Захватное устройство

 

I. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее клещевины, верхние плечи которых связаны стягивающими канатами с элементами для навески накрюк грузоподъемной машины, и соединенный с клещевинами размыкающий канат, отличающееся тем, что, с целью повышения безопа.сности работы, оно снабжено жестко прикрепленными к нижним плечам клещевин рычагами, к: которым прикреплен размыкающий канат, соединенный с элементом для навески на крюк грузоподъемной малдины, при этом концы стягивающего каната размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в отверстиях, выполненных в клещевинах, и подпрую жинены относительно последних. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З1б11 В 66 С 1/42

ГОсудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3490163/29-11 (22) 03,09.82 (46) 15.04.84. Бюл. 11 - 14 (72) Л, В. Захаров, Г. П. Богданов, В. А. Карагодов, H. Г. Попов и Е. П. Стрельцов (7i) Норильский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горнометаллургический комбинат им. A,Ï.Завенягина (53) 621.86.061(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N 652081, кл. В 66 С 1/42, 1974 прототип). (54)(57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее клещевины, верхние плечи которых связаны стягивающими канатами с элементами дл» навески на крюк грузоподъемной машины, и соединенный с клещевинами размыкающий канат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, оно снабжено жестко прикрепленными к нижним плечам клещевин рычагами, к; которым прикреплен размыкающий канат, соединенный с элементом для навески на крюк грузоподьемной машины, при этом концы стягивающего каната размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в отверстиях, выполненных в клещевинах, и подпружинены относительно последних.

1085924 нуты, -2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стягивающий канат снабжен жестко закрепленными на его концах и размещенными в о!верстиях клещевин штырями с упорами для пружин, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для подъемных кранов, которые обеспечивают захват грузов с боковых сторон.

Известно захватное устройство, содержащее клещевины, верхние плечи которых связаны стягивающими канатами с элементом навески на крюк грузо— подъемной машины, и соединенньп: с !О клещевинами размыкающий канат jl) .

Однако известное устройство небезопасно в работе, так как при подьеме грузов кранами категорически не допускается их перегрузка, поэтому захват для крана должен быть оборудован противоперегрузочным средством.

Это особенно важно при поднятии грузов, на которые, кроме их веса, может действовать какая-либо нагрузка, например при перегрузке кранами контейнеров с судов, где возможно их смерзание друг с другом или с палубой судна и т,д, Особенно важно исключить перегруз- 2 ку крана, возникшую уже в процессе подъема груза, т,е. непредвиденную, например при вытаскивании обсадных труб из скважины. Нагрузка может резко возрасти из-за увеличения силы трения трубы о стенки скважины, заклинивании ее и т.д, Цель изобретения — повышение безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, 35 что захватное устройство, содержащее клещевины, верхние плечи которых связаны стягивающими канатами с элементом навески на крюк грузоподъемной машины, и соединенный с клещевинами 40 размыкающий канат, снабжено жестко прикрепленными к нижним плечам клещевин рычагами, к которым прикреплен размыкающий канат, соединенный с элементом для навески на крюк грузоподь- 45

3. Устройство rro п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что свободные концы штырей выполнены с резьбой, а упоры установлены на резьбе и закреплены с помощью регулируемой гайки. емной машины, при этом концы стягивающего каната размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в отверстиях, выполненных в клещевипах, и подпрух<инены относительно последних.

Причем стягивающий канат может быть снабжен жестко закрепленными на его концах и размещенными в отверстиях клещевин штырями с упорами для пружин.

Кроме того, свободные концы шты— рей могут быть выполнены с резьбой, а упоры установлены на резьбе и закреплены с помощью регулируемой гайки, На фиг, 1 изображено за:<ватное устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 1.

Захватное устройство содержит шарнирно соединенные между собой клещевины 1 с захватными лапами 2 на нижних плечах. Верхние концы клещевин 1 соединены со стягивающим их канатом 3, другие концы которого натянуты и закреплены на элементе 4 навески на крюк грузоподъемной машины, выполненном в виде стержня с проушиной 5 в верхней части. Нижние плечи клещевин с захватными лапами 2 соеди— иены с рычагами 6, концы которых скреплены раэмыкающим канатом 7. Другие концы каната 7 также закреплены на элементе 4 навески на крюк грузоподъемной машины, причем свободные ветви его имеют напуск, т,е. не натяКонцы канатов 3 и 7, скрепленные с клещевинами 1 и рычагами 6, выполнены в виде тяг 8 ° Тяги 8 могут быть выполнены с резьбой на концах и снабжены упорами 9. Упоры 9 закреплены регулировачнымп гайками 10 и установ— лены в отверстиях осей 11, которые

1085924

A-A

Фиг.2

Заказ 2159/21

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 826 в свою очередь шарнирно соединены с клещевинами I и рычагами 6. 11а верхних концах клещевин между упорами

9 и осью !1 установлены пружины 12 °

Захватные лапы 2 контактируют с боковыми сторонами руза 13.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза, когда нагрузка .анормальная, канат 3 натянут, а канат 1О

7 имеет напуск. Канат 3 через ".яги 8, упоры 9 и.пружины 12 воздействует на оси ll верхних плеч клещевин, стягивая их и воздействуя сжимающей нагрузкой на захватные лапы 2. !5

По мере увеличения нагрузки канат

3 испытывает большее натяжение, пружины 12 начинают сжиматься и длина канатов 3 увеличивается. Так как канаты 3 и 7 закреплены на общем эле- рО менте, элементе подвески, то напуск (слабина) размыкающего каната 7 на— чинает при этом уменьшаться. При достижении определенной нагрузки размыкающий канат 7 полностью выбирает 2g слабину и зазоры.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если нагрузка ца кран за счет веса груза 13 и непредусмотренных воздействующих усилий превысит допустимую, то дальнейшее приращение усилия подьема будет полностью действовать через размыкающий канат 7, тяги 8 и упоры 9 на рычаги 6. Канат 7, стягивая концы рычагов 6, воздействует на захватные лапы 2, разжимая их и уменьшая сцепление их с грузом 13, который скользит относительно лап 2 (ветви канатов занимают положение, показанное пунктиром на фиг. 1) .!

При уменьшении нагрузки устройство мгновенно принимает первоначальное положение и усилия, действующие на захватные лапы через канат 3, оказываются сжимающими. На размыкающем канате 7 снова образуется напуск и он не участвует в работе.

Таким образом, îcHащение захватного устройства для крана описанными конструктивными особенностями позволяет предохранить его от перегрузки.

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх