Задвижка

 

1. ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с размещенными в нем упором и запорными органами, связанными со штоком посредством шарнирно-рычажного распорного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шток снабжен опорными элементами, упор закреплен на нижней части штока, а распорный механизм выполнен в виде разпоплечего рычага и установлен на штоке с возможностью неремешения между опорными элементами и взаимодействия с упором. 2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что опорные элементы выполнены в виде призм. 7 (Л ОО Oi to Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Б F 16 3 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527799/25-08 (22) 24.12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Г. П. Пермяков и И. А. Дунаев (71) Якутский научно-исследовательский проектный институт алмазодобывающей промышленности (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 567882, кл. F 16 К 3/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 844878, кл. Г 16 К 3/10, 1978 (прототип). (54) (57) l. ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с размещенными в нем упором и заÄÄSUÄÄ 10862 8 А порными органами, связанными со штоком посредством шарнирно-рычажного распорного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шток снабжен опорными элементами, упор закреплен на нижней части штока, а распорный механизм выполнен в виде разноплечего рычага и установлен на штоке с возможностью перемещения между опорными элементами и взаимодействия с упором.

2. Задвижка по и. 1, отличающаяся тем, что опорные элементы выполнены в виде призм.

1086268

10

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства на трубопроводах для перекачки жидкостных . материалов и, главным образом, для перекачки пульп на обогатительных фабриках.

Известна задвижка, содержащая корпус с параллельным седлами, шток, связанный с запорными дисками посредством рычажно-шарнирного двухдискового затвора (1).

Однако известная задвижка при работе на пульповодах не обеспечивает надежного перекрытия потока, так как запорные элементы обеспечивают недостаточно герметичное прижатие к седлам корпуса при попадании твердого материала между корпусом и запорными элементами. Кроме того, пружины и шариковое фиксирующее устройство подвергаются воздействию потока пульпы в рабочей полости, что вызывает их повышенный износ.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является задвижка, содержащая корпус и размещенные в нем упор и запорные органы, связанные со штоком посредством шарнирно-рычажного распорного механизма (2).

Недостатком известного устройства является то, что задвижка не обеспечивает надежного перекрытия потока пульпы, так как в седлах постоянно находятся частицы твердого материала, препятствующие плотному прилеганию запорных органов. Запорные органы соединены со штоком так, что под воздействием поступательного движения штока вниз они перемещаются одновременно, при этом в случае попадания твердого материала между первым запорным органом и седлом второй запорный орган также не имеет возможности перекрыть поток пульпы.

Кроме того, данная задвижка сложна по своей конструкции, так как распорное устройство выполнено в виде рычажного параллелограмма и узла отжима в виде опорных балок, снабженных направляющими роликами.

Цель изобретения — — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с размещенными в нем упором и запорными органами, связанными со штоком посредством шарнирно-рычажного распорного механизма, шток снабжен опорными элементами, упор закреплен на нижней части штока, а распорный механизм выполнен в виде разноплечего рычага и установлен на штоке с возможностью перемещения между опорными элементами и взаимодействия с упором.

Кроме того, опорные элементы могут быть выполнены в виде призм.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка в открытом положении, разрез; на фиг. 2 — — то же, B недозакрытом положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

В корпусе l задвижки выполнены направляющие пазы 2 для запорных органов

3 и 4, закрепленных через шарниры 5 с разноплечим рычагом 6, через отверстие в котором пропущен шток 7, имеющий опорные элементы, выполненные в виде верхней и нижней опорных призм 8 и 9. В нижней части штока 7 закреплен упор 10. работает следующим обра

Задвижка зом.

В рабочем (открытом) положении задвижки шток 7 поднят в крайнее верхнее положение до касания запорного органа

4 крышки корпуса 1 задвижки. При этом запорный орган 3 находится ниже на размер 1 запорного органа 4, а опорная призма 9 находится в контакте с рычагом 6.

В процессе закрытия при опускании штока 7 опорная призма 9, находящаяся на нижнем конце штока 7, тоже опускается.

При этом рычаг 6 вместе с запорными органами 3 и 4 теряет контакт с опорной призмой 9. Движение штока 7 вниз, от момента потери контакта опорной призмы 9 с рычагом 6 до его касания с опорной призмой

8, является свободным ходом штока 7, так как запорные органы 3 и 4 и рычаг 6 не двигаются за счет сил трения. И только при дальнейшем движении штока 7 вниз опорная призма 8 входит в контакт с рычагом 6 и передает усилие штока 7 нг короткое плечо рычага 6, при этом запорное устройство начинает опускаться со скоростью движения штока 7. Запорный орган

3 первым перекрывает входное сечение пульповода, доходя до внутренней поверхности корпуса 1 задвижки. Запорный орган 3 шарнирно соединен с коротким, а запорный орга 4 с длинным плечом рычага 6, который имеет угол наклона от горизонтальной оси задвижки t, =35-40 . При касании запорного органа 3 корпуса 1 орган 4 имеет возможность продолжать опускаться за счет смещения угла наклона рычага 6 на угол

t = 15 относительно первоначального положения. Для того, чтобы запорный орган

4 дозакрыл пульповод полностью, положение рычага 6 должно измениться до угла

1 =20-25, т. е. рабочий угол рычага 6 составляет 15 относительно первоначального положения.

При увеличении угла t более 40 нарушается контакт рычага 6 с призмой 8 при опускании, а при подъеме -- с призмой 9. При уменьшении угла t менее 20 увеличивается усилие привода на штоке

7 и уменьшается усилие расклинивания.

1086268

Фиг.2

В процессе открывания задвижки шток

7 поднимается в, выбрав свободный ход, упор 10 воздействует на длинное плечо рычага 6 у шарнира 5 запорного органа 4, снимает усилие расклинивания и поднимает его. Запорный орган 3 не перемещается до прекращения взаимодействия упора 10 с рычагом 6, который поворачивается относительно шарнира 5 запорного органа 3.

Этот поворот рычага 6 составляет оптимальный рабочий ход, соответствующий углу t = 15, а подъем запорного органа 4 соответствует размеру 1. При дальнейшем движении штока 7 вверх нижняя опорная призма 9 воздействует на рычаг 6 по оси штока 7, поднимая одновременно запорные органы 3 и 4, открывая входное сечение задвижки.

Упор 10 выполнен таким образом, что своим выступом в верхней части входит в полость рычага 6, что исключает возможность проворачивания штока 7 с упором

10 относительно рычага 6.

10 Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности перекрытия потока пульпы и упрощении конструкции.

1086268 грцг 4

Составитель С. Нестеренко

1 едактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 2223!38 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 966372

Задвижка // 773358

Задвижка // 427197

О гека i // 181459
Затвор // 1115540

Задвижка // 1190122

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и служит для регулирования расхода воздуха

Задвижка // 1536131
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках для перекрытия трубопроводов с рабочей средой с высоким давлением и т-рой

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для пОД' ачи воды в дождевальные машины

Задвижка // 1798575
Наверх