Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин

 

СТЕНД ДНЯ ИССЖДОВАНИЯ ЭКЕРгеТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МОДЕЛЯХ ТРАНеПОРТНЫХ МАШИН, содержащий приводной асинхронный электродвигатель. г f X aepgx4HOf y оеостату кинематически соединенный с входным валом трансмиссии модели транспортвой машины, и нагружающее устройство кинематически соединенное свыходным валом трансмиссии модели, о т л и ч а Ю зд и и с я тем, что, с целью расширения его диагностических воэможвостей; путем обеспечения регулирования мощности на входном валу трансмиссии , он снабжен маховой массой и регулируемой передачей, содержащей . две электрические машины, соединенные по схеме двигатель - генератор,, при этом одна электрическая маЩ1ша кинематически соединена с маховой массой, а другая - с входным валом трансмиссии модели. СО с О « ч сзо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ONNM

РЕСПУВЛИН опислник Hso6pETEHN$

Н AB TOPCNOMV СВИДатВЪСтаи

I к нагру очному

e остолопу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР1.1ТИй (21) 3516994/27-11 (22) 01.12.82 (46) 23.04.84. Бюл. И 15 (72) Н. А. Забавников, В. А. Корсуиский, А. Н., Герасимов,,С. Ю. Иванов, В. И. Климачев и Ю. Г, Пронин (711МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 629.113(088.8) (56) 1. Забавников Н, А. Основы теории транспортных гусеничных машин.

N,, "Машиностроение", 1975, с. 107"

108, рнс. 58 (прототип).. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦВССОВ В МОДЕЛЯХ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, „,ЯД.„1087801 Д С, 01 М 13/02 кинематически соединенный с входным валом трансмиссии модели транспортной машины, и нагружающее устройство кинематически соединенное с выходным валом трансмиссии модели, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения его диагностических воэможиостей путем обеспечения регулирования мощности на входном валу трансмиссии, он снабжен маховой массой и регулируемой передачей, содержащей две электрические машины, соединенные по схеме двигатель — генератор, при этом одна электрическая машина кинематически соединена с маховой массой, а другая - с входным валом g трансмиссии модели.

1 1087

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях энергетических процессов в моделях транспортных машин. 5

Известен стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, кииематически соединенный с входыым Ið валом трансмиссии модели транспортной машины, и нагружающее устройство, кинематически соединенное с выходным валом трансмиссии модели С!3.

Известный стенд ие позволяет регу- 15 лировать уровень мощности, подводимой к входному валу трансмиссии модели транспортной машины, что снижает диагностические воэможности стенда.

Цель изобретения - расширение диагностических возможностей путем регулирования мощности на входном валу трансмиссии модели транспортной машины, Цель достигается тем, что в стеиде25 для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин, содержащем приводной асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом трансмиссии модели. транспортной машины, и нагружающее устройство, кинематически сое" диненное с выходным валом трансмиссии модели, снабжен маховой массой и регулируемой передачей, содержащей две электрические машины, соединенные по схеме двигатель - генератор, при этом одна электрическая машина кинематически соединена с маховой массой, а другая - с входным валом трансмиссии модели.

На фиг. 1 изображен общий вид стен. да; иа фиг. 2 — кинематическая и элек трическая схема стенда.

На основании I на опорных катках

2 установлена платформа 3 с беговыми . барабанами, охваченными бесконечной .лентой. На бесконечных лентах установлена модель транспортного средст" ва, содержащая ходовую часть 4 и 5Р трансмиссию 5 с одним входным валом

6 и двумя выходными валами 7 и 8.

Входной вал б кинематически связан с приводным асинхронным электродвигателем 9. Нагрузочное устройство 55 для иагружения каждого борта трансмиссии 5 содержит по три электрические машины, при этом электрические

801 2 машины 10 и 11 кннематически соединены с соответствующими выходными валами 7 и 8 и силовой электрической цепью связаны с электрическими машинами !2 и 13, кинематически соединенными с электрическими машинами

14 и 15. В цепь обмоток 16 и 17 возбуждения электрических машин 14 и 15 включены реостаты 18 и 19. Якори электрических машин )4 и 15 посредством переключателей связаны с нагрузочными реостатами 20 и 21 и выпрямителями 22 и 23, подключенными к источнику напряжения (не показан ), Стенд снабжен маховой массой 24 и ре; гулируемой передачей, содержащей две электрические машины 25 и 26, соеди-. ненные на схеме генератор — двигатель> при этом электрическая машина

25 кинематически соединена с маховой массой 24, а электрическая машина

26 - с входным валом 6 трансмиссии

5. В цепь обмоток 27 и 28 возбуждения электрических машин 25 и 26 включены реостаты 29 и 30, Платформа 3 связана с основанием 1 посредством . динамометров 31 н 32. На валу приводного асинхронного электродвигателя 9 и иа валу электрической машины 25 установлены тахометры 33 и 34.

В цепь приводного асинхронного электродвигателя 9 включен амперметр 35.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Оператор цо заданной программе управляет нагрузочиыми реостатами 20 и 21 и реостатамн 18 и 19, устанавливая заданную нагрузку на,выходных валах 7 и 8 трансмиссии 5. При вклю" чеиин приводного асинхронного электро двигателя 9 узлы модели тракспортного средства начнут вращаться. При этом приводной асинхронный электродви гатель 9 моделирующий работу двигателя внутреннего сгорания транспортной машины в одной точке его характеристики. будет отдавать в трансмиссию модели постоянную мощность, Стабилизация нагрузки приводного асинхронного электродвигателя 9 осуществляется регулированием потоков возбуждения электрических машин 25 и 26 при помощи реостатов 29 и 30. При избытке мощности приводного асинхронного электродвигателя 9 маховая масса 24 переводится в режим разгона, создавая дополнительное сопротивле, ние для поглощения избытка мощности фИЙ

Заказ 2645/36

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 823 з 108780 приводного асинхронного электродвигателя 9. В этом случае электрическая машина 26 работает в режиме генератора,.а электрическая машина 25, в режиме двигателя, При недостатке

5 мощности приводного асинхронного электродвигателя 9 маховая масса 24 переводится в режим замедления

У создавая дополнительный ведущий момент. В этом случае электрическая 1п машина 25 работает в режиме генератора, а электрическая машина 26 — в режиме двигателя. Контроль за скоростным режимом работы приводного асинхронного электродвигателя 9 осущестt5 вляется по показаниям тахометра 33 .Э а величина мощности, отдаваемой приводным асинхронным электродвигателем

9 определяется по величине тока в

1 4

его цепи с помощью амперметра 35.

Величина энергий, запасенной в маховой массе 24, определяется по частоте вращения электрической машины 25 с помощью тахометра 34, Воспроизведение режимов движения транспортного средства с отрицательным дорожным сопротивлением осуществляется подключением электрических машин 14 и- 15 к выпрямителям 22 и

23.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется регулирование мощности на входном валу трансмиссии

Э что позволяет получить экспериментальные данные для выбора оптимальных парачетров комбинированной силовой установки, оборудованной аккумулирующим устройством. филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин Стенд для исследования энергетических процессов в моделях транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх