Колесо транспортного средства

 

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС ВА, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обручи , связанные с грунтозацепами фиг.1 (Л ф ьо о сд 4 шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, отличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения, обручи соединены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограничителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.

„„SU„„1092054

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 1 ц В 60 В 19/00, Ó"7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ,Ф,СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560881/27-1! (22) 10.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. Ф 18 (72) М.М.Кузьмин, И.С.Болховитинов, А.И.Егоров и И.Ф. Кажукало (53) 629.113.012.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 948694, кл. В 60 В 19/00, 1981 (прототип). (54)(57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-.

ВА, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обручи, связанные с грунтозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходя щей через середину ступицы, о т л ичающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения, обручи соединены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограничителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к

1092054

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным движителям.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на 5 которой смонтированы взаимопараллель * ные обручи, связанные с грузозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступйцы $13.

Н едост ат ком данной конструкции является недостаточное сцепление на сыпучих грунтах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения.

Поставленная цель достигается, 20 тем,что в колесе транспортного сред-— ства, содержащем ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обру чи, связанные с грунтозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку

Пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, обручи соединены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограни- 30 чителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.

На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, попереч- 35 ный разрез;,на фиг.3 — схема деформации грунтозацепов при буксовании.

Колесо содержит ступицу 1, на которой установлены взаимопараллельные 40 обручи 2 и 3, на которых шарнирно установлены гибкие в радиальном направлении .грунтозацепы 4, а обручи

2 и 3 соединены со ступицей 1 через обгонные муфты 5 и 6 с помощью 45 спиц 7. Пространство между грунтозацепами 4 затянуто эластичной сеткой

8. Кроме того, ход обгонных муфт ограничен упорами 9, Грунтозацепы 4 к обручам 2 и 3 крепятся с помощью 50 шарниров 10, оси которых пересекают-. ся на оси колеса в одной точке.

Колесо работает следующим обраSOMe

При движении по ровной дороге на один из обручей 2 через обгонную муфту 5 передается крутящий момент

М „, который на втордй обруч 3 пере дается через гибкие грунтозацепы 4, т.е. второй обруч 3 работает как бы в ведомом режиме. При движении в тяжелых дорожных условиях, например. по сухому песку, малосвязанному грунту, обруч 2, нагруженный крутящим моментом М „, пробуксовывает, а второй обруч 3, заторможенный моментом от силы сопротивления качению, подторможен. Возникает разница в угловом повороте обручей 2 и 3. Гибкие грунтозацепы 4 при этом изгибаются в радиальном направлении наружу, так как они имеют предварительный изгиб в этом направлении, тем самым увеличивая свою высоту на величину д и заостряясь по форме.

Далее, по мере увеличения буксования, возрастает M „, передаваемый грунтозацепами 4 на второй обруч 3.

Очевидно, что максимальный изгиб грунтозацепов в тот момент, когда они параллельны оси колеса. Дальней.- ший взаимный поворот обручей 2 и 3 нежелателен, так как приводит к уменьшению высоты грунтозацепов и снижению силы сцепления колеса с грунтом. Поэтому взаимный поворот обручей ограничивается упорами 9.

В тот момент, когда передаваемый

М = М, второй обруч 3 вращается с первым как одно целое. После выезда на ровную твердую дорогу второй обод 3 под действием сил упругости грунтозацепов 4 занимает свое первоначальное исходное положение.

При движении задним ходом все преисходит аналогично, только теперь в роли ведущего обруча является об-. . руч 3, а обруч 2 — ведомым, соответственно включается в работу обгонная муфта 6, а муфта 5 выключается.

Таким образом, положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении силы сцепления грунтозацепов с грунтом за счет повышения их высоты и изменения форыа, причем все процессы происходят автоматически без вмешательства водителя.

1092054

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Воловик Техред Л.Еоцюбняк корректор В. Гирняк .

Заказ 318б/10 Тираж 657 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий !

13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., p. М5

ЮВВЮ Ю

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул,Проектная,4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 975458

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх