Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля

 

. Ф=ЪЪ„, «..»

П. В. Федоров «1

1,., ;.. ---"

f и

Всесоюзный ордена Знак Почета сельскохозяйств нный институт заочного образования (72) Автор изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и ретулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно. дизелей.

Известно устройство контроля загрузки s дизеля, включающее датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор f13 .

Недостатком устройства является его малая точность и узкая область измеряемых режимов двигателя, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля и регулирования загрузки тракторного двигателя, включающее датчик положения дозирующего органа топливного насоса, датчик скоростного режима, индикатор и усилительно-преобразовательный элемент 2 3 .

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения за- грузки дизеля в зоне номинального и максимального крутящего момента, а

2 также на малых оборотах коленчатого вала.

Целью изобретения является повыше ние точности и обеспечение возможности контроля и регулирования загрузки дизеля во всем диапазоне er o скоростных и нагрузочных режимов.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен согласукяций элемент и формирователь импульсов, к входу запуска которого подключен дат чик скоростного режима, а к входу уп» равления длительностью импульсов формирователя подключен датчик положения дозирующего органа топливного насоса; причем выход формирователя импульсов через согласующий элемент подключен к индикатору и к усилительно-преобразовательному элементу.

На фиг. 1 представлена функциональная схем устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема.

Устройство для контроля ирегулирования загрузки дизеля содержит датчик 1

3 9799 скоростного режима дизеля,,входное уст» ройство 2, формирователь 3 импульсов, выполненный в виде ждущего мультивибpampa с входом запуска А и входом управления длительностью импульсов В, датчик 4 положения дозируюшего органа топливного насоса, согласующий элемент

5, выполненный в виде, эмиттерного повторителя, индикатор 6 и усилительнопреобраэовательный элемент 7 для пода- 10 чи управляющих сигналов на исполнительные орагны.

Входное устройство 2 для преобразования импульсов запуска формирователя состоит из ограничительного резистора

8, дифференцируюше:й цепочки из резисторов 9 и 10, конденсатора 11 и диода

12.

Формирователь 3 импульсов выполнен на транзисторах 13 и 14. Резисторы 15 и 16 служат для ограничения тока в коллекторной цепи транзисторов. Конденсатор

17 совместно с резистором 18 и с сопро тивлением датчика 4 положения дозируюшего органа топливного насоса составляет цепь формирования ширины выходных импульсов формирователя 3. Транзистор

19 в согласующем элементе 5 предназначен для усиления по току импульсов формирователя 3. Резистор 20 служит для подстройки индикатора 6 или входного устройства усилительно-преобразовательного элемента 7. В стабилизатор питания устройства входят конденсатор.

21, транзистор 22, стабилитрон 23 и резистор 24.

Устройство работает следующим образом.

В статическом режиме, при отсутст»вин импульса запуска, транзистор 13

40 закрыт, а транзистор 14 открыт. Импульс тока от датчика 1 скоростного режима, пройдя через входное устройство 2 в базу транзистора 13, отпирает его, подсоединяя к положительной шине питания обкладку конденсатора 17, при этом по45 тенциал базы транзистора 14 становится положительным, и транзистор запирается. На его коллекторе появляется импульс отрицательной полярности длительностью, равной произведению сопротив50. ления датчика положения дозирующего органа топливного насоса и емкости конденсатора 17, т.е.

55 i= ЙС п2 где 7. - длительность импульса на коллекторе транзистора 14, с;

11 б и — суммарное сопротивление датчика 4 и резистора 18, Ом;

С вЂ” емкость конденсатора 17, Ф;

При постоянной емкости конденсатора

17 и постоянном сопротивлении резисто ра 18 длительность импульса на коллек« торе транзистора 14 линейно зависит от сопротивления датчика 4, в свою очередь являющегося функцией положения дозируюшего органа топливного насоса. При достижении на базе транзистора 14 напряжения, близкого. к нулевому, транзистор 14 отпирается, транзистор 13 запирается и происходит заряд конденсатора 17.

Сформированные формирователелем 3 импульсы с частотой следования, равной частоте сигналов датчика 1 скоростного режима, приходят на вход элемента 5, выполненного в виде эмиттерного повторителя на транзисторе 19. Усиленные по току импульсы поступают на две цепи: на индикатор 6 и на усилительно-преобразовательный элемент 7, В первой цепи интегрирование импульсов осуществляется самим индикатором, средний ток которого определяется уравнением

39 ", Оимпт Х ч т где Зс - средний ток, А;

С - длительность импульса, с; т - период выходного импульса, с;

U и - амплитуда напряжения импульимп са, Ве — частота следования (запуска)

HMPjllb COB Гц — полное сопротивление в пепи эмиттера с учетом внутреннего сопротивления индикатора и его шунта.

Во второй параллельной цепи с помощью соответствующего подбора параметров усилительно-преобразовательного элемента 7 происходит преобразование частоты и длительности импульсов в аналоговый сигнал, который из точки С подается, например, на исполнительные элементы систем управления подачей топлива дизеJIB„

Использование предлагаемого устройства на транспортных средствах, например на тракторах и автомобилях с дизельными двигателями, позволит за счет получаемой точной информации о степени загрузки двигателя выбирать вручную или автоматически наиболее оптимальный режим работы дизеля.

5,9799 формула изобретения

Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля, включающее датчик положения дозирующего органа топливного насоса, датчик скоростного режима, индикатор и усилительно-преобразовательный элемент, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с мелью повышения точности и обеспечения возможности контроля и 14 регулирования загрузки дизеля во всем диапазоне его скоростных и нагрузочных режимов, в него введен согласующий элемент и формирователь импульсов, к входу запуска которого подключен дат- 1$ чик скоростного режима, а к входу управления длительностью импульсов формирователя подключен датчик положения дозирующего органа топливного насоса, причем выход формирователя импульсов через согласующий элемент подключен к индикатору и усилительно-преобразовательному элементу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС>

¹ 139464, кл. G 01 L, 3/24, 1961.

2. Авторское. свидетельство СССР

¹ 235438, кл. 6 01 4 3/24, 1969 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 9345/29 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх