Полочный элеватор

 

ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками , опирающимися на направляющее приспособление , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , направляющее приспособление выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены друг относительно друга в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину I, 2 d, где d - диаметр катков .

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 65 G 17/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523717/27-03 (22) 11.10.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 .(72) С. Г. Джорбенадзе, Т. Ш. Алиев, 3. Г. Баламцарашвили, В. М. Якушев, С. А. Антонян и А. Д, Шелленберг (71) Научно-производственное объединение

«Грузниипроектмебель» (53) 621.867.135 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 581024, кл. В 65 G 17/22, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 874514, кл. В 65 G 17/48, 1980 (прототип). (54) (57) ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонталь„„SU„„1094814 ных каретки с установленными на осях катками, опирающимися на направляющее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющее приспособление выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены друг относительно друга в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину 1, 2 4, где 4 — диаметр кат- ф ков.

1094814

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и может быть использовано в вертикальных конвейерах.

Известно устройство для перемещения груза в горизонтальном положении, включающее опоры с подшипниками, на которых установлен вал с закрепленными на нем водилами, грузонесущие платформы, подвешенные на валах, причем на одной из опор соосно валу и на осях установлены звездочки одинакового диаметра, которые 10 кинематически связаны между собой посредством обхватывающей их замкнутой цепи (1).

Недостатком данного устройства является малая производительность при большой 5 занимаемой производственной площади и ограниченном количестве грузонесущих платформ, которое лимитировано диаметром водила и не может быть увеличено без увеличения габаритов устройства. Кроме того, производительность устройства ограничена 20 малой скоростью вращения из-за большой инерционности устройства, связанной с его массивностью.

Устройство характеризуется также недостаточной устойчивостью грузо несущих платформ в горизонтальном положении.

Имеющаяся в данном устройстве замкнутая цепь налагает кинематическое ограничение на раскачивание грузонесущих платформ. Однако полного исключения раскачивания нет, так как цепь даже в натянутом состоянии З0 обладает определенной гибкостью..

В процессе работы цепь, несмотря на подпружиненные натяжные звездочки,прослабляется. Это особенно заметно при пуске и остановке устройства и является следствием массивности и инерционности самого З5 устройства и шарнирно подвешенных к нему грузонесущих платформ.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является полочный элеватор, включающий два бесконечно замкнутых органа с закре ленными на не грузо- 40 носителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками, опирающимися на направляющее приспособление (2j.

Недостатком известного устройства яв- 45 ляется недостаточно высокая надежность и долговечность элеватора из-за динамических нагрузок, возникающих в процессе транспортировки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. 50

Указанная цель достигается тем, что в полочном элеваторе, включающем два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками, опирающимися HB направляющее приспособление, последнее выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены одна относительно другой в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину 1,2 d,ãäå d — диаметр катков.

На фиг. 1 изображена схема полочного элеватора; на фиг. 2 — момент прохода вертикальной каретки по вертикальным направляющим в зоне вырезов; на фиг. 3 — 5— последовательность перехода с вертикальных направляющих на горизонтальные; на фиг. 6 — расположение грузоносителя на горизонтальных направляющих; на фиг. 7—

9 — момент прохождения вырезов при переходе с горизонтальных направляющих на верти к ал ьн ые.

Полочный элеватор включает два бесконечно-замкнутых органа в виде цепей 1 огибающих звездочки 2. На цепях 1 с помощью осей 3 шарнирно подвешены грузоносители в виде платформ 4. Каждый грузоноситель имеет две горизонтальные каретки 5 и 6 с осями 7, на которых установлены катки

8 — 11, опирающиеся на направляющее приспособление, которое выполнено в виде двух пар горизонтальных 12 и 13 и двух пар вертикальных 14 и 15 направляющих.

Горизонтальные направляющие 12 и 13 в каждой паре смещены одна относительно другой в горизонтальном направлении и имеют вырезы 16 в местах прохождения катков 8 — 11. Одна из горизонтальных кареток 6 имеет вертикальную каретку 17, которая роликами 18 и 19 взаимодействует с вертикальными направляющими 14 и 15, а расстояние между осями 7 катков IO и 11 этой горизонтальной каретки 6 больше расстояния между осями 7 катков 8 и 9 другой горизонтальной каретки 5 на величину 1,2

d,ãäå d — диаметр катков 8 — 11.

Полочный элеватор работает следующим образом.

Включается привод (не показан), приводящий в движение звездочки 2, которые в свою очередь тянут цепи 1 и шарнирно установленные на них оси 3, несущие платформы 4.

После загрузки платформа 4 движется по горизонтали и затем вверх, а пара роликов

16 и 17, расположенных в вертикальной плоскости, перемещается по вертикальным направляющим 14 и 15 (фиг. 1). Направление движения бесконечно-замкнутых контуров показано стрелкой А.

В это время катки 8 — 11, расположенные в горизонтальной плоскости 4, не контактируют с направляющим приспособлением.

1094814

Pue:2 фиг. 3

В нижней части контуров в момент прохождения парой катков 16 и 17 (фиг. 2)

Йеста пересечения горизонтальных 12 и

13 и вертикальных 14 и 15 направляющих по крайней мере один из роликов 16 и 17 попадает в перекрестье вырезов 16 в то время, как другой из роликов 16 и 17 все время находится между вертикальными направляющими 14 и 15. Этим обеспечивается устойчивость платформ 4 в вертикальном направлении, т. е. обеспечивается постоянное о горизонтальное положение платформ 4, и, соответственно, грузов, например отлакированных щитовых деталей мебели при перемещении в вертикальном направлении.

В верхней части контуров в момент перехода платформы 4 с вертикальных направляющих 14 и 15 на горизонтальные 12 и 13 ролики 16 и 17 двигаются по закругленным участкам вертикальных направляющих 14 и 15 (фиг. 1, 3 и 4). Из фиг. 3 и 4 видно, что в момент перехода все ро- 20 лики 16 и 17 и два катка 10 и 11 контактируют с направляющим приспособлением, Разность межцентровых расстояний в парах катков 8, 9 и 10, ll обеспечивает постоянный контакт не менее трех роликов с горизонтальными участками направляющего контура.

В момент выхода на горизонтальные направляющие 12 и 13 (фиг. 1 и 5) весь вес платформы 4 воспринимается катками 8, 9 и 10, 11, оси 7 которых расположены в ro- ЗО ризонтальной плоскости платформы 4.

При дальнейшем перемещении платформы 4 по горизонтальным направляющим 12 и 13 (фиг. 6) каток 11 попадает в вырез

16, предназначенный для прохождения оси 7.

Далее в вырез lб,предназначенный для прохождения катка 8, попадает каток 9, остальные же три катка 8 — 11 контактируют с направляющим приспособлением, а затем в вырез 16, предназначенный для прохождения катка 10, попадает каток 11, а остальные катки 8 — 10 контактируют с направляющим приспособлением. Далее все четыре катка 8 — 11 контактируют с направляющим приспособлением.

Аналогично осуществляется переход с горизонтальных направляющих 12 и 13 на вертикальные 14 и 15, при этом сохраняется устойчивое горизонтальное положение платформ 4.

В момент движения вниз по вертикальным направляющим 14 и 15 один из роликов.

18 и 19 находится в постоянном контакте с вертикальными направляющими 14 и 15 при проходе перекрестья вырезов 16.

При переходе с вертикальных 14 и 15 на горизонтальные 12 и 13 направляющие катки 8 — 11 опускаются на направляющие

12 и 13. Устойчивость платформы 4 обеспечивается тем, что два катка 8 и 9 и один из катков 10 и 11 (сначала каток 11, а потом каток 10) всегда контактируют с направляющим приспособлением (фиг. 1) .

Во время перехода с горизонтальных 12 и 13 на вертикальные 14 и 15 направляющие происходит отрыв катков 8 в 11 от горизонтальных направляющих 12 и 13 и в контакт с вертикальными направляющими 14 и 15 входят ролики 18 и 19.

При этом сохраняется устойчивое горизонтальное положение платформ.

Положительный эффект изобретения состоит в повышении надежности и долговечности полочного элеватора.

1094814 иг.

Q 12

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 848 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор.В. Данко

Заказ 3516/12

Г 7Т7Ф7 fg

70 1 1ЗЮ 71

Фиг. 8

16 О Я

Уиг. 9

Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор Полочный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх