Способ сварки деталей

 

СПОСОБ СВАРКИ ДЕТАЛЕЙ, при котором детали собирают и инструментом производят фрикционную обработку поверхности свариваемых деталей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, производят обработку поверхностей, расположенных под углом к свариваемым поверхностям.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з у В 23 К 20/12 (;у у((фМ"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435579/25-27 (22) 05.09.81 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Н. А. Безяйко (53) 621.791.14(088.8) (56) 1. Патент Франции № 2128733, кл. В 23 К 19/00, 1973 (прототип).

„„SU„„1090518 A (54) (57) СПОСОБ СВАРКИ ДЕТАЛЕИ, при котором детали собирают и инструментом производят фрикционную обработку поверхности свариваемых деталей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, производят обработку поверхностей, расположенных под углом к свариваемым поверхностям.

CO

CO

Ю

С

1090518

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению частей по поверхности их взаимоконтакта.

Известен способ сварки деталей, при котором детали собирают и инструментом производят фрикционную обработку поверхности свариваемых деталей (1).

Данный способ не обеспечивает сварку деталей, не имеющих доступных инструменту параллельно-противоположных свариваемых поверхностей, что ограничивает ас- 10 сортимент свариваемых деталей и применение способа.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа путем увеличения ассортимента сваривае15 мых деталей.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сварки деталей, при котором детали собирают и инструментом производят фрикционную обработку поверхности свариваемых деталей, производят обработку поверхностей, расположенных под углом к свариваемым поверхностям.

На фиг. 1 приведена схема сварки по предлагаемому способу; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема сварки пакета сердечника статора электродвигателя;

25 на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— схема сварки ламелей коллектора электродвигателя с уложенными в их пазы выводами якорных обмоток; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 — схема сварки обечайки с фланцем; на фиг. 9 — то же, вид сверху.

На фиг. 1 изображены свариваемые детали 1 и 2, установленный в направляющих стол 3, диск 4, установленный под углом с( к оси соединения 5.

Инструментом производят обработку поверхностей 6, расположенных под углом

Р к свариваемым поверхностям, для чего приводят во вращение диск 4, прижимают

его к поверхности 6 детали 1 или обеих деталей 1 и 2 по линии их стыка. Силы трения диска 4 о деталь 1 приводят к уплотнению стыка, к подаче деталей 1 и 2 по направляющим стола 3 вдоль линии стыка, причем детали 1 и 2 свариваются по поверхности контакта. Скорость подачи регулируют изменением угла а.

Экспериментально сварен пакет сердечника статора электрического двигателя из сорока пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм с окаленной поверхностью (фиг. 3).

Диск приводят во вращение и прижимают к пакету деталей 1 со стороны их торца, силы трения приводят детали к подаче по направляющим, причем детали свариваются по поверхности контакта в зонах а.

Ламели коллектора электродвигателя сварены с уложенными в их пазы выводами якорных обмоток (фиг. 5). В каждый из близкорасположенных пазов детали 1 укладывают по две детали 2. Диск 4 приводят во вращение и обрабатывают им деталь 1, обеспечивая деформирующее стенки пазов давление, причем силами трения деталь приводится к подаче по направляющим поперек пазов, в результате чего стенки пазов завальцовываются вглубь пазов, фиксируют там детали 2 и уплотняют имевшиеся между ними и деталью 1 зазоры, причем детали 2 с деталью 1 свариваются по их контактной поверхности. Экспериментально сварена обечайка с фланцем (фиг. 8).

Деталь 1 зажимают в патроне токарного станка и прижимают к ее торцу деталь 2.

На державке в резцедержателе станка свободно-вращательно укреплен диск 4. Деталь 1 с деталью 2 приводят во вращение и прижимают к линии их стыка диск, в результате чего по поверхности их взаимоконтакта а происходит сварка.

1090518

Составитель И. Фелицина

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 2791/13 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сварки деталей Способ сварки деталей Способ сварки деталей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх