Подъемник для разгрузки вагонеток

 

1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК по авт. св. № 958313, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения оптимальных условий разгрузки при работе с вертикально установленными прямолинейными направляющими, он снабжен серьгой, выполненной из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, кронштейном для связи с клетью, закрепленным в месте шарнирного соединения звеньев серьги, и упором, выполненным в виде выступа на серьге в месте ее шарнирного крепления к раме для предотвращения поперечного смещения клети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3i5D В 65 G 6724

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ыязл" .",.1 л г7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 958313 (21) 3515171 27-11 (22) 27.10.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Д. В. Деноак (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (53) 621.866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958313, кл. В 65 G 67/24, 1981, (54) (57) 1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ РАЗ ГРУЗКИ ВАГОНЕТОК по авт. св. № 958313, „„SU„„1094824 А отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных. возможностей путем обеспечения оптимальных условий разгрузки при работе с вертикально установленными прямолинейными направляющими, он снабжен серьгой, выполненной из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, кронштейном для связи с клетью, закрепленным в месте шарнирного соединения звеньев серьги, и упором, выполненным в виде выступа на серьге в месте ее шарнирного крепления к раме для предотвращения поперечного смещения клети.

1094824

Изобретение относится к горнорудничны и подъем ника м.

По основному авт. св. М 958313 известен по,тье;.1. :и:;, 1H разгрузки вагонеток, содер,а :,.èè ра:i с ю п1нсиным, и криволинейными li3tlpBBëÿþùèìè, ес, шую опорный кронштейн, к которому шарнирно прикреплена клеть с опорными роликами для перемещения по криволинейным направляющим (1) .

Недостатком известного подъемника является то, что он приспособлен только для работы с наклонными направляющими и не обеспечивает оптимальные условия разгрузки вагонетки в бункер в случае вертикального расположения прямолинейных направляющих. Это обусловлено тем, что клеть в процессе опрокидывания должна смещаться в сторону бункера на вполне определенную величину, обеспечивающую оптимальные условия разгрузки вагонетки в бункер. В наклонных подъемниках (т. е. 20 в подъемниках с установкой прямолинейных направляющих под углом к горизонту) это горизонтальное смещение обеспечивается за счет угла наклона прямолинейных направляющих тем большего, чем меньше угол наклона к горизонту, а в случае же вертикального расположения криволинейных направляющих указанное горизонтальное смещение клети в известном подъемнике не происходит.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Для достижения поставленной цели подьемник для разгрузки ва гонеток, содержащий раму с прямолинейными и криволинейными направляющими, несущую опорный кронштейн, к которому шарнирно прикреплена клеть с опорными роликами для перемещения по криволинейным направляющим, снабжен серьгой, выполненной из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, кронштейном для связи с клетью, закреплен- 40 ным в месте шарнирного соединения звеньев серьги. и упором, выполненным в виде выступа на серьге в месте ее шарнирного крепления к раме для предотвращения поперечного смещения клети.

На фиг. 1 изображен наклонный подъем- 45 ник, общий вид; на фиг. 2 — опрокидывание клети наклонного подъемника; на фиг. 3— вертикальный подъемник, общий вид; на фиг. 4 — опрокидывание клети вертикального подъеника.

Подъемник для разгрузки вагонеток содержит клеть 1, присоединенную к грузонесушей раме 2 посредством серьги 3 и упора 4. Серьга 3 постоянно соединена с клетью осью 5, с грузонесущей рамой 2 — осью

6 и выполнена из двух шарниро соединен- 55 ных между собой осью 7 звеньев 8 и 9.

На оси 7 смонтирован отъемный кронштейн 10. Упор 4, в котором выполнена прорезь 11, связан одним концом с прямолинейными направляющими 12 посредством пальца 13, пропчшенного через прорезь 11.

Звено 8 снабжено упором 4, взаимодействующим с клетью 1 при попер; чном ее смещении. В наклонном подъемнике отъемный кронштейн 10 неподвижно крепится к клети 1. Грузонесушая рама 2 установлена в направляющих 12 с возможностью перемещения с помощью каната 15 лебедки

16. Разгрузка клети осуществляется в бункер 17.

Подъемник для разгрузки вагонеток работает следующим образом.

В случае установки клети в наклонной направляющей (фиг. 2) при движении грузонесущей рамы 2 в процессе опрокидывания клеть 1 в начальной фазе, до прихода в положение «С», вращается на оси 6 вместе с серьгой 3. При этом палец 13 перемешается в прорези 11 упора 4. Положение «С» соответствует моменту, когда палец 13 доходит до конца прорези 11. С это о момента и до окончания подъема рамы 2 клеть 1 вращается вокруг оси 7 вместе со звеном 9 серьги, т. е. в положении «С» происходит смена осей вращений клети 1 в процессе ее опрокидывания. Вследствие того, что траектория движения оси 7 смещена относительно траектории движения оси 6 в сторону бункера 17, клеть 1 при вращении вокруг оси

? дополнительно смещается в горизонтальном направлении в сторону бункера 17. Величина этого смещения зависит, при прочих равных условиях, от расстояния А„ между траекториями движения осей 6 и 7.

При опускании грузонесушей рамы 2 клеть 1 из положения разгрузки возвращается в вертикальное положение. При этом она сначала вращается вокруг оси 7, а затем вокруг оси 6, т. е. в положении «С», также происходит смена осей вращения, но в обратном порядке. При возвращении клети 1 в вертикальное положение упор 14 предупреждает складывание серьги 3 и случайное поперечное смешение клети 1.

Аналогичным образом осуществляется опрокидывание клети вертикально. Отличие состоит только в том, что кронштейн

10 в этом случае не соединен с клетью 1, а осями вращения клети, при подъеме до и после положения «С», являются соответственно оси 6 и 5.- При расстоянии между траекториями движения осей 6 и 5, As больше, чем А, что обеспечивает большее горизонтальное смещение клети 1 в процессе разгрузки. Необходимость увеличения величины горизонтального смещения клети 1 вертикального подъемника относительно соответствующего смешения клети 1 наклонного подъемника вызвана тем, что клеть 1 вертикального подъемника в отличие от клети 1 наклонного подъемника в процессе подъема!

094824 клети на прямолинейном участке горизонтально не смещается. В то же время величина горизонтального смещения клети 1 в процессе опрокидывания. необходимая для обеспечения оптимальных усилий заполнения бункера 17, является постоянной. Компенсация отсутствия горизонтального смещения клети вертикального подъемника за счет наклона траекторий дв:I:ê: ния осей, вращения клети и является целью введения в конструкцию подвески клети 1 третьей оси вращения — оси 5.

Изобретение позволяет сократить номенклатуру подъемников с опрокидной клетью и повысить эффективность их использования.

1094824

Составитель В. Савульчик

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3521/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник для разгрузки вагонеток Подъемник для разгрузки вагонеток Подъемник для разгрузки вагонеток Подъемник для разгрузки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх