Задвижка трубопровода

 

О П И C--А- Н- И :ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (GI) Зависимый от патента (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1913570/25-8 (51) М. Кл. F 16k 3/16 (32) Приоритет 15.05.72 (31) 253028

Государственный комитет (33) США

Совета Министров СССР

r. Опубликовано 05.0э.75. Бюллетень № 17 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 12.08.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Майкл А. Карр (младший) и Берт Л. Моррисон (США) Иностранная фирма

«Эм Энд Джей Дивелопмент компани» (США) (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к задвижкам затвор ного типа для трубопроводов оольших диаметро в и применяется там, где кольца седла задвижки несутся корпусом и выдвигаются к затвору пружинами.

Известны задвижки для трубопровода с расположенными в общем корпусе плоским шибером, двумя плавающими подпружиненными седлами и уплотнительными кольцами.

В известных конструкциях кольца седла задвижки выполнены таким образом, что допускают поперечные перемещения затвора.

Цель изобретения — стабилизация положения седла в открытом положении задвижки.

Это достигается тем, что предлагаемая задвижка снабжена разжимным устройством, выполненным в виде подпружиненного диска с фаской на верхней кромке, установленного в нижней части корпуса между плавающими седлами с возможностью его перемещения вдоль вертикальной оси задвижки до выхода из соприкосновения с седлами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — разжпмное устройство колец седла задвижки в разрезе; на фиг. 3 — прикрепление разжимиого устройства к пружине; на фиг. 4— расположение разжимного устройства при закрытом положении затвора; на фиг. 5 — то же, при приподнятом положении затвора; на фиг. 6 — вариант выполнения задвижки с использованием пружины спирального типа.

5 Плитообразный затвор 1 находится внутри корпуса 2 задвижки (корпус задвижки из сборной конструкции) . Торцовые стенки 3 корпуса имеют отверстия -1, образующие соосные проходные каналы. Отрезки трубопровода

IO 5 приварены к стенкам 3, а раструбы могут соединяться фланцами, переходными участками илп участками трубопровода, с которым соединяется задвижка. Торцовые стенки 3 усилены ребрами жесткости 6, концы которыхсо15 едпняются с боковыми плитами 7. Верхняя часть корпуса 2 имеет крышку 8, служащую для крепления сервопривода 9. Сервопривод может быть либо ручного, либо силового типа, как, например, маховичок ручного управле20 ния, действующий через зубчатую передачу, пневмопривод, возбуждаемый давлением газа, привод от электродвигателя, или гидропривод, состоящий из узла: поршень-цилиндр двойного действия. Кольцеобразные узлы уплотнения

25 10 охватывают проходные каналы и служат для создания уплотнений между торцовыми стенками 3 и параллельными боковыми поверхностямп плитообразного затвора 1. За470125 твор при этом короткого типа и, когда он находится в открытом положении (фиг. 1), его нижняя часть располагается между верхними дугообразными участками узлов уплотнения 10.

Каждый узел уплотнения 10 имеет металлическое кольцо, заключающееся в выточку, образованную в корпусе, и к затвору выдвигается пружинами. Следовательно, когда затвор находится в открытом положении и в соприкосновении только с небольшим участком каждого кольца (фиг. 1), то нижние части кольца могут отклоняться пружинами до положения, при котором расстояние между поверхностями колец седла меньше, чем толщина затвора. При таких обстоятельствах»еремещение затвора к закрытому положению неизбежно должно сопровождаться значительным перемещением колец седла в их выточки, а если выточки забиты отложениями, то произойдет заклинивание.

В нижней части корпуса задвижки имеется разжимное устройство колецседла. Разжимное устройство (фиг, 2 — 5 выполнено в виде подпружиненного диска 11 с фаской на верхней кромке, располагающегося смежно нижним участкам металлических колец седла 12 и соосно с осевой линией затвора. Разжимное устройство 11 подпружиненно пружиной 13 в виде листовой рессоры.

Пружина 13 (фиг, 2) одним концом прикреплена к основанию 14 корпуса задвижки гайкой 15. Свободный конец пружины имеет отверстие 16 (фиг. 3), в котором свободно вмещается установочный штифт 17 разжимного устройства 11. К штифту 17 приварена шайба.

Узлы уплотнения показаны на фиг. 4. Металлические кольца седла пригоняют внутрь выточек 18, образованных в торцовых стенках 3, а каждое кольцо выдвигается к затвору множеством спиральных прижимных пружин

19, расположенных на определенном расстоянии друг от друга по окружности. Каждое кольцо седла также обеспечивается уплотнительным устройством 20 из эластичного материала для создания уплотняющего контакта с соседней поверхностью затвора.

Устройство 20 (фиг. 4) состоит из кольца

21, выполненного из относительно твердото упругого материала, наряду с кольцеобразным элементом 22, выполненного из более упругого материала. Кольцо 21 и элемент 22 располагаются внутри выточки 23 при радиальном сжатии обоих элементов. Кольцо седла уплотняется относительно корпуса О-образным уплотнением 24.

На фиг. 4 показано расположение разжимного устройства 11, когда затвор находится в закрытом положении. Разжпмное устройство

11 находится в зацеплении с основанием затвора и удерживается в этом положении листовой рессорной пружиной 13. Когда затвор перемещается вверх к открытому положению, как это показано на фиг. 5, то разжимное уст55

Задвижка, показанная на фиг. 6 (вариант выполнения), состоит из монтажной болванки 25, которая приварена к нижним частям торцовых стенок 26 корпуса. Разжимное устройство 27 опять выполнено в виде диска, передвигается вертикальным пальцем 28, нижний конец которого укрепляется на монтажной болванке 25. Спиральная пружина 29 смонтирована в отверстии 30 монтажной болванки; выдвигает разжпмное устройство 27 вверх, дс фланцевого упора 31. ройство находится в том же самом положении, между нижними участками колец седла 12.

Разжимпое устройство 11 обрабатывается точно по размеру, посредством чего оно поддерживает определенное расстояние между кольцами седла, которое лишь немного меньше, чем толщина затвора. 11оэтому не требуется значительного разжатни колец седла, чтобы обеспечить обратны11 ход 3 1130,: >а и закрытом по.!О11! и(ению.

Задвижка допускаег некоторую вечичпну поперечного перемещения затвора в нат1равлении проходных каналов, и такие перемещс1гия компенсируются соотве снующими перемещениями колец седла.

Например, когда затвор закрыт, а давление в магистрали пршсладывается к одной его стороне, то он принимает положение в зависимости от кольца седла, находящегося н!1же по потоку. Это кольцо, в свою очередь, принимает положение непосредственного соприкосновения впритык с корпусом задвижки. Когда давление на задвижку выравнивается, то затвор принимает промежуточное положение при выходе пружин 19. Если имеется обратное движение в направлении магистрального потока, то затвор выдвигается к другому кольцу седла, а это кольцо, в свою очередь, выдвигается в прямое соприкосновение впритык с корпусом задвижки 110 стороне, находящейся ниже по потоку, Чтобы компенсировать такие перемещения кольца седла и затвора, создается указанное разжимное устройство. Это осуществляется благодаря свободному удержанию штифта 17 в отверстии 16, которое допускает достаточное перемещение разжимного устройства 11, чтобы приспособиться для поперечных перемещений затвора. Разжимное устройство защитит затвор от заклинивания

40 из-за накопления отложений за кольцами седла. Когда затвор находится в полностью открытом положении, то нижние части колец седла не могут принимать положения, в которых расстояния мел(ду их противоположно

45 расположенными поверхностями значительно меньше, чем толщина затвора. Следовательно, когда затвор перемещается до закрытого положения, не происходит значительного разжатия нижних частей колец. Поэтому, даже ес50 ли будет иметь место какое-то накопление отложений за кольцами седла, то это не может мешать закрытию затвора, т. е. не может вызвать заклинивания.

470125

18

14 (Риг 4

Он служит для ограничения перемещения вверх разжимного устройства, соприкасающегося с кольцами седла 12.

Сообщающиеся отверстия 30 и 32 служат для предотвращения накопления отложений.

Предмет изобретения

Задвижка для трубопровода с расположенными в общем корпусе плоским шибером, двумя tiлавающнмш подпружиненными седлами и уплотнительнымп кольцами, о тл и ч ающ а я с я тем, что, с целью стабилизации положения седла прп открытой задвижке, она снабжена разжимным устройством, выполнен5 ным в виде подпружиненного диска с фаской на верхней кромке, установленного в нижней 12сТН корпуса между плавающими седлами с возможностью его перемещения вдоль вертикальной осп задвижки до выхода пз соприкос10 новения с седлами.

12

27

Фиг.б

Составитель Т. )Куравлева

Редактор И. Бродская Текред Е. Подурушина Корректор О. Тюрина

Заказ 1923/14 Изд. № 696 Тираж 869 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Задвижка трубопровода Задвижка трубопровода Задвижка трубопровода Задвижка трубопровода 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 427197

О гека i // 181459

Задвижка // 773358

Задвижка // 966372

Задвижка // 1086268
Затвор // 1115540

Задвижка // 1190122

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и служит для регулирования расхода воздуха

Задвижка // 1536131
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках для перекрытия трубопроводов с рабочей средой с высоким давлением и т-рой

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для пОД' ачи воды в дождевальные машины

Задвижка // 1798575
Наверх