Транспортное средство для перемещения по трубопроводу

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее полый корпус с уплотнительной манжетой я перепускньм отверстием в его передней Стенке, клапан для перепускного отверстия с приводом, имемвцм камеру постоянного и командного давления, и связанное с приводом через преобразовательный механизм устройство определения изменения скорости отличающеес я т«4, что, с целью повьияения надежности стабилизации скорости, привод снабжен цилиндром, вьтолненньм с фильтром на одном его конце и сообщенным другим концом с полостью трубопровода перед транспортным средством, соплом, шарнирно закрепленным в цилиндре на опоре, герметично соединенной со стенками цилиндра и сопла, и двумя патрубками, один из которых сообщен с камерой постоянного давления и с полостью цилиндра со стороны открытого торца, а второй - с камерой командного давления и с соплет, а преобразовательный механизм состоит из поДпружиненного штока, связанного с соплом, и поворотного кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с вторым концом .подпружиненного штока и поворотной осью - с устройством определения изменения скорости, при этом в задней стенке корпуса выполнено перепускное отверстие для сообщения полости цилиндра с полостью трубопровода .

OQ Ot) СОЮЗ CQBKTCHHX ОСЯВВЮМ

РЕОЙЪВЛ4Н

3(Я) В 65 С 51 06

ГООЗЯАРСТ66ННЫЙ НОМИТЕТ OOOO

ЛйЛ йВЮ О%ай (21) 3524156/27-11 (22) 17. 12.82 (46) 15.11.84. Бюл. В 42 (72) В.И.Триадский, Д.Л.Рогожинский и В.С.Кузнецов (71) Саратовский филиал Специального конструкторского бюро Научно-производственного объединения "Газприбор-: автоматика"

{53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Патент США 8 3495546, кл. 104-155, 1970.

I (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее полый корпус с уплотнительной манжетой и перепускнык отверстием в его передней Стенке, клапан для перелускного отверстия с приводом, имекш1ни камеру постоянного и командного давления, и связанное с приводам через преобразовательный механизм устройство определения измене.ния скорости, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности стабилизации скорости, привод снабжен цилиндром, выполненным с фильтром на одном его конце и сообщенным другим концом с полостью трубопровода перед транспортным средством, соплом, шарнирно закрепленньии в цилиндре на оноре, герметично соединенной со стенками цилиндра и сопла, и двумя натрубками, один нз которьк сообщен с камерой постоянного давления и с полостью цилин- дра со стороны открытого торца, а второй — с камерой командного давления и с соплом, а преобразовательный механизм состоит из подпружиненного штока, связанного с соплом, и поворотного кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с вторым концом .подпружиненного штока и поворотной осью » с устройством определения изменения скорости, при этом в задней стенке корпуса выполнено перепускное отверстие для сообщения полости цилиндра с полостью трубопровода.

I l 23966

Изобретение относится к пневмо- занного с соплом, и поворотного кутранспорту, а именно к транспортным лачка, установленного с воэможсредствам для перемещения по трубо- ностью взаимодействия со вторым проводу, и может быть использовано концом подпружиненного штока и нов газовой промышленности при дефек- воротной осью — с устройством опретоскопии стенок трубопроводов. деления изменения скорости, при

Известно транспортное средство этом в задней стенке корпуса выполдля перемещения по трубопроводу, нено перепускное отверстие для сосодержащее полый корпус с уплотни- общения полости цилиндра с полостью тельной манжетой и перепускным от- t0 трубопровода. верстием в его передней стенке, На чертеже изображено транспорт клапан для перепускного отверстия с ное средство, продольный разрез. приводом, имеющим камеру постоянного Транспортное средство, например и командного давления, и связанный с дефектоскоп, для которого постоянная последним через преобразовательный !g скорость — необходимое условие намеханизм блок определения изменения дежности его работы, содержит полый скорости. корпус 1 с уплотнительной манжетой 2.

Привод клапана выполнен в виде В передней и задней стенках корпуса 1 силового цилиндра. При повышении за- выполнены перепускные отверстия 3 данной скорости клапан, имеющий элек-20 и + соответственно. В корпусе 1 устатрическое управление открывается, новлен клапан 5 для перепускного отчто уменьшает перепад давления на верстия 3 с приводом, смонтированные силовой манжете транспортного сред- на передней стенке корпуса 1. ства — дефектоскопа и снижает ско- Привод клапана включает камеры рость его движения (2 ). 2 6 и 7 соответственно постоянного и

Однако этот дефектоскоп не обес- командного давления, разделенные диапечивает поддержания скорости в эа- фрагмой 8, связанной со штоком кладанных пределах. Кроме того, для пана 5, цилиндр 9 с фильтром 1О на управления клапаном необходим до- его заднем торце. Внутри цилиндра полнительный .источник электрической З0 9 шарнирно закреплено сопло 11 энергии. на опоре 12. Последняя герметично

Цель изобретения — повышение на- соединена со стенками цилиндра 9 и дежности стабилизации скорости. сопла 1!. Цилиндр 9 имеет два патрубУказанная цель достигается тем, ка 13 и 14, первый из которых сообчто в транспортном средстве для пе-. щен с камерой постоянного давления ремещения по трубопроводу, содержа- и с полостью цилиндра 9 со стороны

35 щем полый корпус с уплотнительной открытого торца, а второй — с камеманжетой и перепускным отверстием рой командного давления и с соплом в его передней стенке, клапан для 11. Привод клапана связан через преперепускного отверстия с приводом, 40 образовательный механизм с устройстимеющим камеру постоянного и команд- вом определения изменения скорости, ного давления, и связанное с приво- содержащий измеритель скорости— дом через преобразовательный меха- одометр 15, блок задания 16, блок низм устройство определения измене- контроля 17, усилитель 18, ния скорости, привод снабжен цилин45 дром, выполненным с фильтром на од- - Преобразовательный механизм соком его конце и сообщенным другим стоит из подпружиненного штока 19, концом с полостью трубопровода пе- связанного с соплом 11 и поворотноред транспортным средством, соплом, го кулачка 20, установленного с возшарнирно закрепленным в цилиндре на можностью взаимодействия со вторым опоре; герметично соединенной со . концом подпружиненного штока 19 и стенками цилиндра и сопла, и двумя поворотной осью с усилителем 18. патрубками, один.из которых сооб- Работает дефектоскоп следующим щен с камерой постоянного давления образом. и с полостью цилиндра со стороны При положении элементов, покаоткрытого торца, а второй — с каме- занном на чертеже, давление Р перой командного давления и с соплом, ред и за соплом 11 равно давлению а преобразовательный механизм со- перед дефектоскопом. Следовательно, стоит из подпружиненного штока, свя- давление в камере 7 командного давСоставитель В.Гриценко

Редактор Т.Колб Техред Т.Дубинчак Корректор И.Эрдейи

Заказ 8195/21 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 ления также P . Давление в камере постоянного давления равно P> . При этом P 7Р и клапан 5 полностью

1 открыт. Перепад давления Р1.-Р на дефектоскопе минимальный. Такой ре- жим устанавливается при равномерном движении дефектоскопа.

В случае уменьшения скорости ниже заданной, определяемой блоком задания 16 и измеряемой одометром 15, ;блок контроля 17 вырабатывает сиг:>

: нал, который усилителем 18 преобразуется во вращение кулачка 20, что влечет за собой поступательное движение подпружиненного штока 19. В результате этого перемещения происходит поворот сопла 11 в шарнирной опоре и его смещение относительно патрубка 14. В итоге газ из полости цилиндра 9 перед соплом 11 (т.е. полости перед дефектоскопом) поступает не только в камеру 7 команд123966 4 ного давления, но и в полость цилиндра 9 эа соплом 11, т.е. в полость трубопровода за дефектоскопом. Давление в камере 7 командного давле5 ния снижается и клапан 5 закрывается, увеличивая перепад давления на дефектоскопе и восстанавливая заданную скорость его движения.

Наличие в предложенном устройст1р ве подвижного сопла в совокупности с перепускными патрубками и пневматическим клапанным приводом образует эффективную систему регулирования скорости движения дефектоскопа, позволяющую для создания командного сигнала использовать энергию перепада давления на силовой манжете, повышая тем самым надежность стабилизации скорости и, как следствие, надежность работы регистрирующей аппа.ратуры электронных блоков дефектоскопа.

Транспортное средство для перемещения по трубопроводу Транспортное средство для перемещения по трубопроводу Транспортное средство для перемещения по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Контейнер // 1154159
Наверх