Автоматический электропневматический тормоз авилова

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалист нческнх

Реснублнм ()950569 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 03. 78(21) 2591429/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень №30 . Дата опубликования описания 15.08.82

Р М g> з

В 60 T 13/68

ГОсударственный комитет

СССР

00 делам изобретений н открытий

)j3) УДК 625 ° 2-529-527 (088. 8) (71) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПНЕВИАТИЧЕСКИЙ

ТОРМОЗ АВИЛОВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов подвижного состава.

Известен автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром:,исполнительное реле давления, включенное между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, электровоздухораспределитель с управляющим реле давления, имеющим подвижную перегородку и электропневматические вентили (1 3.

Недостатком известного тормоза является низкая маневренность при электрическом управлении, что снижает эффективность его действия.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными в электровоздухораспределителе дополнительными подвижными перегородками, соединенными жестко штоком, взаимодействующим с подвижной перегородкой управляющего реле давления, при этом дополнительными подвижными перегородками и корпусом ограничены полости, каждая из которых соединена с запасным резервуаром и с атмосферой через электропневматические вентили.

На чертеже представлена схема предлагаемого тормоза. устройство содержит тормозную магистраль 1, подключенный к ней воздухораспределитель 2, запасный резервуар 3, исполнительное реле 4 давления с крышкой 5, в которой расположено управляющее реле давления, тормозной цилиндр 6, разобщительный кран 7, электропневматические вентили 8 и 9. B корпусе реле 4 давления расположены перегородки 10 и 11. В перегородку 10 вмонтирован выпускной клапан 12, опирающийся на подпружиненный полый стержень 13 с впускным клапаном 14. В крышке 5 реле давления расположена подвижная перегородка 15, в которую вмонтирован выпускной клапан 16, опирающийся на подпружиненный впускной клапан 17 ° В крышке Т<<®е установлены дополли тельные подвижные перегородки 18 и

19, соединенные общим штоком. В тормозе имеются полости 20 и 21, соединенные с источником сжатого воздуха, тормозная полость 22 исполнительного реле давления, промежуточная

950569

Формула изобретения полость 23, управляющая полость 24 исполнительного реле давления, уп- .1 равляющая полость 25 управляющего реле давления, регулировочные полости 26 и 27 и полость 28. Указанные полости соединены между,собой и с другими органами тормоза каналами 29-36. Канал 36 соединяется с каналом 35 или с атмосферой переключателем 37.

Устройство работает следующим !О образом.

Воздухораспределителем 2 из магистрали 1 производится питание всех элементов тормоза. Электрическое управление тормозом осуществляется злектропневматическими вентилями 8 и 9, которые поочередно или одновременно соединяют регулироночные полости 26 и 27 с источником сжатого воздуха через кран 7 и канал 33 или с атмосферой, Так как площади подвижных перегородок 18 и 19 разные, то и давление, оказываемое ими через жесткий шток на подвижную перегородку 15 различно.

Вентилями 8 и 9 при их совместной или поочередной работе обеспечивается получение трех различных по величине ступеней торможения. При этом ступени постоянны вдоль всего состава поезда. При трех вентилях и перегородках обеспечивается получение семи различных ступеней торможения. Перегородка 15 прогибается вниз, в результате чего открывается впускной клапан 17 и воздух из резервуара 3 по каналам 29 и 32 через полость 21 поступает в полость 28 и через канал 31 в полость 24. При уравновешивании давления на перегородку 15 с обоих сторон она занимает 40 нейтральное положение и впускной клапан 17 закрывается, Давление передается на перегородку 10, которая по взаимодействии с клапанами 12 и 14 обеспечивает быстрое наполнение тормозного цилиндра до заданной величины из резервуара 3 по каналу 29, через камеры 20 и 22 и далее по каналу 30. При отпуске тормоза, воздух из полостей 26 и 27 выпускается через 5р атмосферные каналы вентилей 8 и 9, давление с перегородки 15 снимается, она поднимается вверх и открывает выпускной клапан 16. Воздух из полостей 28 и 24 через канал в клапане 16 по каналу 34 через воэдухораспределитель 2 выходит в атмосферу. Разгруженная перегородка 10 поднимается вверх и открывает выпускной клапан 12. Воздух из тормозного цилиндра по каналу 30, через полость 22 и полый стержень 13 выходит в атмосферу. При пневматическом управлении тормозом, сжатый воздух йод давлением, соответствующем величине ступени. торможения возду65

Хораспределителя 2 по каналу 34 поступает в полость 25 и воздействует на перегородку 15. Далее процесс повторяется. Переключение режима работы груженый-порожний осуществляется переключателем 37. При этом если канал 36 соединен с каналом 35, то сжатый воздух из полости 24 перетекает в полость 23 и под его давлением перегородка 10 с клапанами 12 и 14 обеспечивает заданное давление ,в тормозном цилиндре (порожний режим) °

Если переключатели 37 канал 36 разобщен с каналом 35 и соединен с атмосферой, то заданной величине давления в полости 24 на перегородку 11 для уравновешивания системы противодействует большее давление в полости 22 на перегородку 10 пропорционально площадям этих. перегородок, чем обеспечивается груженый режим.

Переключатель 37 переключается вручную„ дистанционно или автоматически.

Предложенное изобретение позволяет повысить эффективность использования тормозов при торможении или груженом режиме при электрическом управлении, обеспечивает одновременность дорабатывания. всех тормозов в поезде и на одинаковую величину давления в тормозном цилиндре, что снижает продольно динамические усилия в поезде.

Автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, исполнительное реле давления, включенное между запас-, ным резервуаром и тормозным цилиндром, электровоздухораспределитель с управляющим реле давления, имеющим подвижную перегородку, и электропневматические вентили, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен размещенными в электровоэдухораспределителе дополнительными подвижными перегородками, соединенными жестким штоком, взаимодействующим с подвижной перегородкой управляющего реле давления, при этом дополнительными подвижными перегородками и корпусом ограничены полости, каждая из которых соединена с запасным резервуаром и с атмосферой через электропневматические вентили.

° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2534615/27-11, кл. В 60 Т 13/68, 1977.

950569

Составитель Н.Беляков

Редактор А.Химчук Техред М.Надь Корректор О.Билак

Заказ 5869/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФиЛиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический электропневматический тормоз авилова Автоматический электропневматический тормоз авилова Автоматический электропневматический тормоз авилова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх