шестеренные насосы,размещены в этих расточках, и одна из шестерен насоса входит в зацепление с ведомой полумуфтой, а распределительный узел выполнен в виде управляемого плунжера с предохранительным кпапаном.

1086252

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено дпя плавного и частого включения рабочих органов.

Известна гидравлическая муфта,содержащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой,выполненной в виде корпуса с установленными в нем шес— теренными насосами,. полости высоко†10 го и низкого давления которых связаны каналами с распределительным узлом (1)

Недостатками этой муфты являются низкие надежность и нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение надежности и нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем,что в гидравлической муфте, со- 20 держащей ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, охватываемого ведущей полумуфтой, выполненной в ви— де корпуса с установленными в нем шестеренными насосами, полости вы- 25 сокого и низкого давления которых связаны каналами с распределительным узлом, корпус выполнен с расположенными по окружности расточками,шестеренные насосы размещены в этих рас- 11 точках, и одна из шестерен насоса входит в зацепление с ведомой полумуфтой, а распределительный узел выполнен в виде управляемого плунжера с предохранительным клапаном.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 — плунжер,крайнее правое положение.

Муфта состоит из ведомой полумуфты в виде зубчатого колеса l óñòàíîâленного на валу 2. Ведущая полумуфта выполнена в виде маховика 3, охватывающего колесо 1 и вращающегося на подшипниках 4. В расточках

5, выполненных в корпусе маховика

3 по окружности, размещены шестеренные насосы, состоящие из .расположенных в обойме 6 шестерен 7 и 8.

Шестерни 7 насосов входят в зацеп.ление с зубчатым колесом 1..Рас пределительный узел выполнен в виде

t плунжера 9 с предохранительным клапаном 10, удерживаемым в крайнем левом положении пружиной 11. Плун-. 555 жер смонтирован в полости 12 посредством втулки 13 с окнами. Полости 14 высокого давления насосом связаны посредством канала 15 с поло— стью низкого давления 16. Полость маховика 3 закрыта фланцем 17 с каналом 18, по которому подается среда под давлением, управляющая плунжером. В предохранительном клапане размещена дроссельная шайба 19 . Ка— нач 20 связывает полость 12 эа клапаном 10 с полостью 16.

Муфта работает следующим образ ом.

В исходном положении выходной вал 2 неподвижен, а маховик 3 вра— щается с номинальным числом оборотов; рабочая жидкость центробежной силой прижимается к насосным шестерням 7 и 8. Насосные шестер ни 7 и 8, зацепляясь с зубчатым колесом 1„ приходят во вращение и прокачивают рабочую жидкость через открытые окна втулки )3 и канал 15 в полость 16. В исходном положении происходит только циркуляция жидкости иэ полости 14 через насосные шестерни 7 и 8, окна втулки 11 и канал 15 в полость 16. Подавая под давлением воздух или жидкость по каналу 18, пе р емещ ают плунжер

9 вправо, перемещаясь вправо, плунжер 9 постепенно перекрывает окна во втулке 13 и преграждает рабочей жидкости выход в канал 15,от чего вращение насосных шестерен ? и 8 притормаживается, а так как маховик

3 не притормаживается,а вращается с постоянными оборотами, то потеря оборотов шестернями 7 и 8 вызывает вращение зубчатого колеса 1, а следовательно, и вращение выходного вала 2.

При окончательном перекрытии плунжером 9 выхода рабочей жидкости в канал 15 шестерни 7 и 8.полностью прекращают вращаться, а обороты зубчатого колеса l и выходного вала 2 будут соответствовать оборотам маховика 3.

Величину перекрытия окон втулки

l3, а следовательно, и установление числа оборотов выходного вала 2 можно регулировать давлением воздуха или по количеству жидкости, подаваемому в канал 18. В том случае, когда на выходном валу 2 возникает момент больше расчетного, сразу повышается и давление рабочей жидкости в области нагнетания шестернями 7 и 8, и оно,пе— редаваясь по отверстию в плунжере

9, нажимает на предохранительный клапан 10 (фиг.3), от чего плунжер 9

)086252

3 передвигается в исходное положение, давлени е р абочей жидкости падает, вр ащение выходного вала прекращается, воэ. можность поломки предотвращена.Дроссельная шайба 19 установлена для

5 удержания давления рабочей жидкости перед предохранительным клапаном в момент перегрузки и одновременно для удаления возможных утечек рабочей жидкости через седло предохранитель — 10 ного клапана во время нормальной работы.

Количество устанавливаемых насосов выбирается в зависимости от передаваемого момента. Насосы равномер. но распределяютСя по окружности.

Муфта позволяет повысить нагрузочную способность за счет увеличения числа шестеренных насосов. Надежность работы муфты повышается за счет увеличения объема ревервуара для рабочей жидкости и уменьшения вследствие этого ее нагрева.

1086252

Составитель Ю. Рунов

Техред N. Гер гель Корректор Г. Ог ар

Редактор Н. Еиштулинец

Заказ 2222/37 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, H-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования
Наверх