Стенд для испытания торсионов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРСиоНОВ , содержащий закрепленные на раме пассивный захват с механизмом перемещения , активный захват, связанный с сжловым приводом, и индикатор угла закручивания торсиона, включающий .визир и концевой упор со стрелкой, кинематически связанный с активным захватом и взаимодействующий с концевым выключателем, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен механизмом установочных перемещений и выбора люфтов, кинематически связанным с акти-вным захватом и силовым приводом, а индикатор смонтирован соосно с активным захватом с возможностью вращения и выполнен в виде сектора со шкаЛой и двумя криволинейными пазами, в одном из которых с возможностью фиксации установлен конечный вык лючатель с визиром, а в другом с возможностью перемещения упомянутый концевой упор со стрелкой . ш

союз советсних соцИАлистичесн их

РЕСНУБЛИН

3(511 0 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523977/27-11 (22) 20.12.82 (46 ) 15. 05. 84, Бюл. Р .18 (72) В.В.Давиденко и Ю.Н.Масловец (71) Крюковский вагоностроительный завод .(53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 77889966996 6 . . кклл. G 01 N 17/04, 1979. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРСИО-.

НОВ, содержащий закрепленные на раме пассивный захват с механизмом перемещения, активный захват, связанный с оиловым приводом, и индикатор угла закручивания торсиона, включающий визир и концевой упор со стрелкой, кинематически связанный с активным

„„Я0„„1092374 А захватом и взаимодействующий с концевым выключателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен механизмом установочных перемещений и выбора люфтов, кинематически связанным с активным захватом и силовым приводом, а индикатор смонтирован соосно с активным захватом с возможностью вращения и выполнен в виде сектора со шкаЛой и двумя криволинейными пазами, в одном из которых с возможностью фиксации установлен конечный выключатель с визиром, а в другом с возможностью перемещения упомянутый концевой упор со стрелкой.

1092374

Изобретение относится к стендам для испытания упругих элементов, в частности торсионов и может быть использовано в области тяжелого и транспортного машиностроения.

Известен стенд для испытания торсионов, содержащий закрепленные на раме пассивный захват с механизмом перемещения, активный захват, связанный с силовым приводом и индикатор угла закручивания торсиона, включающий визир и концевой упор со стрелкой, кинематически связанный с активным захватом и взаимодействующий с концевым выключателем Е13.

Недостатками этого стенда являют- 5 ся сложность снятия показаний с индикатора и большая трудоемкость обслуживания.

Цель изобретения — повышение точности измерений. 2О

Цель достигается тем, что стенд для испытания торсионов, содержащий закрепленные на раме пассивный захват с механизмом перемещения, активный захват, связанный с силовым приводом и индикатор угла закручивания торсиона, включающий визир и концевой упор со стрелкой, кинематически связанный с активным захватом и взаимодействующий с концевым выключателем, снабжен механизмом установочных перемещений и выбора люфтов, кинематически связанным с активным захватом и силовым приводом, а индикатор смонтирован соосно с активным захватом с возможностью вращения .и выполнен в виде сектора со шкалой и двумя криволинейными пазами, в одном из которых с возможностью фиксации установлен конечный выключатель с визиром, а в другом с возможностью пере- ¹0 мещения — упомянутый концевой упор со стрелкой.

На чертеже схематически изображен стенд для испытания торсионов, общий вид. №5

Стенд для испытания торсионов имеет раму 1, на которой неподвижно смонтирован на валу 2 активный захват

3 и рычаг 4, и с воэможностью перемещения вдоль оси испытываемого торсио- 5 3 на 5 смонтирован на пиноли 6 пассивный захват 7. Пиноль 6 снабжена рейкой 8, которая находится в эащемлении с шестерней 9, связанной с приводом 10. Рычаг 4 кинематически связан 55 с плунжером 11 привода установочных перемещений и выбора люфтов 12, который содержит цилиндры 13 и 15.

Привод установочных перемещений и выбора люфтов 12 связан с силовым gg приводом 15, который содержит поршень 16 и шток 17. Привод установочных перемещений и выбора люфтов 12 и силовой привод 15 по линиям 18

21 связаны со станцией привода 22 (гидравлического). Соосно валу 2 ус- тановлен вал 23, на котором смонтирован червячный сектор 24, с которым находится в зацеплении червяк 25 с приводом 26. На червячном секторе 24 нанесена шкала 27 и выполнены круговые пазы 28 и-29, в одном из которых с возможностью фиксированного положения установлен кольцевой выключатель

30 с визиром 31, а в другом с возможностью перемещения установлен концевой упор 32 со стрелкой 33. На рычаге 4 жестко установлен поводок 34, который вторым концом кинематически связан с концевым упором 32.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытания визиром

31 относительно стрелки 33, находящейся в исходном положении против нулевой отметки шкалы 27, устанавливают необходимый угол закручивания на шкале 27 и фиксируют его и концевой выключатель 30 в пазу 28. Испытываеа мый торсион 5 с помощью привода 10 шестерни 9, рейки 8 и пиноли 6, устанавливают в захваты 7 и 3. Однако элементы зацепления захватов и концевых частей испытываемого торсиона

5, шлицы или зубья, могут не совпадать. Для обеспечения зацепления, перемещением плунжера 11, рычага 4 и вала 2 проворачивают активный захват 3 до совпадения элементов зацепления. После этого плунжер 11 оставляют нагруженным в сторону закручивания испытываемого торсиона

5 усилием, обеспечивающим выбор люфтов в кинематической цепи активный захват 3 — торсион 5 — захват 7 и не влияющим на угол закручивания торсиона 5 и работу привода 15. При этом стрелка 33 с упором 32, с помощью поводка 34, смещается с нулевого положения шкалы 27. Приводом 26 с помощью червяка 25 корректируют положение червячного сектора 24 и устанавливают нулевую отметку шкалы

27 против стрелки 33. Стенд готов к началу испытаний.

При включении силового привода

15 шток 17, перемещая плунжер 11,сообщает рычагом 4 крутящий момент активному захвату 3. При этом поводок

34 перемещает концевой упор 32 по пазу 29 до концевого выключателя 30, который при нажатии реверсирует привод 15. Под действием упругих сил; торсиона 5 захват 3, возвращаясь в положение, соответствующее свободному, полностью раскрученному (ненапряженному состоянию торсиона 5, поворачивая рычаг 4 с поводком 34, стрелкой 33 указывает на шкале 27 величину угла остаточной деформации. При достижении поршнем 16 крайнего положения привод 15 включается вновь на рабочий ход и цикл повторяется.

1092374.

Составитель А.Никитин

Редактор A.Õèì÷óê Техред Л.Коцюбняк Корректор В.Бутяга

3245/26 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

При необходимости изменения угла закручивания торсиона 5, непосредственно в процессе испытания, без прерывная цикла испытания, корректируют положение концевого выключателя 30 с визиром 31 в пазу 28 червячного сектора 24.

После выполнения заданного количества циклов закручивания торсион снимается со стенда. Объем наладочных операций для испытания последующих торсионов сводится к выбору люфтов при установке торсиона 5 и установке червячного сектора 24 на нулевое положение шкалы.

Конструкция предлагаемого стенда по сравнению с известным обладает рядом преимуществ: она гораздо проще известной; имеет более высокую точность показаний индикатора; сокращается объем наладки.

Стенд для испытания торсионов Стенд для испытания торсионов Стенд для испытания торсионов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх