Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительным преобразователем, подключенным к аналого-цифровому преобразователю , выход которого через ключевую схему подключен к интегратору, связанному с регистрирующим прибором , и блок управления с узлами взвешивания и исключения локомотива, входы которого подключены к шести . путевым датчикам, а выход - к блоку формирования интегралов, соединенному с управляющим входом ключевой схемы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности за счет исключения локомотива при любом расположении его , в составе поезда, узел взвешивания выполнен в виде пяти триггеров, реверсивного счетчика и двух схем И, а узел исключения локомотива - в виде триггеров, реверсивного счетчика и схемы И, причем первый путевой датчик подключен к одним входам первого , второго и третьего триггеров узла взвешивания и первого и третьего триггеров узла исключения локомотива , второй путевой датчик - к другим входам второго триггера узла взвешивания и первого и второго триггеров узла исключения локомотива, третий путевой датчик - к другим входам первого и третьего триггеров узла взвешивания и второго и третьего триггеров узла исключения локомотива , четвертый путевой датчик - к одним входам четвертого и пятого триггеров узла взвешивания и четвертого и шестого триггеров узла исклю (П чения локомотива, пятый путевой датчик - к другим входам пятого триггера узла взвешивания и четвертого и пятого триггеров узла исключения локомотива, шестой путевой датчик к другим входам четвёртого триггера узла взвешивания и пятого и шестого триггеров узла исключения локомоти00 со t; ва, выход первого триггера подключен к третьему входу второго триггера , выход второго триггера - к IND третьему входу третьего триггера, Л выход четвертого триггера - к третьему входу пятого триггера, в узлах взвешивания и исключения локомотива, выход пятого триггера узла исключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера, выход которого соединен с вьиитающим входом реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера, а выход через схему И - к третьему входу второй схемы И узла взвешивания, к второму

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„108942

З(50 G 01 С 19 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3473304/18-10 (22) 19. 07. 82 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) А.Н.Григорьев, Ю,Н.Борисов, Е.А.Дашевский, -В.Н.Компаниец, Н.Б.Копытчук, А.М.Краковский, А.И.Немченко, В.А.Окунь и А.А.Субботин (71) Одесский филиал Киевского проектно-конструкторского бюро автоматизированных систем управления (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 991176 ° кл. С 01 G 19/04, 1981.

2. Взвешивание транспортных средств в движении. Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения. M.

1978, с. 26 (прототип) .(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительным преобразователем, подключенным- к аналого-цифровому преобразователю, выход которого через ключевую схему подключен к интегратору, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с узлами взвешивания и исключения локомотива, входы которого подключены к шести . путевым датчикам, а выход — к блоку формирования интегралов, соединенному с управляющим входом ключевой схемы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности за счет исключения локомотива при любом расположении его в составе поезда, узел взвешивания

О выполнен в виде пяти триггеров, реверсивного счетчика и двух схем И, а узел исключения локомотива — в виде триггеров, реверсивного счетчика ь и схемы И, причем первый путевой датчик подключен к одним входам первого, второго и третьего триггеров узла взвешивания и первого и третьего триггеров узла исключения локомотива, второй путевой датчик — к другим входам второго триггера узла взвешивания и первого и второго триггеров узла исключения локомотива, третий путевой датчик — к другим входам первого и третьего триггеров узла взвешивания и второго и третьеro триггеров узла исключения локомотива, четвертый путевой датчик — к одним входам четвертого и пятого триггеров узла взвешивания и четвер. того и шестого триггеров узла исключения локомотива, пятый путевой датчик — к другим входам пятого триггера узла взвешивания и четвертого и пятого триггеров узла исключения локомотива, шестой путевой датчик к другим входам четвертого триггера узла взвешивания и пятого и шестого триггеров узла исключения локомотива, выход первого триггера подключен к третьему входу второго триггера, выход второго тригГера — к третьему входу третьего триггера, выход четвертого триггера — к третьему входу пятого триггера, в узлах взвешивания и исключения локомотива, выход пятого триггера узла исключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера, выход которого соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера, а выход через схему И вЂ” к третьему входу второй схемы И узла взвешивания, к второму

3089427 входу которой подключен выход третье- ния, вычитающий вход которого подго триггера этого узла, а к первому ключен ° к вйходу пятого, а суммируювходу - выход первой схемы И, к . щий — к выходу третьего триггеров, входам которой подключены выходы выход второй схемы И подключен к реверсивного Счетчика узла взвешива- входу блока формирования интегралов.

Изобретение относится к весоизмерительной технике, В частности к уст" ройствам для взвешивания железнодорожнык составов во время его движения через весовую платформу.

Известно устройство для взвешивания железнодорожных .составов, содержащее счетчики наезжающих.и съезжавщйх осей, весоизмерительный датчик, подключенный к цифровому автеконден» сатору, пороговые элементы, задатчики числа осей, схему совпадения кодов, регистр памяти, схему гашения и регистрации $ t ).

Недостаток устройства заключается в наличии большого числа элвментов в схеме регистрации веса, что снижает его надежность.

Наиболее близким по. технической сущкостй к изобретению является . 20 устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов, содержащее грузоприемную платформу с снлоиэмерительным преобразователем, подключенным к аналого-цифровому пре-,5 образователю, выход которого через ключевую схему подключен к интеграто. ру, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с уз" лами взвешивания и исключения локо30 мотива, входы которого подключены к шести путево датчикам, а выходк блоку формирования интегралоВ, соединенному с управляющим входом. ключевой схемы 2 .

Недостаток известного устройства заключается в неудовлетворительной точности и надежности, что связано . с использованным схемньм ре1аекиеи исключения веса локомотива.

Цель изобретения - nosasaeaae .1 ) точности и надежности за счет 3laKJINчения веса локомотива при любом расположении его в составе поезда.

ПостаЮтенная цель достигается. тем,что в устройстве для взвешивания движущихся железнодорожных составов, содержащем груз оприемную;платформу с силоизмерительным преобразователем, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, выход которого через ключевую схему подключен к интегратору, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с узлами взвешивания и исключения ло-, комотива, входы которого подключены к шести путевым датчикам, а выход— к блоку формирования интегралов, соединенному с .управляющим входом ключевой схемЫ, узел взвешивания выполнен в виде пяти триггеров, реверсивного счетчика и двух схем И, а узел исключения локомотива - в виде триггеров, реверсивного счетчика и схемы И, причем первый путевой датчик подключен к одним входам первого, второго и. третьего триггеров узла взвешивания и первого .и третьего триггеров узла исключения локомотива, второй путевой датчик— к другим входам второго триггера уз" ла взвешивания и первого и второго триггеров узла исключения локомотива, третий путевой датчик - к другим входам gepsoro u третьего триггеров узла взвешивания и второго и третьего,триггеров узла исключения локомотива, четвертый путевой датчик подключен к одним входам четвертого и пятого триггеров. узла взвешивания и четвертого и шестого триггеров узла исключения локомотива, пятый путевой датчик — к другим входам пятого триггера узла взвешивания и четвертого и пятого триггеров узла исключения локомотива, шестой путевой датчик — к другим входам четвертого триггера узла взвешивания и пятого и шестого триггеров узла иск третьему. входу пятого триггера

22 (30) в узле 10 взвешивания и в узле 11 исключения локомотива, выход пятого триггера 30 узла 11 ис- ключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера 31, выход которого соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 32, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера 28, а выход через схему И 33 — к третьему входу второй схемы И 25 узла 10 взвешивания, к второму входу которой

10894 ключения локомотива, выход первого триггера подключен к третьему входу второго триггера, вьасад.второго триггера — к третьему входу. третьего триггера, выход четвертого триггера — к третьему входу пятого тригге+

i ра в узлах взвешивания н исключения локомотива, выход пятого триггера узла исключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера, выход которого соединен с вычитающнм входом реверсивного счетчика, .суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера, а выход:через схему И вЂ” к третьему входу

: второй схемы И узла взвешивания, к второму входу которой подключен выход третьего триггера этого узла, а к первому входу - выход первой схемы И, к нходам которой подключены, выходы реверсивного счетчика узла .взвешивания, вычитающий вход которо.— га подключен к выходу пятого, а суммирующий - к выходу третьего триг герон, Выход второй схемы И нодклю". чен к входу блока формирования ин« тегралов.

На чертеже представлена блох-схема устройства.

Хасса тележки 1 железнодорожного вагона (не показан) находится на грузопрнемнай платформе 2 и преобразуется силоизмерителями 3, подключенными к аналого-цифровому преобра- . зователю 4.

Устройство содержйт также интегра-З тор 5, ключевую схему 6, блок 7 фор-; мирования интегралов, выходной регистрирующий блок 8, блок 9 управле- ния, .в состав которого входят узел

10 взвешивания и узел 11 исключения локомотива, связанные с путевыми датчиками 12-17.

Узел 10 взвешивания содержит пять триггеров 18-22, реверсивный счетчик.23, схему И 24 и схему И 25.

Узел 11 содержит шесть триггеров

26 - 31, реверсивный счетчик 32 и схему К 33.

Выход аналого-цифровога преобразователя 4 подключен к интегратору

5 через ключевую схему 6, управляющий вход которой подключен к выходу блока 7 формирования интегралов.

Первый путевой датчик 12 подключен к.одннм входам первого 18, второго 19 и третьего 20 триггеров узла 10 взвешивания и первого 26 и третьего 28 триггеров узла 11 исклю 27

4 чення локомотива, второй путевой датчик 13 - к другим входам второго триггера 19 узла 10 взвешивания и первого 26 и второго 27 триггеров узла 1t исключения локомотива, третий путевой датчик 14 - к другим входам первого 18 и третьего 20 триггеров узла 10 взвешивания и второго

27 и третьего 28 триггеров ysaa 1 1 исключения локомотива, четвертый путевой датчик 15 — к одним входам четвертога 21 и пятого 22 триггеров узла 10 взвешивания и четвертого 29 и шестого 31 триггеров узла 11 исключения локомотива, пятый путевой датчик 16 — к другим входам пятога.

22 триггера узла 10 взвешивания и четвертого 29 и пятога 30 триггеров узла 11 исключения локомотива, шестой путевой датчик 17 — к другим входам четвертого триггера 21 узла

10 взвешивания и пятого 30 и шестого

31 триггеров узла 11 исключения локомотива, выход первого триггера

18(2e) подключен к третьему входу второго триггера 19(27), выход втарого триггера 19(27) — к третьему входу третьего триггера 20 (28), выход четвертого триггера 21 (29) подключен выход третьего триггера

20 этого же узла, а к первому входу — выход первой схемы И 24, к входам которой подключены воеводы реверсивного счетчика 23 узла 10 взвешивания, вычитающий вход которого подключен к выходу пятого 22, а суммирующий — к выходу третьего 20 триггеров, выход второй схемы И 25 подключен к .входу блока 7 формирования интегралов.

Устройство работает следующим образом.

Хасса тележки 1 вагона, проходящей по грузоприемной платформе 2, преобразуется силоизмерителями 3 в электрический сигнал, поступающий

108942 7

5 на вход аналого-цифрового преобразо вателя 4. Сигнал силоизмерителей 3, преобразованный в цифровую форму, поступает в интегратор 5 через ключевую схему 6, которая управляется блоком 7 формирования интегралов в соответствии с заложенным в нем законом обработки сигнала. Полученный в интеграторе 5 результат взвешивания поступает в выходной регистрирующий 10 блок 8. Пуск блока 7 формирования интегралов осуществляет блок 9 управления.

Расстояния между путевыми датчиками 12 14 выбраны таким. образом, 15 что при наезде на. грузоприемную платформу 2 тележки 1 взвешиваемого вагона путевые выключатели срабатывают в следующей последовательности: 12-13 (12-14-13) -(12-14-13) -... 2О ...14. При этом, благодаря предлагаемой организации связей между . триггерами 18-20, после каждого срабатывания путевых датчиков в последовательности 12-14-13 триггер 19 25 выдает в реверсивный счетчик 23 импульсы таким образом, что после полного наезда тележки 1 на грузоприемную платформу 2 в реверсивном счетчике 23 записывается число, равное ЗО количеству прошедших осей, уменьшенному на единицу. Кодовая комбинация с выхода реверсивного счетчика

23 через схему И 24 разрешает прохождение через. схему И 25 сигнала

"Начало .измерения", который образуется на выходе триггера 20 после наезда последней оси тележки 1 на грузоприеиную платформу 2. Нри этом путевые датчики срабатывают в последовательности ... -14-13-t4, что разрешает включение триггера 20. Иас" са взвешиваемой тележки 1, наехавшей на грузоприемную платформу 2, преобразуется вначале силоизмерите- 45 лями 3, а затем аналого-цифровым преобразователям 4 в цифровой код,. который поступает на вьскод ключевой. схемы 6. По команде "Начало измере« ния" с выхода схемы И 25 блок 7

50 формирования интегралов начинает упорядоченный перенос этого кода в интегратор 5, с выхода которого значение массы взвешиваемой тележки

1 поступает в выходной регистрирующий блок 8. На этом процесс измере55 ния массы тележки 1 заканчивается.

При съезде тележки 1 с грузоприемной платформы 2 происходит последовательное срабатывание путевых-. датчиков 15 — 17. При этом,благодаря выбору расстояний между ними, путевые датчики срабатывают в следующей последовательности: 15-16(15-17-16)-(15-17-16)-...17. В связи с тем, что триггеры 21 и 22 соединены аналогично триггерам 18 и 19, после каждого повторения комбинации ...15-17-16-... происходит срабатывание триггера 22 и из реверсивного счетчика 23 вычитается один им-, пульс. После полного схода тележки

1 с весовой платформы 2 реверсивный счетчик 23 опорожняется и схема И 24 запрещает прохождение команды "Начало измерения", разрешая выполнение различных сервисных функций, например установку нуля весов. При наезде следующей тележки цикл работы узла 10 взвешиванием повторяется.

Узел 11 исключения локомотива при этом выдает на вход схемы И 25 разрешающий сигнал, поскольку триггеры

28 и 31 в течение всего времени прохождения тележек 1 взвешиваемых вагонов остаются в выключенном состоянии. Обусловлено это организацией связей между триггерами 26-3f и путевыми датчиками 12-17. В случае движения через весовую платформу 2 локомотива,. у которой межосевые расстояния отличаются от межосевых расстояний обычных вагонов, путевые датчики f2-17 срабатывают в следующей последовательности: (12-t3-14) (12-13-14)-... при наезде и (t5-16-17) -(15-16-17)-... при съезде.

Указанная последовательность срабатывания путевых датчиков 12-17 обеспечивает выключение от каждой оси локомотива триггеров 28 и 31, первый из которых выдает в реверсивный счетчик 32 импульсы сложения при наезде осей локомотива, а второй — вычитания при съезде осей локомотива с грузоприемной платформы

2. Таким образом, при наезде первого колеса локомотива на грузоприемную платформу 2 в реверсивиый счетчик 32 записывается один импульс и схема И 33 запрещает прохождение команды "Начало измерения" через схему И 25. Наезд на грузоприемную платформу 2 последующих осей локомотива подтверждает запрещающий сигнал с выхода схемы И 33. Разрешение на прохождение сигнала "Начало измерения" поступает на вход схемы

7 1089427 8

И 25 только после опорожнения ревер- щественно повышается надежность сивного счетчика 33 импульсами с -идентификации тележек взвешиваемых выхода триггера 31, т.е. после полно- вагонов, практически исключены,ошибго прохождения локомотива через ки выдачи команды "Начало измерения" грузоприемную платформу. при неравномерном движении взвешиЭкспериментальная проверка пред- ваемого состава, а также полностью лагаемого устройства показала его исключена возможность взвешивания высокую эффективность при организа- локомотива, что существенно повыша- . ции систем учета грузопотоков про- ет точность определения массы желеэмышленных предприятий. При этом cy- to нодорожных составов..

Составитель В.Ширшов

Редактор А.Курах Техред H,Иетелева Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2920/38 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх