Машина для сварки трением

 

1. МАШИНА ,ЦЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ трех деталей, содержащая корпус, траверсу с устройством для зажатия двух собранных соосно деталей, содержащим связанные с общим приводом и упором наружную и внутреннюю цанги,лепестки одной из которых размещены в пазах другой и расположены в конусной втулке, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности загрузки заготовок , машина снабжена размещенной на траверсе кассетой для заготовок, выталкивателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения относительно кассеты по оси цанг, и установленным на корпусе рычагом, а упор выполнен в виде полой трубки с конической разрезанной на лепестки частью с хвостовиком , при этом рычаг может взаимо (Л действовать с хвостовиком упора и связан с выталкивателем. 9 К П 3 и W 1315 / Ml а 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 23 К 20/12.

12 8л Я l5 17 (21) 3411254/25-27 (22) 23.03.82 (46) 15.05.84. Бюл. 1(18 (72) Н.M.Âåäåðíèêoâ, В.П.Воинов, Б.А.Тягельский и Е.M.Ëåâåðòoâ (71) Конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации автомобилестроения (53) 621.791.14(088.8) (56) 1. Вилль В.И. Сварка металлов трением. Л., "Машиностроение", 1970, с. 147-150, рис. 66-69, 71.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 509366, кл. В 23 К 20/00, 1973 (прототип). (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ трех деталей, содержащая корпус, траверсу с устройством для зажатия двух собранных соосно деталей, содержащим связанные с общим приводом и упором наружную и внутреннюю

I цанги,лепестки одной из которых размещены в пазах другой и расположены в конусной втулке, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности загрузки заготовок, машина снабжена размещенной на траверсе кассетой для заготовок, выталкивателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения относительно кассеты по оси цанг, и установленным на корпусе рычагом, а упор выполнен в виде полой трубки с конической разрезанной на лепестки частью с хвостовиком, при этом рычаг может взаимодействовать с хвостовиком упора и связан с выталкивателем.

1092023

2, Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления эагото/ вок, эажимное устройство снабжено

Изобретение относится к сварке трением.

Известна машина для сварки трением, содержащая корпус, траверсу с зажимным устройством в виде самоцентрирующих тисов, которые позволяют надежно закреплять цилиндрические детали при установке их сверху или сбоку (1 .

Известные машины повышают производительность процесса сварки эа счет автоматизации операции загрузки деталей с помощью автооператоров известной конструкции. Однако недостатком машин является то, что они не обеспечивают требуемой соосности соединяемых деталей, а также надежности их закрепления в эажимном устройстве траверсы при сварке де.— талей с окончательной механической базовой поверхности, исключающей на ней следы силового воздействия, вследствие того, что при использовании в зажимном устройстве гладких либо покрытых пластмассой губок значительные усилия зажатия вызывают большие упругие деформации, повышенный износ и не исключают наличия случайных отклонений в рычажной системе самоцентрирования зажимного устройства, Известна машина для сварки трением трех деталей, содержащая корпус, траверсу с устройством для зажатия двух собранных соосно деталей, содержащим связанные с общим приводом и внутреннюю цанги, лепестки одной из которых размещены в пазах другой и расположены в конус. ной втулке (2).

Машина обеспечивает высокую точность соединения двух деталей, закрепленных в траверсе, с третьей деталью, устанавливаемой в шпинделе машины.

Недостатком известной машины является сравнительно невысокая производительность, особенно при соединенным с приводом конусным стаканом, а хвостовая часть внутренней цанги выполнена конусной и установлена в конусном стакане.

2 длине детали, закрепляемой в эажимном устройстве траверсы, более чем десятикратно превышающей ее диаметр.

В этом случае имеют место потери

5 времени, как при установке детали в цангу зажимного устройства, так и при подводе и отводе траверсы, код которой должен превышать длину готового изделия. Кроме того, недостатком машины является также низкая надежность закрепления цилиндрической детали во втулке, выполненной из пластмассы (текстолита), поскольку усилие зажатия лимитируется прочностью материала и длиной втулки, которая не может быть больше конусной части цанги. Длина последней является ограниченной величиной, увеличение которой нарушает работоспособность зажимного устройства.

Цель изобретения - повышение производительности загрузки заготовок и повышение надежности закрепления заготовок.

Поставленная цель достигается тем, что машина для сварки трением трех деталей, содержащая корпус, траверсу с устройством для эажатия двух собранных соосно деталей, содержащим связанные с общим приводом и упором наружную и внутреннюю цанги, лепестки одной иэ которых размещены в пазах другой и расположены в конусной втулке, снабжена размещенной на траверсе кассетой для заготовок, выталкивателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения относительно кассеты по оси цанг, и установленным на корпусе рычагом, 40 а упор выполнен в виде полой трубки с конической разрезанной на лепестки частью и хвостовиком, при этом рычаг может взаимодействовать с хвостовиком упора и связан с выталкивателем.

45 Кроме того, эажимное устройство снабжено соединенным с приводом конусным стаканом, а хвостовая часть

3 109 внутренней цанги выполнена конусной и установлена в конусном стакане.

На фиг. 1 показана конструктивная схема варианта предлагаемой машины для сварки трением трех деталей, одна из которых имеет цилиндрическую, окончательно обработанную поверхность, и длину, более чем десятикратно превышающую ее диаметр. Схема изображена с разрезом по траверсе, 10 расположенной на исходной позиции, на фиг. 2 — схема предлагаемой машины для сварки трением с расположением траверсы на позиции сварки.

Корпус 1 машины содержит направляющие 2, на которых установлена

15 траверса 3 с устройством для зажатия двух деталей 4 и 5 от общего пневмоцилиндра 6. В базовых направляющих поверхностях траверсы 3 размещены наружная 7 и внутренняя 8 цанги, силовые пружины 9 и 10 и конусная втулка 11. Наружная цанга 7 имеет продольные пазы, в которых располо- ° жены лепестки внутренней цанги 8 так, что цанги 7 и 8 сцентрированы

25 по одной базовой поверхности конусной втулки 11.

Цанга 8 снабжена втулкой 12, выполненной из пластмассы, а ее хвостовик 13 соединен упором 14

30 с тарелкой 15. Лепестки цанги 8 снабжены обратным конусом 16, размещенным в.конусном стакане 17, который соединен хвостовиком 18 и рычагом 19 с пневмоцилиндром 6. 35

На траверсе 3 жестко установлена кассета 21 с деталями 22 и выталкиватель 23, который соединен с рычагом 24. Последний установлен на корпусе машины 1 так, что имеет воз- 40 можность взаимодействия с хвостоком 25 упора 14 и снабжен пружиной

26 и ограничителем 27.

Машина работает следующим образом. 45

Из исходного положения траверса 3 с закрепленными деталями 4 и 5 перемещается по направляющим 2 в сторону закрепленной детали 28 в зажиме шпинделя (не показан). При ходе тра- 50 версы выталкиватель 23 в начальный момент движется совместно с кассетой

21, а затем удерживается рычагом 24, поворот которого ограничивается ограничителем 27. Выталкиватель 23 выходит из кассеты 21, и очередная деталь 22 размещается на осевой линии сварки. На позиции сварки осу2023 4 ществляется соединение деталей 4, 5 и 28 в один узел известным способом.

После окончания процесса сварки открывается зажим шпинделя и траверса 3 начинает возвращаться в исходное положение. Сварной узел удерживается в зажиме траверсы. При отходе траверсы 3 наорасстояние, равное длине детали 28, открывается зажим траверсы. Его открытие осу1 ществляется пневмоцилиндром 6, который посредством рычага 19 воздействует на хвостовик 18 стакана 17. Последний, смещаясь относительно цанги 8 и освобождая ее конусную часть 16, упирается хвостовнком 18 последовательно в выступ 20 цанги 7 и тарелку 15. При этом сжимаются пружины 9 и 10, а цанги 7 и 8 выходят из втулки 11, освобождая детали 4 и 5.

При отходе траверсы очередная деталь 22, которая занимает положение толкателя 23 и удерживается им, приводит внутри упора 14, развигая

его лепестки, воздействует на деталь

5, выталкивает ее и размещается внутри втулки 12.

После прохождения детали 22 в цангу 8 лепестки упора 14 смыкаются, выталкиватель 23 в результате взаимодействия хвостовика 25 упора 14 с рычагом 24 начинает перемещаться совместно с траверсой, но с нескколько большей скоростью, что обеспечивает образование зазора между деталью 22 и выталкивателем 23.

Большая скорость перемещения выталкивателя 23 относительно корпуса 1 машины обусловлена поворотом рычага 24 вокруг своей оси и разницей расстояний от этой оси до точки взаимодействия хвостовика 25 упора 14 и точки крепления выталкивателя. При повороте рычага 24 происходит деформация пружины 26.

Траверса занимает исходное положение.

Вручную или автооператорами устанавливаются новые детали 4 и 28.

При установке детали 4 деталь 22, занявшая положение детали 5, прижимается вплотную к упору 14, лепестки которого сжаты и препятствуют перемещению детали обратно в кассету. Закрепление новых деталей 4 и 22 осуществляется обратным ходом поршня в пневмоцилиндре 6, в результате которого вначале освобождается пружина 9, Составитель И. Фелицина

Редактор С. Лисина Техред О,Неве

КорректоР И. Эрдейи

Тираж 1037

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3177/9 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S 109202 затягивая цангу 8 и фиксируя деталь 5, а затем — пружина 10, затягивая цангу 7 и фиксируя деталь 22. При дальнейшем ходе поршня в пневмоцилиндре

6, стакан 17 конусной частью взаимодействует на обратный конус 16 лепестков цанги 8 и дополнительно к усилию пружины сжимает втулку 1

12 чем значительно повышается усилие закрепления цилиндрическои детал

22 (4).

Таким образом, соединяемые детали надежно и с высокой степенью точности закрепляются в зажимном ус р ст ойстве 15 траверсы. Машина готова к повторному циклу сварки.

Предлагаемая машина позволяет сократить длительность операции загрузки, 3

d поскольку при обратном ходе траверсы осуществляется совмещение по времени процесса выгрузки готового изделия и загрузки одной детали. Благодаря тому, что лепестки внутренней цанги выполнены с дополнительным обратным конусом, который размещен в стакане и соединен с приводом зажатия, практически вдвое увеличивается рабочее усилие и активная поверхность зажатия. Это повышает надежность закрепления детали с окончательно отработанной базовой поверхностью и долговечность зажимноного устройства втулки, так как исключается возможность проскальзывания деталей при сварке, их потери в брак и выхода из строя зажимной втулки.

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх