Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОБ В ТРУБОПРОВОДНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ: СИСТЕМАХ, содержащий снабженный уплотнительными манжетами цилиндрический корпус с днищем в виде конуса и закрепленный по оси корпуса в направляющей втулке шток, связанный с днищем, отличающийся тем, что,с целью расширен ния функциональных возможностей, он снабжен поршнем, расположенным над днищем с образованием полости между ним и последним, при этом поршень и днище выполнены из эластичного материала и жестко связаны со -штоком а внутренняя поверхность нижней час- . ти корпуса имеет форму усеченного койуса, вершина которого направлена вверх,причем стенки корпуса выпол-. неиы со cKocoff нижней торцовой поверхности с образованием острой кромки . О 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ В 65 G 51/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3387700/27-11 (22) 25.01.82 (46) 30.04.84. Бюл. Ф 16 (72) Д.E.Ñèëàãàäçe, В.С.Процуто, Н,В.Карпенко и Т.П.Попова (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного 3намени научно-исследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых (53) 621.867.872(088 .8) (56) l. Пневмопочта. Проспект ЦПКБ механизации и автоматизации, Рига, Главоргтехника, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

В 575295, кл. В 65 G 51/06, 1975, (прототип).

Я0„„89018 А (54)(57) KOHTEAHEP ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОБ В ТРУБОПРОВОДНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ, содержащий снабженный уплотнительными манжетами цилиндрический корпус с днищем в виде конуса и закрепленный по оси корпуса в направляющей втулке шток, связанный с днищем, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью расшире-, . ния функциональных возможностей,. он снабжен поршнем, расположенным над днищем с образованием полости между ним и последним, при этом поршень и днище выполнены из эластичного материала и жестко связаны со -штоком а внутренняя поверхность нижней час- . ти корпуса имеет форму усеченного I койуса, вершина которого направлена вверх, причем стенки корпуса выпол-, нены со скосоЖ нижней торцовой поверхности с образованием острой кромки. а

Ма

1089018

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к контейнерам для трубопроводных пневмотранспортных систем, преимущественно для транспортирования проб. 5

Известны контейнеры для трубопроводных транспортных систем, содержащие корпус с крышками и уплотнительными манжетами (1 ).

Недостаток указанных контейнеров заключается в значительных затратах времени и ручного труда на операций отбора проб oz основной массы материала, загрузки проб в контейнеры, завинчивания крышек контейнеров, ввода их в трубопровод, извлечения из трубопровода, отвинчивания крышки, выгрузки из контейнера пробы и очистки контейнера от остатков пробы.

Известен также контейнер для 20

| транспортирования проб в трубопровод ных пневмотранспортных системах, содержащий снабженный уплотнительными манжетами цилиндрический корпус с днищем в виде конуса и закрепленный по оси корпуса в направляющей втулке шток, связанный с днищем.

Конус днища контейнера обращен своей вершиной вверх.

Контейнер работает следующим образом.

В пустой контейнер с закрытой разгрузочной щелью посредством кольцевой крышки с подпружиненным штоком насыпают пробу сверху, затем помеща- 3S ют в трубопровод и транспортируют (например, сжатым воздухом) до места назначения, где путь контейнеру преграждают.В результате шток упирается в преграду и останавливается вмес-40 те с кольцевой крышкой, а корпус продолжает движение, открывая тем самым разгрузочную щель, в которую высыпается пробы (2,1

Недостаток известного контейнера состоит в ограниченности функциональных воэможностей.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей контейнера. 50

Укаэанная цель достигается тем, что контейнер для транспортирования йроб в трубопроводных пневмотрайспортных системах, содержащий снабженный уплотнительными манжетами

55 цилиндрический корпус с днищем в виде конуса н закрепленный по оси .корпуса в направляющей втулке шток, связанный с днищем, снабжен поршнем, расположенным над днищем с образованием полости между ним и последним йри этом поршень и днище выполнены из эластичного материала и жестко связайы со штоком, а внутренняя поверхность нижней части корпуса имееет форму усеченного конуса, вершина которого направлена вверх, причем стенки корпуса выполнены со скосом нижней торцовой поверхности с образованием острбй кромки.

На фиг.1 показан контейнер при отборе пробы, разрез; на фиг.2— то же, в транспортном положении; на фиг.З вЂ” то же, после, выгрузки пробы.

Предлагаемый контейнер содержит цилиндрический корпус 1 с выточкой

2 с уплотнительными манжетами 3 и 4 и днищем 5, выполненный в виде конуса, вершина которого .направлена .вниз, В корпусе l вдоль его оси посредством направляющей втулки 6 закреплен шток

7, имеющий шейку 8 и поршень 9, расположенный над днищем 5. 1Цток 7 жестко связан с днищем из эластичного материала, например резины. Между днищем 5 и поршнем 9 образована полость 10.

Внутренняя поверхность нижней части корпуса 1 имеет форму усеченного конуса, вершина которого направлена вверх. Стенки корпуса 1 выполнены со скосом нижней торцовой поверхности с образованием острой кромки 11.

Контейнер работает следующим образом.

Перед отбором пробы 12 шток поднят вверх до закрытия днищем 5 емкости 13 корпуса 1, затем берут шейку 8 штока 7 захватом манипулятора

14 и подводят к массе исходного измельченного материала 15. Далее с усилием захватом манипулятора 14 подают шток 7 вниз, погружая днище 5 в массу 15 до упора поршня 9 в массу. После этого захват манипулятора

14 закрепляют на боковой выточке

2 корпуса 1 контейнера и погружают в массу 15 до соприкосновения с днищем 5, тем самым отделяя пробу от остальной массы 15 ° Далее переводя захват манипулятора 14 на шейку 8 штока 7, извлекают контейнер из массы материала и передают посредством захвата манипулятора 14 в трубопровод на станцию отправления (не показаны), 10890

Введенный в трубопровод контейнер транспортируют сжатым воздухом от компрессорной станции в направлении. выдвинутого конца штока 7 с шейкой

8 до станции приема, в которой контейнер останавливают и посредством

l захвата соответствующего манипулятора 14 эа вытоку 2 перемещают над приемником пробы, приподнимают контейнер до упора штока 7 в выступ lб, в результате чего днищ 5 со штоком 7 выдвигается из корпуса l контейнера.

18

Вместе со штоком 7 перемещается в емкости 13 поршень 9,,который тем самым выталкивает пробу и очищает внутренние стенки корпуса 1 от материала. благодаря своей эластичности и выполнению с диаметром, превышающим диаметр емкости 13.

Применение предлагаемого контейнера позволяет обеспечить полную автоматизацию процесса отбора проб выгрузки и очистки емкости контейнера.

10890)8

1089018

Составитель Г.Киселева

Редактор Ю.Ковач Техред В,Далекорей Коррек р Л.Пилипенко

Закаэ 2852/18 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и оòKðêòèé

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах Контейнер для транспортирования проб в трубопроводных пневмотранспортных системах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх