Устройство для автоматического адресования транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик числа рядов, задат .чик адреса, блок сравнения, сумматор и реверсивный счетчик первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства , выход реверсивного счетчика соединен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами Устройства, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности , в неговведены датчик четной позиции, .триггер, элемент коммутации, счетчик ошибок и группа элементов И, входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счетчика опгабок, второй выход которого является третьим устройства, выходы элементов И группы соединены соответственно с вто-Р рым информационным входом реверсив (Л ного счетчика и с входом счетчика ошибок, первый и второй входы триггера соединены соответственно с выходами датчика числа рядови элемента ком- Q мутации, вход которого подключен к выходу датчика четной позиции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g 1) G 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534622/18-24 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Бюл.) -16 (72) Л.N. Шифрин, Ю.В. Никитин и Е.Л. Гиршов (7 1) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 681.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 433493 кл. G 06 F 15/50> 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

@476569, кл. С 06 F 15/50, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик числа рядов, задат.чик адреса, блок сравнения, сумматор и реверсивный счетчик, первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства, выход реверсивного счетчика соединен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами устройства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчик четной позиции, .триггер, элемент коммутации, счетчик ошибок и группа элементов И, е входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счетчика ошибок, второй выход которого является третьим выхо".. дом устройства, выходы элементов И группы соединены соответственно с вто-©

Щ рым информационным входом реверсивного счетчика и с входом счетчика ошибок, первый и второй входы триггера соединены соответственно с выхода- Св ми датчика числа рядов-и элемента коммутации, вход которого подключен к выходу датчика четной позиции. л

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах стеллажного типа, оснащенных кранами-штабелерами, на монорельсовых дорогах и т.д.

Известно устройство для адресования транспортных средств, работающее по позиционному принципу, в котором жд адреса на каждой адресной 0 позиции формируется с помощью набора датчиков, количество которых зависит от числа адресных позиций содержа- . щее блок управления исполнительными механизмами, логический блок, блок адресования, блок прохождения адресной позиции, формирователь кода и блок номера адресной позиции.

Устройство .работает следующим образом. С помощью. блока адресования 0 оператор задает адрес, на который необходимо направить транспортное средство. Этот адрес сравнивается с адресом нахождения транспортного средства, который считывается с адреснык датчиков блока прохождения адресной позиции в блок номера адресной позиции. По результатам сравнения в логическом блоке вырабатывается команда направления движения транспортного средства, которая поступает в блок управления исполнительными механизмами. По иере движения, транспортного средства на каждой адресной позиции с адресных датчиков считывается адресная комбинация сигналов, присвоенная только данному адресу. Остановка транспортного средства производится нри совпадении адреса нахождения транспортного

40 средства с заданным адресом. Устройство. обеспечивает автоматическое адресование транспортного средства f13.

Недостатком устройства является быстрое снижение его надежности при

45 увеличении числа адресов, обслуживаемых транспортным средством, что связано с увеличением количества адресных датчиков и ростом аппаратурных затрат в схеме устройства. Отказ любого адресного датчика приводит к искажению считываемого адреса нахождения транспортного средства и к неправильному адресованию транспортного средства.

При большом количестве адресов более высокой надежностью обладают устройства адресования, работающие по счетно-импульсному. принципу, в

86 которых группу, адресных датчиков заменяет датчик обратной связи.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического адресования грузов, содержащее задатчик адреса, блок памяти, дешифратор, датчик счета рядов, реверсивный счетчик, блок управления двигателями, блок сравнения, причем выходы реверсивного счетчика и задатчика адреса подключены к соответствующим входам сумматора, выходом связанного со схемой управления двигателями.

Устройство работает следующим образом. Оператор на задатчике адреса выставляет адрес, по которому должен переместиться механизм.В зависимости от соотношения координат механизма, записанных в счетчике адреса (место нахождения механизма), и новых координат, выставленных на задатчике адреса, на выходе блока сравнения появляется сигнал "Вперед" или "Назад". Через. блок управления включаются соответствующие двигатели, а также подается на счетчик разрешение сложения или вычитания в зависимости от того, нарастать или убывать будет номер ряда при движении механизма.

Каждый импульс от датчика счета рядов увеличивает или уменьшает число, записанное в счетчике. При подходе механизма к заданному адресу на определенное количество рядов, необходимое для гашения маршевой скорости, сумматор выдает в блок управления двигателями команду перехода на малую скорость. Команда "Стоп" формируется блоком сравнения, как только адрес счетчика совпадает с адресом задатчика (22.

Надежность зтого устройства не, меняется с увеличением числа обслуживаемых адресов, но оно характеризуется низкой помехозащищенностью, так как поступление от датчика счета рядов лишнего импульса или отсутствие импульса на адресной позиции приводит к искажению информации в счетчике и, следовательно, к ошибкам в адресовании, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в .устройство, содержащее датчик числа рядов, задатчик адреса, блок сравнения, сумматор и ревер586 3 1089 сивный счетчик, первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства, выход реверсивного счетчика сое- 5 дннен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами устройства, введейы датчик четной позиции, триггер, элемент ком-1О мутации, счетчик ошибок и группа элементов И, входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счет- 15 чика ошибок, второй выход которого является третьим выходом устройства, вмходы элементов И группы соединены соответственно с вторым информационным входом реверсивного счетчика 20 и с входом счетчика ошибок, первый

I и второй входы триггера соединены соответственно с вьщодами датчика числа рядов и элемента коммутации, вход которого подключен к выходу дат- 5 чика четной позиции.

На чертеже приведена схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит. задатчик 1 адреса, реверсивный счет- Зб чик 2, группу Э элементов И, датчик

4 числа рядов, триггер 5, датчик 6 четной позиции, счетчик 7 ошибок, элемент 8 коммутации, блок 9 сравнения, сумматор 10, блок 11 управ- д5 лення исполнительными механизмами.

Ф

Устройство работает следующим образом.

Оператор на задатчнке 1 набирает номер позиции, на которую.необходи- 40 мо направить транспортное средство.

Этот номер заносится в реверсивный . счетчик 2 и сравнивается в блоке 9 сравнения с номером позиции нахождения транспортного средства. В результате на выходе блока 9 сравнения появляется сигнал "Вперед" или "Назад", который поступает в блок 11 управления исполнительнЫми механизмами, где вырабатывается команда на включение соответствующего двигателя исполнительных механизмов, а на счетчик 2 подается разрешение сложения или вычитания. При движении транспортного средства на каждой 55 адресной позиции на входах группы

3 элементов И возникает комбинация сигналов от датчика 4, триггера 5 и датчика 6, который срабатывает на каждой позиции с четным номером.

От датчика 4 сигнал поступает также на вход триггера 5, который меняет свое состояние с "нулевого" на

"единичное" при поступлении каждого второго, четвертого, шестого и т.д. сигнала от датчика 4. Если у датчиков

4 и 6 нет сбоя в работе, сигналы от триггера 5 и датчика 6 на адресной позиции окажутся одинаковыми; "единичными" или "нулевыми". Тогда как через группу 3 элементов И сигнал от датчика 4 поступает на счетный вход реверсивного счетчика 2 и пройденная позиция будет сосчитана-прибавлена или вычтена из числа, записанного в счетчике 2, в зависимости от направления движения транспортного средства.

Если же на адресной позиции сигналы от триггера 5 и датчика 6 окажутся разными, то-это означает, то в работе датчиков произошел сбой. Тогда . запишется "единица" в счетчик 7 ошибок и в зависимости от комбинации л сигналов на своих входах группа

3 элементов И либо пропустит сигнал ат датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2, либо задержит его.

Рассмотрим эту ситуацию на конкретных примерах. Пусть на адресной позиции на входах группы 3 элементов И появилась следующая комбина ция сигналов: от датчика 4 "1", от датчика 6 " 1", от григгера 5 "0".

Это может означать либо то, что от датчика 6 поступил лишний импульс либо то, что на предыдущей позиции импульс от датчика 4 не поступил.

Поэтому группа 3 элементов И пропусотит сигнал от датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2, и позиция будет сосчитана, одновременно в счет-. чик 7 ошибок будет записана "единица", означающая, что обнаружен один сбой в работе. датчиков 4 и 6. На следующей адресной позиции в зависимости от характера обнаруженного сбоя возможны две ситуации. Если сбой произошел из-за лишнего импульса от датчика 6, то на входах группы

3 элементов И появится комбинация из трех "единиц" от датчикбв 4 и 6 и триггера 5, означающая, что сбоя нет. Сигнал от датчика 4 поступит на вход реверсивного счетчика 2 и направит сигнал сброса на вход счетчи10895 ка 7 ошибок. Если же сбой произошел из-за пропадания импульса от датчика

4, то на входах группы 3 элементов И появляется от датчика 4 "1", от датчика 6 "0", от триггера 5 "1". Тогда сигнал от датчика 4 поступит на вход реверсивного счетчика 2 и запишет еще одну "единицу" в счетчик 7 ошибок.

С выхода счетчика 7 на вход группы элемеитов И поступит сигнал "Двойки". 1о

Сочетание этого сигнала с сигналами на других входах группы элементов И вызовет появление на выходе, связанном с реверсивным счетчиком 2, дополнительного импульса, компенсирующего пропавший ранее сигнал от датчика 4.

Таким образом, обнаруженная ошибка будет исправлена в реверсивном счетчике 2. Одновременно подается сигнал на открытие элемента 8 коммутации и триггер 5 переводится в состояние

"О", соответствующее состоянию датчика 6. Если обнаруженная ошибка была случайной, на следующей адресной позиции на входах группы 3 элементов И

11 11 появится комбинация.из трех единиц означающая, что сбоя нет, сигнал от датчика 4 попадает на вход реверсивного счетчика 2, а сигнал сброса ,от группы элементов И 3 — на вход счетчика 7, возвращая его в исходное состояние.

Рассмотрим другую ситуацию, когда после нескольких позиций, пройденных без сбоев, на входы группы элементов

И 3 поступила комбинация сигналов

" 1" от датчика 4, "0" от датчика

6 и "1" от триггера 5.

Такая комбинация может возникнуть если на адресной позиции пропал сигнал

40 от датчика 6 или если с датчика 4;. поступил случайный сигнал. Последнее более опасно, так как искажает результат в реверсивном счетчике 2. Поэтому, получив такую комбинацию группа 3

45 элементов И не пропускает сигнал от датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2. Одновременно триггер по установочному входу переводится в состояние

"0", а в счетчик 7 ошибок заносится

" 1", Теперь, если причина сбоя дейст- вительно была в появлении случайного импульса от датчика 4, на ближайшей адресной позиции на входах группы 3 элементов И появится комбинация из трех "единиц", свидетельствующая об отсутствии сбоя,и сигнал от датчика 4 пройдет на вход реверсивного счетчика 2,а счетчик 7 ошибок вернет86 Ь ся в исходное состояние. Если же причина сбоя была в пропадании сигнала от датчика 6, то на следующей адресной позиции опять появится комбинация сигналов "1", "0", "1.", в счетчик

7 ошибок заносится еще одна "1", "Двойка" с выхода счетчика 7 поступает на входы группы 3 элементов И, что. в сочетании с остальными входными сигналами дает комбинацию, по которой, как было описано выше, пропускается на вход реверсивного счетчика 2 сигнал от датчика 4 и дополнительный импульс, компенсирующий сигнал от датчика 4, задержанный на предыдущей позиции. В реверсивном счетчике 2 окажется число, соответствующее номеру позиции, которую проходит транспортное средство, и таким образом ошибка будет, исправлена.

Аналогично устройство выявляет и исправляет ошибки, связанные с отсутствием сигнала от датчика 4 на предполагаемой адресной позиции (комбинация входных сигналов "О", tt 1 11 II 111 111111 11 У 11 It Its

Если выявляемые ошибки носят не случайный характер, а повторяются на каждой следующей позиции при перемещении транспортного средства, то на каждой позиции увеличивается число в счетчике 7. Когда это число станет равным любому наперед заданному от

3-х и более, на выходе счечтика 7 появится сигнал аварийной остановки, который поступает в блок 11 управления исполнительными механизмами, и транспортное средство останавливается из-за постоянных сбоев в схеме управления.

Если же сбои отсутствуют или носят случайный характер, то транспортное средство продолжает движение в заданном направлении. При подходе к заданному адресу на определенное количество рядов сумматор 10 выдает ,команду перехода на малую скорость.

При достижении заданного адреса блок сравнения формирует команду

"Стоп", котораш поступает в блок 11, управления исполнительными механизмами, и транспортное средство останавливается.

Для переадресования транспортного средства необходимо на задатчике 1 адреса набрать номер новой позиции.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройств для автоматического адресования транс1089586

Составитель А. Жеренов

Редактор М. Янович Техред С.Мигунова Корректор M.Øàðoøè, Заказ 2936/46 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 портных средств путем выявления и исправления последствий случайных сбоев в схеме управления.

Предлагаемое устройство за счет повышения надежности адресования по- 5 высит производительность управляемых им транспортных средств на, 10Х, что позволит получить годовой экономический эффект от его использования в размере 5,9 тыс.руб.

Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх