Устройство для перемещения груза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее пневмоцилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха, грузовую подвеску, расположенный под пневмоцилнндром и соединенный с грузовой подвеской подпружиненный регулятор давления с золотником, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в поршне пневмоцилиндра выполнено калиброванное отверстие, а регулятор давления включает в себя жестко соединенное с пневмоцилиндром основание с установленными на нем упругими элементами и камерой, в которой размещен подпружиненный золотник с хвостовиком, и установленную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу, при § , этом грузовая подвеска жестко закрепW лена на траверсе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (И) 3(1) В 66 F 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО СКОМУ СвиДКТЕльСтВУ

Ъ,-.

1

»», | ?

\

»»

%» (21) 3387939/29-11 (22) 18.01.82 (46) 23.04.84. Бюл. Н 15 (72) В.И. Завгородний и Ю.О.Фаерштейн (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)1? 148890, кл. В 66 F 1/08, F 16 J 11/02, 16.12.60. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА, содержашее пневмоцилиндр, поршневая я штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха, грузовую подвеску, расположенный под пневмоцилиндром и соединенный с грузовой подвеской подпружиненный регулятор давления с золотником, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в поршне пневмоцилиндра выполнено калиброванное отверстие, а регулятор давления включает в себя жестко соединенное с пневмоцилиндром основание с установленными на нем упругими элементами и камерой, в которой размещен подпружиненный золотник с хвостовиком, и установленную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу, при О .этом грузовая подвеска жестко закреплена на травер е.

1087458

Изобретение относится к грузсподь1 емным устройствам и может найти применение во всех отраслях промьпиленности и народного хозяйства, где производятся монтажные и демонтажные работы и требуется уравновешивание в любом положении различных пс весу грузов, например на предприятиях железнодорожного транспорта при сбор10 ке буксовых узлов колесных пар.

Известно устройство для перемещения груза, содержащее пневмоцилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого воздуха„ грузовую подвеску, расположенный под пневмсцилиндром и соединенный с грузовой подвеской годпружиненный регулятор давления с золотником tI) . 20

Недостаток известного устройства— сравнительно невысокие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Цель доcòèãàåòñÿ тем. что в устройстве для перемещения груза, содержащем Невмоцилиндр, поршневая и штсксвая полости которого соединены соответственно с атмосферой и источником сжатого Воздуха, грузовую год

Вес.-;у. расположенный под пневмоциГ индp< .-. Включает в себя жестко соединенное с пнеьмоцилиндром основание с уc. .-àHîHJ".åHHûìè на нем упругими эле- 40 ментами и камерой., в которой размещен подпруж.лненный золотник i: хвсстовиком, и установленнную на упругих элементах и хвостовике золотника траверсу., при этом грузовая подвеска жестко закреплена на траверсе.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения груза, общий вид; на фиг. 2 — тс же, с поднятым грузом.

Устройство содержит пневмсцилиндр

1, шток 2 которого закреплен на опоре 3, а поршень 4 имеет калиброванное отверстие 5 и разделяет внутреннюю полость пневмоцилиндра 1 на штоковую 6 и поршневую 7 полости. Штсковая полость 6 сообщена отверстием 8 с источником сжатого воз духа (не показан) и через кнопочношариковый клапан 9 с поршневой полостью 7. Поршневая полость 7 через кран 10 и клапан 11 сообщена с атмосферой.

На пневмоцилиндре 1 закреплен регулятор давления, выполненный в виде основания 12, на котором установлены упругие элементы 13 и камера 14, которая через входное отверстие 15 и воздуховод 16 соединена с штоковой полостью 6 пневмоцилиндра 1, а через выходное отверстие 17 и воэдуховод 18 — с поршневой полос7.

Внутри камеры 14 расположена пружина 19, на которой установлен золотник 20 с хвостовиком 21. На сво. бодные концы упругих элементов 13 и торец хвостовика 21 опирается траверса 22„ с которой жестко соединена грузовая подвеска 25.

Устройство работает следующим образом.

Штоком 2 устройство подвешивает.ся к опоре 3. Пневмоцилиндр 1 под действием собственного веса опускается вниз. Через отверстие 8 к пнев моцилиндру подводят сжатый воздух постоянного давления, который заполняет штоковую 6 и поршневую 7 полости пневмоцилиндра. В результате по обе стороны поршня создается равное по величине давление из-за наличия з поршне 4 калиброванного отверстия 5, соединяющего штоковую и поршневую полости, и наличия свободного прохода для сжатого воздуха из штоковой полости по воздуховоду

16 через камеру I4 и воздуховод 18 в поршневую полость 7.

Устройство готово к работе. Открывается кран IO, и воздух из поршневой полости начинает выходить в атмосферу. Давление в поршневой полости падает, в результате чего сжатый воздух из штоковой полости 6 поступает в поршневую полость 7 по воздуховоду 16 через камеру 14 и по воздуховоду 18, а также через калиброванное отверстие 5 поршня 4.

При этом в штоковой полости 6 под. держивается постоянное давление за счет непрерывного поступления сжатого воздуха в пневмоцилиндр 1 через отверстие 8.

Калиброванное отверстие 5 поршня

4, отверстия 15 и 17 камеры, а так1087458 же проходное сечение крана 10 подобраны таким образом, что разность давлений в штоковой и поршневой полостях уравновешивает массу собственно устройства. 5

Подъем груза. После навешивания груза на грузовую подвеску 23 открывается клапан 11, при этом сжатый воздух из поршневой полости 7 выходит в атмосферу. Под действием 1О увеличенной разности давления в поршневой и штоковой полостях пневмоцилиндр 1 вместе с основанием 12 начинает подниматься вверх. В начальный момент времени траверса 22,опираю- 15 щаяся на упругие элементы 13 и хвостовик 21 золотника 20, под действием веса груза остается на месте, при этом упругие элементы 13 сжимаются, траверса давит на хвосто-, 20 вик 21 золотника 20, заставляя его перекрывать отверстия 15 и 17 золотниковой камеры 14 до тех пор, пока на установится разность давлений в штоковой и поршневой полостях пнев- 25 моцилиндра, уравновешивающая вес груза.

В зависимости от веса груза, золотник перекрывает отверстия 15 и

17 камеры 14 иа величину, пропорциональную весу груза.

После того, как вес груза уравновешивается (клапан 11 продолжает оставаться открытым), грузовая подвеска с грузом поднимается вверх.

По достижении нужной высоты клапан

11 закрывае-.ся, давление сжатого воздуха в поршневой области повышается на величину, при которой разность давлений в штоковой и поршне- 4О вой полостях уравновешивает массу устройства с поднимаемым грузом.

Опускание груза. Для опускания грузовой подвески с грузом на нужную высоту нажатием на кнопку кно- 45 почно-шарикового клапана 9 открывается доступ сжатого воздуха из штоковой полости в поршневую полость 7, в результате чего давление в последней увеличивается и пневмоцилиндр вместе с грузовой подвеской опускается вниз.

По достижении нужной высоты кнопка отпускается, закрывается кнопочно. шариковый клапан 9, и пневмоцилиндр

1 с грузовой подвеской перестает перемещаться. При этом в пневмоцилинд" ре опять устанавливается разность давлений, уравновешивающая массу, устройств вместе с грузом, т.е. груз остается висеть на нужной высо" те.

При выполнении монтажных работ обычно производят различные пространственные перемещения груза с целью точного совмещения сопрягаемый деталей.

Уравновешенный груз легко переме- щается в вертикальной и горизонтальном положениях при приложении клневмоцилиндру 1 минимальной силы. Поэтому манипулирование грузом может осуществляться как вручную, так и при помощи клапанов 9 и 11.

Например, при монтаже буксового узла букса, подвешенная на данном устройстве, подводится к колесной паре, а затем вручную смещается на шейку оси, освобождая грузовую подвеску.

При этом грузовая подвеска остается в том же положении, так как упругие элементы 13 вследствие снятия нагрузки разжимаются и золотник 20 под действием пружины 19 перемещается вверх„ полностью откры- вая отверстия 15 и t7 камеры 14, в результате чего создается разность давления в штоковой и поршневой полостях, уравновешивающая массу само" го устройства.

В случае необходимости можно опустить груз на установочную поверхность с помощью включения кнопкой кнопочно-шарикового клапана 9. После соприкосновения груза с поверхностью пневмоцилиндр 1 продолжает опускаться вниз, освобождая траверсу с грузовой подвеской от нагрузки. Кнопка отпускается, закрывается кнопочношариковый клапан 9, груз отсоединяется от грузовой подвески, закрывается кран 10, и устройство вновь готово к повторному использованию.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить плавное перемещение груза, мгновенно приходя в состояние равновесия при снятии» возмущающей силы. Кроме того, устройство обладает простотой и надежностью в эксплуатации.

Использование изобретения обеспечивает удобство лри проведении монтажных и ремонтных работ.

1087458

11н!

1087458

Филиал ППП "Патент", r. Уиторо ц, ул. Проектная, %

НИКНИ раа 826

Заказ 2568/19

Подднсное

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 931696

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх