Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУДИРОВАНИЯ СКОРЮСТИ ЭЛЕКТРОПРДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее контелторы , включакшие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, coeдvшeннoгo BxooetMH с выходами реверсивного счетчика, один из ВХОДОВ которого соедннеи с выходами переклкчателей увелтення и уменьшения силы тяги, а другой - с вы ходом ключевого эоемента, один вход которого подключен к выходу источника , управляющих импульсов, а щ::уго4 - к выходу блока фиксации силы тягв, поррсшо ченного ошшми входами к выходам переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другими - к одному и другому выходам дешифратора, н блок заданкц режимов работы тяговых пвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно сна&жено поляризовгшным переключателем, блоками сравнения, датчиками боксованив , изменения напряжения контактной сети, тока обмоток якорей и скорости ТЯГОВЫХ двигателей и дополнительными элементами ИЛИ и ктиочевым элементом, ВЫХОД которсях) соединен с входом переключателя увеличения силы тяги, а ощш и другой ВХОДЫ - соответственно с одним ВЫХОДОМ поляризованного переклкчателя м выходом датчика боксовання, к котсфому яошивочены одни из входое одного н другсяч дополнительных элементов ИЛИ, другие ВХОДЫ которых соот9 ветственно под|слючены к другому выхо{QT и ВХОДУ поляризованного переключа - теля, л ВЫХОДЫ - соответственно к вхооаы переключателя уменьшения силы тятя tf источника управляющих импульсов , причем вьссояы датчиков изменения иалрвжвнвя контактной сети, токов обмоток яхорвй и скорости ТЯГОВЫХ двигателей соответственно соединены с оаниы из вхооов одного, другого и третье00 00 го блоков сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом друго(х бпсжа сравнения, с одним и друсо гвм выхопами блока задания режиме, О5 а ВЫХОД третьего блока сравнения под00 ключен к третьему входу одного блока сравнения, выход которого соединен с вхооом поляризованного переключателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С0 4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(sue 60 5 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,1

4 (21) 3474794/24-11 (22) 24.07.82 (46) 30.04.84. Бюл. ¹ 16 (72) О. И. Гипевич, М.Е. Итин и Г.И. Иогребняк (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. им. М.И. Калинина (53) 621.337.2.07.066(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 880066449900, кл. В 60 L 15/20, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУИИ»

° РОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее контак торы, включающие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика, один иэ входов которого соедине» с выходами переклкяателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другой — с выходом ключевого эаемента, один вход которого подключен к выходу источника, управляющих импульсов, а другой — к выходу блока фиксации силы тяги, подклкьченного одними входами к выходам перег клкиателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другими - к одному и другому выходам дешифратора, и блок задаиид режимов работы тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

„.SU„„1088963 А пелью повышения точности, оно сна жено поляризованным переключателем, блоками сравнения, датчиками боксования, изменения напряжения контактной сети, тока обмоток якорей и скорости тяговых двигателей и дополнительными элементами ИЛИ и ключевым элементом, выход «оторого соединен с входом переключателя увеличения силы, тяги, а один и другой входы - соответственно с одним выходом поляризованного переклкяателя и выходом датчика боксования, к которому подключены одни иэ входов одного и другого допоа ительных элементов ИЛИ, другие входы которых соответеженно подключены к другому выходу и входу поляризованного переклкяа—

mrna, а выходы - соответственно к. входам вереклкяателя уменьшения силы тяги и источника управжФющих импушз» сов, причем выходы датчиков изменения

МФ напряженая контактной сети, токов обмоток якорей к скорости тяговых двигатеавй соответственно соединены с одним as входов одного, другого и третьего блвков сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом другого блока сравнения, с одним и другим выходами блока задания режимов, а выход третьего блока сравнения подклкяен к третьему входу одного блока сравнения, выход которого соединен с входом поляризованвого переключателя.

1088/63

5 0

Изобретение относится. к жежзнопорожному транспорту и может быть использовано для регулирования напряжения на тяговых двигателях электропривоМЮе

Известно устройство для регулирова ния скорости зЛектроподвижного состава, содержа нее контакторы, включающие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика, одни из входов которого соединены с выходами переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другой — с выходом ключевого элемента, один вход которого подключен к выходу источника управляющих импульсов, а другой - к выходу блока фиксации сил тяги, подключенного одними входами к выходам переключателей увеличения и умен:вшения силы тяги, а другими - к одному и другому выходам дешифратора, и блок задания режимов работы тяговых двигателей Г 1 ) .

Недостатком известного устройства является ограниченное количество функций, которое может быть им реализовано, Ф в частности невозможность осуществления режимов автоматического регулирования параметров тягового злектропривода, что обуславливает низкую точность его работы.

Uemь изобретения - повышение точности.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее контакторы, включающие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика, один их входов которого соединен с выходами переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другой ««с выходом ключевого элемента, один вход которого подключен к выходу источника управляющих импульсов, а другой - к выходу блока фиксации силы тяги, подключенного одними входами к выходам переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другими — к одному и другому выходам дешифратора,,и блок задания режимов работы тяговых двигателей, снабжено поляризованным переключателем, блоками сравнения, датчиками боксования, изменения напряжения контактной сети, тока обмоток якорей и скорости тяговых двигателей и дополнительными элементами

ЙЛИ и ключевым элементом, выход ка» торого соединен с входом переклкяателя увеличения сижу тяги, а один и другой входы — соответственно с одним выходом поляризованного переключателя и выходом датчика боксования, к которому подключены одни из входов одного и другого дополнительных элементов ИЛИ, другие входы которых соответственно подключены к другому выходу и, входу поляризованного переключателя,а выходысоответственно к входам переключателя уменьшения силы тяги и источника управляюпых импульсов, причем выходы датчиков изменения напряжения контактной сети, токов обмоток якорей и скорости тяговых двигателей соответственно соединены с одним из входов одного, другого и третьего блоков сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом другого блока сравнения, с одним и другим выходами блока задания режимов,а выход тр=.тьего блока сравнения подключен к третьему входу одного блока сравнения, выход которого соединен с входом поляризованного переключателя;

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования сил тяги и скорости электроподвижного состава.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее включенные параллельно ступеням пускового резистора контакторы, включающие обмотки 1 которых соединены через элемент ИЛИ 2 с выходом дешифратора 3, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика 4, одни из входов которого соединены с выходами переключателей увеличения 5 и уменьшения 6 силн тяги, а другой — с выходом ключевого элемента 7, один вход которого поаключен к выходу источника 8 упрае ляющих импульсов, а другой - к выходу блока 9 фиксации силы тяги, подключенного одними входами и выходами переключателей увеличения 5 и уменьшения 6 силы тяги, а другими — к одному и другому входам дешифратора 3, блок 10 задания режимов работы тяговых двигателей, поляризованный переключатель 11, блоки 12 - 14 сравнения, датчики 15 боксования, изменения напряжения 16 контактной сети, тока 17 обмоток якорей и скорости 18 тяговых двигателей, дополнительные элементы ИЛИ 19 и 20 и дополнительный ключевой элемент 21,, выход которого соединен с входом переключателя 5 увеличения силы тяги, 3 1088 а один и другой входы соответственно с одним выходом поляризованного переклкяателя 11 и выходом датчика 15 боксования, к которому подключены один из входов дополнительных элементов

ИЛИ 19 и 20, другие входы которых соответственно подключены к другому выходу и входу поляризованнбго переключателя 11, а выходы соответственно к входам переключателя 6 уменьшения силы тяги и источника 8 управляющих импульсов, причем выходы датчиков 16 напряжения контактной сети, токов 17 обмоток якоря и скорости 18 тяговых двигателей соответственно соединены с одними из входов блоков 12-14 сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом блока 14 сравнения, с одним и другим. блоками сравнения, с одним и другим выходами щ блока 10 задания режимов, а выход блока 13 сравнения подключен к третьему входу блока 12 сравнения, выход которого соединен с входом поляризованного переключателя 11, причем датчик 16 д изменения напряжения контактной сети подключен к блоку 12 сравнения через усилитель 22.

Такое построение устройства обеспечивает возможность автоматического регулирования тока, силы тяги и скорости вращения тяговых двигателей с коррекцией по изменению напряжения контактной сети и боксованию колесных пар.

Устройство работает следующим обра35 эом.

СигНал с выхода блока 13 сравнения, пропорциональный разности между заданным значением тока, определяемый Йи>ком 10 задания режима, и фактическим

4 ". значением тока. измеряемым датчиком 17 тока, через блок 12 сравнения и элемент ИЛИ 19 поступает на вход источника 8 управляющих импульсов, опреде лия частоту импульсов на его выходе, т.е. темп изменения состояния контакторов 1, включенных параллельно ступеням пускового резистора. Этот сигнал может быть скорректирован с помощью блока 12 сравнения сигналом, пропорциональным скорости изменения напряжения контактной сети, поступающим на не« го от датчика 16 изменения напряжения контактной сети через усилитель 22.

Если фактическое значение скорости движения электроподвижного состава, определяемое датчиком 18 скорости, 963 4 превысит заданное блоком 10 задания режима значение, то на выходе блока 14 сравнения появится сйгнал, поступающий на вход блока 12 сравнения и обеспечивающий корректирующее воздействие, приводящее к ограничению скорости.

Вслучае,,к<а.да заданная величина токов якорей тяговых двигателей превышает фактическую, на выходе блока 12 сравнения появляется сигнал одной полярности, поступающий на вход поляризо ванного переключателя 11, включающего через дополнительный ключевой элемент 21 переключатель 5 увеличения силы тяги. В результате сигналы с реверсивного счетчика 4 через дешифра« тор 3 и элемент ИЛИ 2 поступают на вклкяающие обмотки Х контакторов и,происходит ступенчатое уменьшение сопротивления пускового резистора и увеличение сил тяги. Как только фактическое значение токов якорей превысит заданное, на выходе блока 12 появляется сигнал другой полярности, при появлении которого на входе поляризованного переключателя 11 по сигналу с его выхода через элемент ИЛИ 20 осуществляется включение переключателя 6 уменьшения силы тяги, эа счет чего происходит увеличение сопротивления пускового резистора. Если фактическое значение токов якорей соответствует заданному, то поступление импульсов от источника 8 в реверсивный счетчик прекращается за счет отключения ключевого элемента 7, так как на его другой вход поступает запрещающий сигнал с блока 9 фиксации силы тяги.

При возникновении бокс ования колесных пар сигнал с выхода датчика 15 боксования поступает через элемент

ИЛИ 19 на вход источника 8 управляющих импульсов, а также на вход допол кительного ключевого элемента 21 и на вход элемента ИЛИ 20. При этом отключается переключатель 5 увеличения силы тяги, включается переключатель 6 уменьшения силы тяги и происходит, уменьшение напряжения на тяговых двигателях.

Таким образом, предлагаемое устрой« ство обеспечивает точное поддержание заданных значений силы тяги и скорости с коррекцией по напряжению контактной сети и защитой от боксования колесных пар.

1088963

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К.Папп

Заказ 2844/15

Составитель Я. Гаврилов

Техред л.Иартяшова Корректор К).Макаренко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх