Траверса с регулируемым положением подвески

 

ТРАВЕРСА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВЕСКИ, содержащая балку с грузозахватными органами, обойму, установленную на балке с возможностью перемещения на роликах, размещенных в сепараторе, клин с механизмом фиксации , расположенный между обоймой и балкой, и соединенные между собой тяги, которые шарнирно соединены одна - с балкой , а другая - с обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, механизм фиксации клина содержит винтовую передачу с упорной щайбой на винте , жестко установленную на клине скобу с отверстием для винта и пружину, надетую на винт и расположенную между щайбой и скобой, при этом сепаратор подпружинен относительно обоймы и выполнен с выступом , а обойма выполнена с пазами для роликов и упомянутого выступа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(su В 66 С 1 68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

0 (21) 3452984129-11 (22) 16.06.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) О. М. Менчиц, В. Т. Сапронов, Г. P. Деревянко, А. П. Мазурков и Ю. И. Баева (71) Всесоюзный проектно-технологический институт сварочного производства (53) 621.086.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2976932, 1980. кл. В 66 С 1/68. (54) (57) ТРАВЕРСА С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВЕСКИ, содержащая балку с грузозахватными органами, обойму, установленную на балке с возмож„„SU„„1087451 ностью перемещения на роликах, размещенных в сепараторе, клин с механизмом фиксации, расположенный между обоймой и балкой, и соединенные между собой тяги, которые шарнирно соединены одна — с балкой, а другая — с обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, механизм фиксации клина содержит винтовую передачу с упорной шайбой на винте, жестко установленную на клине скобу с отверстием для винта и пружину, надетую на винт и расположенную между шайбой и скобой, при этом сепаратор подпружинен относительно обоймы и выполнен с выступом, а обойма выполнена с пазами для роликов и упомянутого выступа.

1087451

Для фиксации обоймы 4 между ее наклонной гранью 5, содержащей африкционную прокладку 6, и балкой 1 установлен клин 7, а перемещение обоймы 4 по балке

1 осуществляется на роликах 8, установленных в сепараторе 9, при этом сепаратор 9 снабжен направляющими 10, на которых установлены пружины 1! .

Направляющие 10 входят через выточки 12 в отверстия 13, расположенные в верхнем листе 14 обоймы, 4 а пружины 11 в выточки 12, упираясь в торцы 15 выточек 12.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано, в частности для внутрицеховых подъемно-транспортных операций.

Известна траверса с регулируемым положением подвески, содержащая балку с грузозахватными органами, обойму, установленную на балке с возможностью перемещения на роликах, размещенных в сепараторе, клин с механизмом фиксации, расположенный между обоймой и балкой, и соединенные между собой тяги, которые шарнирно скреплены одна — с балкой, а другая — с обоймой (1).

Недостатком известной траверсы является ограниченность использования траверсы при ее работе за пределами цеха в неблагоприятных условиях (попадание атмосферных осадков или смазки).

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в щ траверсе с регулируемым положением подвески, содержащей балку с грузозахватными органами, обойму, установленную на балке с возможностью перемещения на роликах, размещенных в сепараторе, клин с механизмом фиксации, расположенный между обоймой и балкой, и соединенные между собой тяги, которые шарнирно скреплены одна — с балкой и другая — с обоймой, механизм фиксации клина содержит винтовую передачу с упорной шайбой на винте, жестко установленную на клине скобу с отверстием для прохода винта и пружину, надетую на винт и расположенную между шайбой и скобой, при этом сепаратор подпружинен относительно обоймы и выполнен с выступом, а обойма выполнена с пазами 35 для роликов и упомянутого выступа.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел П»а фиг. 2.

Траверса с регулируемым положением подвески содержит балку 1, подвеску 2 для 40 связи с крюком крана (не показано), шарнирно соединенные с подвеской 2 тяги 3, одна из которых шарнирно связана с балкой 1, другая — с обоймой 4, выполненной с расположенной под углом нижней гранью 5, на которой укреплена африкцион45 ная прокладка 6.

В этом же листе 14 обоймы 4 устроены пазы 16 для размещения роликов 8, а также пазы 17 для размещения сепаратора 9.

Механизм фиксации обоймы 4 включает винт 18, находящийся в резьбовом соединении с передней стенкой 19 обоймы 4 и снабженный перекидной рукояткой 20, а также закрепленный на нем упор 21.

Для дистанционной фиксации обоймы

4 винт 18 снабжен удлиненной головкой

22, к которой пристыковывается дистанционная рукоятка с храповиком (не показана).

С этой целью головка 22 винта 18 выполнена удлиненной и с гранями 23.

Винт 18 свободно проходит через отверстие укрепленной на клине 7 скобы 24, входит в выпгочку 25 в клине 7 до взаимодействия с упором 21, т. е. в пределах хода винта 18. Выточка 25 имеет упорную поверхность 26, а скобы 24 — шайбу 27. На винте 18 с упорной шайбой 28 установлена пружина 29, находящаяся между упорной шайбой 28 и скобой 24, осуществляющая поджим клина 7. Между внешней поверхностью передней стенки 19 обоймы 4 и головкой винта 18 установлена упругая прокладка

30, позволяющая визуально контролировать ход винта 18. Кроме того, траверса включает пробку 31, болт 32, отверстие 33, съемный упор 34, опоры 35 и грузозахватные органы 36.

Траверса с регулируемым положением подвески работает следующим образом.

В положении «Без груза» траверса подводится к грузу, при необходимости смещения центра подвески 2 опускается своими опорами 35 на груз. Путем вращения винта !

8 при помощи, например перекидной рукоятки 20, а при необходимости дистанционного управления, например при помощи дистанционной рукоятки с храповиком, пристыковываемой к удлиненной головке 22 винта !8, и воздействием упора 21 на скобу 24 клина, клин выводится из зацепления и перемещается на африкционной прокладке 6 по наклонной нижней грани 5 обоймы 4. Опуская или поднимая подвеску 2 траверсы при помощи крюка крана, смецают в нужное направление обойму 4 на роликах 8, которые при этом выводятся подпружиненным сепаратором 9 под действием пружин 11, перемещающих его на направляющих 10 из пазов 17 верхнего листа 14 обоймы 4, и одновременно смещается положение центра подвески 2. После чего, воздействуя на перекидную рукоятку 20 винта 18, передающего осевого усилие своим упором 21 на торец упорной поверхности

26 выточки клина 7, вводят его в зацепление, осуществляя при этом первую фиксацию обоймы 4.

При этом упругая прокладка 30 выполняет функции визуального фиксатора, толщина которой подбирается такой, чтобы

1087451

Г

Составитель Н. Куликова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

За каз 2567/18 обеспечить необходимую первоначальную фиксацию.

Вторая фиксация обоймы осуществляется автоматически при подъеме груза. Это происходит за счет выборки зазоров и деформаций и одновременного смещения обоймы 4 вдоль балки 1 в процессе передачи на обойму 4 усилия от тяги 3, что обеспечивается свободным перемещением винта

18 относительно клина 7, в это время уже

10 связанного за счет трения с балкой 1(первая фиксация), в пределах свободного перемещения обоймы 4.

Свободное перемещение обоймы 4 происходит до контакта упора 21 винта 18 со скобой 24, которая связана с клином 7. Пружина 29 создает определенный поджим клина 7 при вывернутом винте 18.

Проверка правильности выбора положения центра подвески осуществляется пробным подъемом груза при помощи сменных грузозахватных органов 36, подтверждающим соответствие заданному положению (уклону) груза.

Расположение роликов 8 с сепаратором 9 в пазах 16 и 17 создает больший коэффициент трения, а наличие пружин 1 уменьшает сопротивление перемещению обоймы 4. Пробка 31 закрывает отверстие для визуального осмотра внутреннего состояния взаимодействующих элементов обоймы 4.

Болт 32 служит ограничителем хода клина

7, а также излишней смазки, применяемой для резьбовых соединений (фиг. 3). Ход обоймы 4 ограничивается съемным упором

34 в одну сторону, а в другую — естественно опорой 35. Установка траверсы на груз или площадку хранения осу1цествляется на опоры 35.

Использование изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность.

Траверса с регулируемым положением подвески Траверса с регулируемым положением подвески Траверса с регулируемым положением подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх