Развлекательная игра "крестики-нолики

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА КРЙСТЙКИ-НОЛИКИ по авт. св. 1000042, отличающаяс я тем, что. с целью повышения удобства пользования , каждый из блоков-управления включает дополнительные эле1 енты-.ИЛИ и элемент запрета, при этом входы переключателя очередности ходов через ,дополнительные элементы запрета подсоединены к выходам ключей управления , выходы элементов памяти через соответствующие входы дополнительных элементов 1ЛИ подключены к управляющем входу дополнительных элементов запрета. СЮ (Л ЭО СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК ае пи

3(59 A 63 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ч

"Э ,1

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1000042 ,(21) 3451616/28-12 (22) 15:04.82 (46) 23.04.84. Вюл. Р 15 (72) A.Ï.Øåðøàêoâ и E.Ë.Õðåêèí (53) 685.473.5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 1000042, кл. A 63 р 3/02, 01.10.81.

f 54) (57) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" по авт. св. 9 1000042, . отличающаясятем, что, повыщения удобства ния, каждый из блоков-управления включает дополнительные элементы ИЛИ и элемент запрета, при этом входы переключателя очередности ходов через

° дополнительные элементы запрета подсоединены к выходам ключей управления, выходы элементов памяти через соответствующие входы дополнительных элементов, ЛИ подключены к управляющему входу дополнительных элементов запрета.

1087138

Изобретение относится к электронным настольным развлекательным играм на сосках.

По основному авт. св. В 1000042 известна игра "Крестики-нолики", содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, через первые входы элементов И связаны со 10 входами элемента памяти, переключатели ходов, включающий элемент ИЛИ, вход которого соединен с выходами ключей управления, а выход - через триггер, со вторыми входами элемен- 15 тов.И, ключ сброса, связанный с управляющими входами элементов памяти, элементы запрета и индикаторы очередности хода, соединенные с выходами триггера, при этом выходы элементов памяти через соответствующие элементы запрета подключены ко входам раз-. ноцветных индикаторов и к запрещающим входам элементов запрета проти25

Недостатком известного устройства является то, что при случайном нажатии электронного ключа управления. уже занятой клетки, переключение цветных индикаторов не произойдет, однако возможно срабатывание пере- ключателя очередности хода,.что снижает удобство пользования игрой.

Целью изобретения является. повышение удобства пользования.

Поставленная цель достигается . З5 тем, что каждый из блоков управления содержит дополнительные элементы

ИЛИ и элемент запрета, при этом входы переключателя очередности ходов через дополнительные элементы заире-. 49 та подсоединены к выходам ключей управления, а выходы элементов памяти через соответствующие входы допол-. нительных элементов ИЛИ подключены, к. управляющему входу дополнительных .45 элементов запрета.

На чертеже представлена блок-.схема игры "Крестики-нолики".

Развлекательная игра "КрестикинЬлики" содержит игровое поле с клет- 50 ками, каждая из которых выполнена . из прозрачного материала (на чертеже .не показано} и кинематически связана с ключами 1 управления, электронные блоки 2 управления, которые состоят из первого и второго элементов И 3 . 55 и 4, элементов 5 памяти, первый и второй индикаторы 6 и 7, различные по цвету и расположенные под клавишей (на четреже не показана,.пере» ключатель В очередности хода, состо- еО ящий из элемента ИЛИ 9 и триггера 10 со счетным входом. индикаторы 11 и 12

ВНИИПИ Заказ 2522/3

Ф Ф Вюзи ыйВФОюЮЮЮюЭВЮВЮюФВ ЮЮЮЮВМЮВЬ

Филиал ППП "Патент", г. очередности хода, ключевой элемент

13 сброса и элементы ЗАПРЕТ 14 и 15, а также дополнительные элементы ЗАПРЕТ

16 и дополнительный элемент ИЛИ 17.

Работа развлекательной игры "Крестики-йолики" осуществляется следую- щим образом.

В исходном состоянии индикаторы

6 и 7 не включены, так как нет воздействия на ключи 1 управления.

Пусть переключатель 8 очередности хода находится в таком положении, что на его первом выходе присутствует сигнал. Тогда включится индикатор 12 очередности хода, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой. При этом сигнал с первого выхода переключателя 8 ходов поступит на вход элемента И 3, тогда при нажатии клавиши данной клетки включится ключ 1 управления.и сигнал его выхода попадает. на первый вход элемента И 3,. который включившись включит через элемент 5 памяти и че рез открытый элемент ЗАПРЕТ 14, цвет ной индикатор 6. Сигналом с ключа 1 через дополнительный элемент ЗАПРЕТ

16 переключателя 8 очередности хода переходит в противоположное состояwe, при. кондором,сигнал появляется на другом его выходе, при этом.сиг-, нал появляется на входах элементов И 4.

Так как в вживе рассмотренной игровой клетке уже включеи индикатор 6, то эта игровая. клетка. считается занятой одной из.сторон и другая сторона должна искать еще не занятую клетку, нажав на.клавку которой включит цветной «ндмкатор- 7 новой клетки, Таким образом, каждая играющая сторона набирает включенные игровые клетки до. тех пор, пока какая †либо сторона первой ие наберет определенную комбинацию включенных клеток.

При случайном нажатии клавишИ уже занятой клетки сигнал с ключа 1 этой . клетки не попадет на вход переключа-. теля 8 очередности хода, так как дополнительный элемент ЗАПРЕТ 16 будет эакрыт сигналом с индикатора 7 через дополнительный элемент ИЛИ 17. ПЕре- . ключатель очередности хода не пере« ключится.

Таким образом, включение переклю-. чателя 8 очередности хода при нечаянном нажатии клавиши уже занятой клетки невозможно.:

Для того, чтобы начать новый циклигры, необходмо .нажатием ключевого элемента 13 аброса .вернуть элементы

5 памяти в исходное состояние.

Предложенное изобретение повьыает удобство пользования поскольку в про. цессе игры не происходит сбоя индикаторов очередности хода.

Тираж 410 Йодписноб

В Ю 4 В ЮО Ю 4 а а Ю ЭВ аВ аВ ФФ М ЮЮ В.

Ужгород, ул.Проектная, 4

Развлекательная игра крестики-нолики Развлекательная игра крестики-нолики 

 

Похожие патенты:

Шахматы // 889021

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Наверх