Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава

 

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЯ ВЕНТИЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клапанами , соединенными каналом, проходящим через сердечник электромагнита, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии , Б якоре с впускным клапаном установлен постоянный магнит, взаимодействующий с полюсными наконечниками электромагниту. 2. Вентиль по п. , отличающийся тем, что, с целью исключения п)илипания якоря с впускным клапаном к сердечнику электромагнита в обесточенном состоянии, в магнитопровод электромагнита вмонтирован второй магнит так, что его поле направлено противоположно полю взаимодействия с ним первого магнита.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВШВбОТ13 8

ГОСУДа СтВЕНН1 1й HOMHTET COOP

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОтНРЪтий

В"" списочник изовгкткния

Об

Я) (21) 3558409/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04,84. Бюл. У 15 (72) В ° Н, Дорожкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 359177, кл. В 60 Т 15/36, )969 ° (54)(57) 1. ЗЛЕКТРОМАГНИТНЬЙ ВЕНТИЛЬ

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащий электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клала. нами, соединенными каналом, проходящим через сердечник электромагнита, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, в якоре с впускным клапаном установлен постоянный магнит, взаимодействующий с полюсными наконечниками электромагнита.

2. Вентиль по п. 1, о т л и ч а . ю шийся тем, что, с целью исключения прилипания якоря с впускным клапаном к сердечнику электромагнита в обесточенном состоянии, в магнитопровод электромагнита вмонтирован второй магнит так, что его поле нацравлено противоположно полю взаимодействия с ним первого магнита.

1 1087

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электромагнитных вентилей тормозов подвижного состава.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных Ip якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клапанами, соединенными каналом, проходящим через сердечник электромагнита Г! ).

Для обеспечения работоспособности электровоздухораспределителя можно использовать только один данный электропневматический вентиль без полупроводниковых элементов ° Однако ввиду того, что известный электромагнитный вентиль потребляет электроэнергию в режиме отпуска, имеющем значительно большую длительность, чем режим торможения, конструкция в процессе эксплуатации потребляет

25 больше электроэнергии, Цель изобретения — сокращение расхода электроэнергии.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном вентиле тор30 мозов х<елезнодорожного подвижного состава, содержащем электромагнит, по торцам которого установлены два подпружиненных якоря с вмонтированными в них впускными и выпускными клапанами, соединенными каналом, проходя"5 щем через сердечник электромагнита, в якоре с впускным клапаном установлен постоянный магнит, взаимодейству-ющий с полисными наконечниками электромагнита.

Кроме того, с целью исключения прилипания якоря с впускным клапаном к сердечнику электромагнита в обесточенном состоянии в магнитопровод электромагнита вмонтирован второй постоянный магнит так, что его поле направлено противоположно полю взаимодействующего с ним первого магнита.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный вентиль в поездном полох<ении (отпуск 1, общий вид; на фиг ° 2 — то же, в режиме торможения; на фиг. 3 — то же, в режиме перекрыши. 55

Электромагнитный вентиль 1 имеет . обмотку 2 возбуждения, подключенную к линии 3, и магнитопровод 4. Электро388 2 магнитный вентиль 1 прикреплен к корпусу электровоздухораспределителя 5, В нижней части вентиля 1 установлен якорь 6 тормозного клапана 7 с вмонтированным в него постоянным магнитом 8. Клапан 7 прижимается к своему седлу пружиной 9, воздействующей на диамагнитную направляющую 10, имеющую отверстие, соединяющее полость над диафрагмой 11 реле 12 давления, через ниппель 13 с атмосферой. В верхней части вентиля 1 имеется якорь

14 клапана 15 перекрьппи. В верхней части магнитопровода 4 проделана кольцевая выточка, в которую вмонти ровано резиновое кольцо !6, выполняющее роль амортизатора якоря !4.

В нижней точке магнитопровода 4 установлен кольцевой магнит 17, при.— чем его магнитное поле направлено противоположно полю взаимодействующего с ним магнита 8.

Вентиль работает следующим образом

В режиме торможения при подаче в линии тока прямой полярности (фиг ° 2) обмотка 2 создает магнитное поле, которое притягивает к магнитопроводу

4 якорь !4, что приводит к закрытию клапана 15 перекрыши. Одновременно с этим к магнитопроводу 4 притягивается якорь 6, так как полюсные наконечники в данном случае имеют полярность, противоположную полярности магнита 8. При этом открывается тормозной клапан 7, сообщающий напорную магистраль с рабочей камерой. Срабатывает реле 12 и происходит наполнение камеры тормозных цилиндров.

В режиме перекрыши при подаче в линию 3 тока обратной полярности (фиг. 3) магнитное поле вентиля 1 изменяет свое направление. В результате этого закрывается тормознбй клапан 7, так как полюса магнита 8 отталкиваются от одноименных полисов наконечников магнитопровода 4. Клапан

15 при этом закрыт, так как якорь 14 по-прежнему прижат к сердечнику магнитопровода 4 его магнитньп« полем.

В режиме отпуска при отключении питания от лйнии 3 (фиг. 1) клапан

15 перекрыши под действием сжатого воздуха открывается, что приводит к разрядке рабочей камеры и, соответственно, выпуску воздуха из тормозных цилиндров.

Использование предлагаемого электромагнитного вентиля в электрояоздухораспределителе позволяет эксплуаз 1087388 4 тировать данные распределители в си- количества деталей (одного электростемах электропневматических тормо- ппевматического вентиля и одного нли зов, срабатывающих при подаче элект- двух полупроводниковых элементов). рического тока в цепь управления, Кроме того, базовый электровоздухот.е. в системах, имеющих меньший pac. > распределитель и электрораспределиход электроэнергии и получивших на- тель с предлагаемым устройством явибольшее распространение в подвижном ляются взаимозаменяемыми, а подвижсоставе железных дорог, ные единицы, оснащенные известными

По сравнению с базовым обьектом, и предлагаемым устройствами, могут применяемыми в настоящее время элек- 1О эксплуатироваться в одном составе тровоздухораспределителями, электро- поезда. воздухораспределители, оснащенные Использование предлагаемого устпредлагаемым устройством, обладают ройства уменьшает стоимость изготовболее высокой надежностью и меньшей ления и снижает эксплуатационные металлоемкостью, за счет снижения расходы.

1087388

Заказ 2556/15

Тираж 657 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раунская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко Техред I,Ôàíòà . Корректор В. Макаренко

Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх