Чалочная скоба

 

ЧАЛОЧПАЯ СКОБА, содержащая корнус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви, которого имеется кольцо по крайней мере с одним пазом, а другой конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном конце и резьбой на другом конце, отличающаяся тем, что, с це.НзЮ повьцнения надежности, она снабжена подпружиненной относительно корпуса и шарнирно прикрепленной к нему с внутренней стороны целой ветвп плапкой, вторым кольцом с пазом, ирикреп.тенным к другому концу разрезанной ветви корпуса, а втулка выполнена с дополпительным выступом па другом конце, при этом оба кольца выпо.:1нены соответствеппо с левой и правой резьба .ми на впеишпх торцах, а резьба на втулке вьпюлпепа па внутрепнп.х горпзонта.1ьных поверхностях выступов для взапмодействия с резьбой колец и - на нпжпем торце для взаимодействия с планкой. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 66 С 1, 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512633/29-11 (22) 27.10.82 (46) 23.04.84. Бюл. ¹ 15 (72) В. М. Миронов, И. A. Печорский, П. А. Проскуряков и С. В. Тюкалов (71) Дальневосточный научно-исследовательский институт лесной промышленности (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 906890, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) (57) ЧАЛОЧНАЯ СКОБА, содержащая корпус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви. которого имеется кольцо по крайней мере с одним пазом, а другой конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с вы„„SU„„1087447 А ступом на одном конце и резьбой на другом конце, отличающат I тем, что, с цельк повышения надежности, она снабжена подпружиненной относительно корпуса и шарнирно прикрепленной к нему с внутренней стороны целой ветви планкой, вторым кольцом с пазом, прикрепленным к другому концу разрезанной ветви корпуса, а втулка выполнена с дополнительным выступом H

Top1jE да я взаимодействия с планкой.

1087447

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройством.

Известная чалочная скоба, содержащая корпус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви которого имеется кольцо, по крайней мере с одним пазом, а второй конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном конце и резьбой на другом конце (1) . 10

Недостатком такой скобы является низкая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что чалочная скоба, содержащая корпус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви которого имеется кольцо по крайней мере с одним пазом, а другой конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном д0 конце и резьбой на другом конце, снабжена подпружиненной относительно корпуса и шарнирно прикрепленной к нему с внутренней стороны целой ветви планкой, вторым кольцом с пазом, прикрепленным к другому концу разрезанной ветви корпуса, а втулка выполнена с дополнительным выступом на другом ее конце, при этом оба кольца выполнены соответственно с левой и правой резьбами на внешних торцах, а резьба на втулке выполнена на внутренних горизонтальных поверхностях выступов для взаимодействия с резьбой колец и — на нижнем торце для взаимодействия с планкой.

На фиг. 1 показана чалочная скоба, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг. 1.

Чалочная скоба содержит корпус 1 с вырезом, втулку 2 для соединения концов корпуса, выполненную с выступами 3 и 4 на обеих ее концах и наклонной торцовой поверхностью 5. На обеих концах разрезанной ветви корпуса закреплены кольца 6 и 7 40 с пазами 8 и 9, причем оба кольца выполнены соответственно с левой и правой резьбами на внешних торцах, а резьба на втулке выполнена на внутренних горизонтальных поверхностях выступов для взаимодействия с резьбои колец и — на торцовои по45 верхности 5.

Чалочная скоба снабжена планкой 10, шарнирно прикрепленной посредством оси

11 к корпусу с внутренней стороны целой ветви и подпружиненной посредством пружины 12 относительно корпуса.

Планка 10 снабжена пластиной 13, взаимодействующей с резьбой на наклонной торцовой поверхности 5 втулки 2, и щеками 14.

Чалочная скоба работает следующим об- 55 разом.

Для перевода чалочной скобы из положения «Закрыто» в положение «Открыто» выступ 3 совмещают с пазами 8 и 9 колец

6 и 7 за счет поворота втулки 2 и ее продольного перемещения по направляющим пазам колец разрезанной ветви в крайнее верхнее положение, соответствующее прохождению выступом 3 паза 9, с дальнейшим поворотом втулки 2, фиксирующим данное положение. При этом планка 10 приобретает возможность качания на оси 11 относительно корпуса 1, обеспечивая возможность заведения тягового органа внутрь корпуса. В свободном состоянии планка 10 под действием пружины 12 занимает горизонтальное положение. При переводе чалочной скобы из положения «Открыто» в положение «Закрыто» втулку 2 поворачивают, совмещая выступ 3 с пазами 9 и 8 колец

6 и 7, и перемещают по направляющим пазам колец разрезанной ветви корпуса, перекрывая вырез корпуса 1 и ограничивая подвижность планки 10. После прохождения выступом 3 паза 8 втулку 2 поворачивают, при этом ее выступы 3 и 4, перемещаясь по наклонным контактирующим поверхностям колец 6 и 7, создают предварительное натяжение между двумя концами разрезанной ветви упругого корпуса 1 и втулкой 2, а наклонная торцовая поверхность 5 втулки

2 контактирует с пластиной 13, закрепленной на планке 10, ограничивая сечение или передавая усилие зажима тягового органа. Возникающие силы сцепления между выступами 3 и 4 втулки 2 и кольцами 6 и 7 корпуса 1, а также между торцовой поверхностью 5 втулки 2 и пластиной 13 планки 10 аналогично работе крепежных резьбовых соединений препятствуют самопроизвольному открыванию выреза.

Предлагаемая чалочная скоба позволяет снизить металлоемкость при увеличении воспринимаемого тягового усилия, уменьшая при этом вероятность самопроизвольного открывания выреза, что служит повышению надежности соединения тяговых органов и приводит к повышению безопасности производимых работ, уменьшению трудозатрат на повторное соединение, увеличивая тем самым сохранность транспортируемых грузов.

Кроме того, появляется возможность соединения тяговых органов неравномерного сечения, а фрикционное соединение тяговых органов позволяет транспортировать груз по наклонно расположенному канату, регулируя скорость перемещения груза. Кроме того, предлагаемая чалочная скоба позволяет предохранять тяговые органы и транспортируемый груз от рывков и перегрузок.!

087447

Редактор В. Иванова

Заказ 2567/18

Составитель И. Галкина

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Чалочная скоба Чалочная скоба Чалочная скоба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх