Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА, содержащее подключенные к источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагентами соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный между рабочим и контрольньад проводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным между.рабочим и контрольным проводами реле времени с двумя замыкающими и двумя . размыкающими контактами, конденсатором, шунтирующим реле времени, двумя отсекающими диодами, установленными на рабочем проводе, общая точка анодов которых подключена к цепи источника питания, оперативньм переключателем, размыкающий контакт которого включен в рабочий провод, а замыкающий - в цепь источника питания, и включенным в рабочий провод последовательно с размыкающим контактом оперативного переключателя линейным тиристором, управляющая цепь которого включена через один из размыкающих контактов реле времени и резистор, при этом конденсаторный накопитель энергии подключен к рабочему проводу, между контактом оперативного переключателя и катодом одного из диодов и выполнен в виде.мостовой схеме, в одни два плеча которых включены кон (Л денсаторы, а в два других включены последовательно соответственно резисторы и замыкающие второй и тре- . тий контакты реле времени, причем в диагональ моста включен суммарный тиристор, цепь управления которым подключена к его анодной цепи через последовательно включенные ел второй размыкающий контакт реле времени и резистор. о ю 00 о

„„SU„„1050936 A

СОК)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444805/27-11 (22) 13 ° 04,82 (46). 30. 10.83. Бюл. Р 40 (72) М.Г.Попов (71) Криворожское отделение Приднепровской железной дороги (53) 625.2-592.527(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2976864/11, кл. В 60 Т 1 3/68 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА, содержащее подключенные к источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный между рабочим и контрольным проводами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено включенным между рабочим и контрольным проводами реле времени с двумя . замыкающими и двумя размыкающими контактами, конденсатором, шунтирующим реле времени, двумя отсекающими диодами, установленными на рабочем проводе, общая точка анодов которых подключена к цепи источника питания, оперативным переключателем, размыкающий контакт которого включен в рабочий провод, а замыкающий - в цепь источника питания, и включенным в рабочий провод последовательно с размыкающим контактом оперативного переключателя линейным тиристором, yrtравляющая цепь которого включена через один из размыкающих контактов реле времени и резистор, при этом конденсаторный накопитель энергии подключен к рабочему проводу. между контактом оперативного переключателя и катодом одного из диодов и выполнен в виде, мостовой схеме, в Е одни два плеча которых включены конденсаторы, а в два других включены последовательно соответственно резисторы и замыкающие второй и третий контакты реле времени, причем в диагональ моста включен суммарный тнристор, цепь управления которым подключена к его анодной цепи через последовательно включенные второй размыкающий контакт реле вре- ф мени и резистор.

1050936

ЗО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. устройств контроля цепей электропневматического тормоза.

Известно устройство для контроля цепи электропневматического тормо- 5 за, содержащее подключенные к источнику питания рабочий н контрольный провода, соединенные в двух,проводную цепь междувагонными сое;динениями, и конденсаторный накопи- () тель энергии, подключенный между рабочим и контрольным проводами.

В устройстве зачистка контактов междувагонных соединений осуществ, ляется пробивным напряжением кон- 35 денсаторного накопителя (l 3.

Недостатками известного устройства являются наличие импульсно-силовой контактной группы, обладающей невысокой надежностью и потерей заряда за счет искрового контактного промежутка, а также наличие дополнительного источника повышенного напряжения для питания конденсаторного накопителя. Кроме того, не пол-. ностью исключена необходимость в химической или механической зачистке междувагонных соединителей при профилактических осмотрах вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее подключенные к источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь межвагонными соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный между рабочим и контрольным проводами, снабжено включенным между рабочим и контрольным проводами реле време- 40 ни с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, конденсатором, шунтирующим реле времени, двумя отсекающими диодами, установленными на рабочем проводе, общая точка анодов 45 которых подключена к цепи источника питания, оперативным переключателем, размыкающий контакт которого включен в рабочий провод, а замыкающий — в цепь источника питания, и включенным в рабочий провод последовательно с размыкающим контактом оперативного переключателя линейным тиристором, управляющая цепь которого включена через один иэ размыкающих контактов реле времени и резистор, при этом конденсаторный накопитель энергии подключен к рабочему проводу между контактом оперативного переключателя и катодом одного из диодов и выполнен60 в виде мостовой схемы, s одни два плеча которых включены конденсаторы, а в два других включены последовательно соответственно резисторы и замыкающие второй и третий кон- 65 такты реле времени, причем в диагональ моста включен суммарный тиристор, цепь управления которым подключена к его анодной цепи через последовательно включенные второй размыкающий контакт реле времени и резистор.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит рабочий 1 и контрольный 2 провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонным соединителем 3, мостовой конденсаторный накопитель 4, реле 5 времени с контактами 5.1-5.4 и с шунтирукщим

его конденсатором 6 и отсекающим его от схемы диодом 7, анод которого подключен к аноду диода 8 с последующим подключением на эту цепь оперативного переключателя 9 °

8 параллельные стороцы конденсаторного накопителя 4 вклнмены кон.-денсаторы 10 и 11 заряда со стороны подключения контрольного 2 и рабо» чего 1 проводов через линейный тиристор 12 с цепью его управления, резистор 13 и замкнутый контакт 5.1 на управляющий вывод оперативного переключателя 9, а в две другие противоположные стороны моста включены резисторы 14 и 15 подпитки заряда последовательно с разомкнутыми контактами 5.2 и 5.3. Кроме того,. в диагональ моста включен суммарный тиристор 16 анодом в левую точку диагонали моста, а катодом в правую, причем управление суммарным тиристором 16 осуществляется через его анодную цепь резистором 17 через замкнутый контакт 5.4 реле 5 времени.

Устройство работает следующим образом, Для электрозачистки междувагонных соединений 3 по рабочему 1 и контрольному 2 проводам подается ток включением оперативного переключателя 9. При этом происходит срабатывание реле 5 и шунтирующая его емкость 6 заряжается через отсекающий диод 7, что вызывает размыкание контактов 5.4 и 5.1 цепей управления тиристорами 12 и 16 и замыкание контактов 5.2 и 5.3, создающих параллельное питание зарядных емкостей 10 и 11 через резисторы 14 и 15 и отсекающий диод 8, т.е. происходит этап заряда конденсаторного накопителя. При переключении оперативного выключателя 9 реле 5 подпитывается некоторое время шунтирукщей его емкостью 6, отсеченной от остальных цепей диодом 7, что обеспечивает окончательное контактное переключение оперативного переключателя 9, а затем производит отключение цепей подпитки через резисторы 14 и

15 конденсаторов 10 и 11 контактами

5,2 и 5.3 и замыкание контактов 5.4

1050936

Составитель Н. Беляков

Техред С.Мигунова

Корректор М.Шароши

Редактор A.Oãàð

Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и 5.1 тиристорных управлений линей- ного 12 и суммарного 16 тиристоров, в ограничительные цепи которых включены резисторы 13 и 17. При этом происходит удвоение напряжения заряда конденсаторов 10 и 11 за счет их

5 последовательного включения через суммарный тиристор 16 и подача потенциала заряда, отсеченного от схе-мы устройства диодом 8, через контакт оперативного переключателя 9 на линейный тиристор 12 и контрольный провод 2. Противоположный потенциал заряда с точки конденсатора 10 подается на рабочий провод 1, являющийся также отрицательным входным вводом, через нагрузку 18 тормозной цепи, на массу состава.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу электропневматических тормозов при стандартных источниках питания. Применение устройства на вагонных оборотных пунктах позволяет исключить операции по химической или механической зачистке межрукавных вагонных соединителей при профилактических осмотрах вагонов.

Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх