Электропневматическая тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000320 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 925715 (22) Заявлено 28.10.81 (21) 3350715/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (51) М.К .

В 60 Т 13/68

Гесудерстееенмй кемитет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) вв делам каебретенкй и еткрытий

Н. В. Богдан, А. М. Расолько, Э.. Саркисян,, и E. А. Романчик

Белорусский ордена Трудового Краситъ;4 амени., ./ политехнический институт / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств.

По основному авт. св. № 925715 известна электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая установленные на тягаче источник давления, тормозной кран, управляемый педалью и соединенный с тормозными камерами тягача через электромагнитный клапан последнего и с воздухораспределителем прицепа, подключенным к ресиверу прицепа и имеющим управление от другого электромагнитного клапана, подключенного к электронному блоку управления, включающему в себя широтно-импульсный модулятор и устройство сравнения, представляющее собой компаратор с одним пороговым уровнем и сумматор, подключенный в свою очередь к датчикам давления в тормозных камерах тягача и прицепа, установленным соответственно на выходах электромагнитного клапана тягача, подключенного к электронному блоку управления, и воздухораспределителя прицепа, при этом в электромагнитном клапане тягача выполнены каналы, сообщающие в одном из двух его положений тормозные камеры тягача с атмосферой, а устройство сравнения электронного блока управления снабжено дополнительным компаратором со вторым пороговым уровнем и логическим элементом ИЛИ, при этом выход сумматора подан на вход компаратора со вторым пороговым уровнем, выход которого соединен с одним входом логического элемента ИЛИ, другой вход которого связан с выходом компаратора с первым пороговым уровнем, причем выход логического элемента ИЛИ через усилитель мощности соединен с электромагнитным клапаном тягача, Недостатком электропневматической тормозной системы является невозможность

15 обеспечения синхронного торможения звеньев транспортного средства при числе звеньев больше двух, что ухудшает устойчивость транспортног0 средства.

Причина заключается в том, что логические условия для синхронизации работы тягача и прицепа отличаются от логических условий, необходимых для синхронизации двух соседних прицепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости при торможении путем синхрониза1000320

Для достижения поставленной цели в сис- 5 ции торможения звеньев прицепного состава тр11 спортного средства с различными длиII I IH исполнительных магистралей тормозных приводов прицепов независимо от их ко. (и (ест В а . теме электронный блок управления снабжен дополнительными каналами, число которых на единицу меньше числа звеньев, с логическими элементами И, входы каждого из которых соединены с выходом широтноимпульсного модулятора и с выходами устройств сравнения, причем выход широтноимпульсного модулятора через усилитель могцности подключен к электромагнитному клапану последнего прицепа, а выходы логических элементов И соединены через усилител и мон(ности с соответствую гни ми электромагнит (ыми клапанами остальных прицепов.

На чертеже изображена функциональная схема электропHåâìàтической тормозной системы транспортного средства для двухзвенпого прицепного состава.

Э,(ОK fl!0 IIH(Вмс1тическа я тормозная сис тем» тра(гснортного средства содержит уста:-п1влсниые На тягаче источник 1 давления, ормозпой кран 2, управляемый педалью 3 и соединенный с тормозными камерами 4 тягача через электромагнитный клапан 5 пос,(сдисго. Кроме того, тормозной кран 2 соединен с воздухораспределителями 6 и 7 прицепов, которые связаны с ресиверами 8 и 9 и с тормозными камерами 10 и 11 первого и второго прицепов соответственно. Дат(ик 12 псрсмещения тормозной пе (али соеiHllcH с входом широтно-импульсного модулятора 3, ВыхОд которого ч(.pE 3 pñè !è тель 14 мощности подан на вход электромаг«итпого клапана 15 последнего (второго)

11рицспа, который В свою очередь связан с надпоршневой полостью Воздухораспределитсля 7, и на один из Входоь логического элемента 16. Другой вход логического зле»с!Iта соединен с Выходом устройства сравнения 17, входы которого связаны с датчиками 18 и 19 давления В тормозных камерах последнего и предыдущего прицепов соответственно. Выход логического элемента 16 через усилитель 20 мощHocTI соединен с входом электромагнитного клапана 21 первого прицепа, связанного. В свою очередь, с надпоршневой полостью воздухораспределителя 6. Кроме этого на вход электромагнитного клапана 5 тягача подан выход устройства сравнения 22, входы которого соединены с датчиками 23 и 19 давления в гормозных камерах тягача и первого прицепа, соотвстстве(шо.

Тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль 3 тормозной кран 2 сообшает источник 1 давления с тормозными камерами 4 тягача и магистраль управления воздухораспределите10

За(35

59 лей 6 и 7 прицепов с атмосферой. Одновременно контактами включателя стоп-сигнала (не показано) осуществляется включение электронного блока. Датчик 12 вырабатывает аналоговый электрический сигнал, пропорциональный перемещению педали 3, преобразованный широтно-импульсным модулятором 13 в серию импульсов с переменной длительностью, через усилитель 14 мошности поступает на электромагнитный клапан 15 последнего прицепа. Электромагнитные клапаны 15 и 21 имеют два положения: когда на их входах импульса нет, они соединяют надпоршневые полости воздухораспределителей 7 и 6 с атмосферой; когда на их входы приходит очередной импульс, электромагнитные клапаны 15 и 21 соединяют вышеуказанные полости с ресиверами для прицепов. При этом в тормозных камерах 11 и 10 прицепов возрастание давления происходит пропорционально перемещению тормозной педали 3 в циклическом режиме. В то же время устройство 17 сравнения сопоставляет значения сигналов от датчиков 19 и 18 первого и второго прицепов и, вырабатываемый сигнал рассогласования посылает на один вход логического элемента 16, на другой вход которого поступает серия импульсов с выхода широтно-импульсного модулятора 13. Если давление в тормозных камерах 11 последнего прицепа больше давления в тормозных камерах 10 первого прицепа на величину, меньше заданной, то логический элемент 16 запрещает подачу импульсов, формируемых широтноимпульсным модулятором 13, на электромагнитный клапан 21 первого прицепа и его торможение будет происходить как обычно, т.е. пока давление воздуха в управляющей магистрали не начнет снижаться, тормозные камеры 10 первого прицепа будут соединены с атмосферой. Если давление в тормозных камерах 10 первого прицепа меньше давления в тормозных камерах 11 последнего прицепа на величину, больше заданной, то логический элемент 16 разрешит подачу импульсов с выхода широтно-импульсного модулятора 13 на электромагнитный клапан 21 первого прицепа. При этом в тормозные камеры 10 будет поступать сжатый

Воздух из ресивера 8.

Таким образом, можно регулировать сдвиг во времени между начальным моментом торможения второго прицепа и следующим за ним начальным моментом торможения первого прицепа, меняя заданную пороговую величину. Если заданная пороговая величина равна нулю, вышеуказанный сдвиг во времени также равен нулю, т.е. происходит одновременное торможение первого и второго прицепов. Далее синхронизация процесса торможения трактора с первого прицепа происходит следующим образом: величины давлений в тормозных камерах 4 тягача и 10 первого прицепа, преобразован1000320 ные датчиками 23 и 19 в аналоговые электрические сигналы, сравниваются в устройстве сравнения 22 электронного блока.

Последнее вырабатывает сигнал рассогласования в виде импульсов напряжения прямоугольной формы, которые поступают на электромагнитный клапан 5 тягача. Давление на выходе последнего, а значит и в тормозных камерах 4 тягача, регулируется в зависимости от заданного давления в тормозных камерах прицепа. Если разность давлений превышает заданное пороговое значение, то на выходе устройства 22 сравнения формируется логическая единица. Если эта разность меньше заданного порогового значения, то формируется логический нуль.

При поступлении очередного импульса на вход электромагнитного клапана 5 (что соответствует в этом случае логической единице) последний соединяет магистраль управления тормозными камерами 4 тягача с атмосферой. Если импульса нет (что соответствует логическому нулю), то магистраль через электромагнитный клапан 5 и тормозной кран 2 соединяется с источником 1 давления. Hpè оттормаживании, т.е. при отпускании педали 3, тормозной кран 2 соединяет исполнительную магистраль и тормозные камеры 4 тягача с атмосферой, а управляющие магистрали прицепов с источником 1 давления. В результате исполнительные магистрали прицепов, а следовательно и их тормозные камеры соединяются с атмосферой. Одновременно при отпускании тормоз- щ ной педали электрический аналоговый сигнал от датчика 12 перемещения педали уменьшается и на выходе широтно-импульсного модулятора 13 формируется серия импульсов, длительность которых уменьшается пропорционально изменению электрического сигнала от датчика 12. значит и давление в тормозных камерах 11 прицела также уменьшается.

Таким образом, с помощью электронного блока управления тормозным приводом многозвенного транспортного средства можно повысить его быстродействие и обеспечить опережающее торможение каждого последующего звена по отношению к предыдущему. Это при ведет к появлению ус или и растяжения в тягово-сцепных устройствах между звеньями, что будет способствовать повышению устойчивости движения транспортного средства при торможени. формула изобретения

Электропневматическая тормозная система транспортного средства по авт. св. № 925715, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении путем синхронизации торможения звеньев прицепного состава транспортного средства с различными длинами исполнительных магистралей тормозных приводов прицепов независимо от их количества, электронный блок управления снабжен дополнительными каналами, число которых на единицу меньше числа звеньев, с логическими элементами И, входы каждого из которых соединены с выходом широтно-импульсного модулятора и с выходами устройств сравнения, причем выход широтно-импульсного модулятора через усилитель мощности подключен к электромагнитному клапану последнего прицепа, а выходы логических элементов И соединены через усилители мощности с соответствующими электромагнитными клапанами остальных прицепов.

1000320

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства Электропневматическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх