Механизм подачи горной машины

 

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ , содержащий ведущее зубчатое колесо , взаимодействующее с расположенной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненной в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы как на прямолинейных, так и на криволинейных трассах, сегменты зубчатой рейки прикреплены к ходовой трассе машины посредством отдельного шарнирного держателя и соединены один с другим щарнирно соединителями. сл ;о ю о о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И), Э(Я) Е 21 С 29 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф 3

hO

Ю

Cb (21) 2933108/22-03 (22) 11.06.80 (31) P-216335 (32) 12.06.79 (33) ПНР (46) 07.06.84. Бюл. Ф 21 (72) Ян Рыник (ПНР) (7 1) Политехника Слоньска им. Винцентэго Петровского (ПНР) (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Патент США М - 4082361, кл. 299-43., опублик. 1978 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ, содержащий ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с pacrtoJlomeHной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненной в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы как на прямолинейных, так и на криволинейных трассах, сегменты зубчатой рейки прикреплены к ходовой трассе машины посредством отдельного шарнирного держателя и соединены один с другим шарнирно соединителями.

1097206

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для таких горных машин как добычные и погрузочные, которые перемещаются по ходовой трассе, например, в виде рельсов или направляющих.

Известен механизм подачи горной машины, содержащий ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с расположенной вдоль ходовой трассы машины 10 зубчатой рейкой, выполненной в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели С1 3, В известном механизме подачи зубчатая рейка, взаимодействующая с веду 15 щим зубчатью колесом машины, выполнена иэ отдельных сегментов, каждый из которых соединен с боковыми стенками конвейера, составляющего ходовую трассу машины. Такое соединение поз- 20 воляет осуществлять изменение положения сегментов по отношению один к другому применительно к неровностям почвы, т.е. в вертикальной плоскости. Однако надежность работы на крн- 25 волинейной трассе не обеспечивается.

Цель изобретения — повышение надежности работы как на прямолинейных, так и на криволинейных трассах.

Поставленная цель достигается зб тем, что в механизме подачи горной машины, содержащем ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с расположенной вдоль ходовой трассы машины зубчатой рейкой, выполненйой в виде сегментов, имеющих шарнирно крепящие держатели, сегменты зубчатой рейки прикреплены к ходовой трассе машины посредством отдельного шарнирного держателя и соединены один с другим 4 шарнирно соединителями.

На фиг, 1 изображен предлагаемый механизм подачи, вид спереди, на фиг. 2 — зубчатая рейка с держателем, на фиг. 3 — механизм подачи и ходо- 4> вая трасса машины, поперечное сечение, на фиг. 4 — механизм подачи на искривленном участке трассы, на . фиг. 5 — сегменты зубчатой рейки с соединителем, продольное сечение, на, фиг. 6 — сегмент зубчатой рейки с резиновыми вкладышами, на фиг. 7 — зубчатая рейка с шарнирным держателем, прикрепленным к корпусу ходовой трассы рядом с боковой стенкой сегмента зубчатой рейки, на фиг. 8 — вариант направляющего проводника сегментов зубчатой рейки в виде поворотного ролика, на фиг. 9 — зубчатая рейка с шарнирным держателем, расположенным ниже зубчатой рейки, на фиг. 10 — поперечное сечение по сегменту зубчатой рейки с шарнирным держателем, размещенным между планками сегмента зубчатой рейки, на фиг. 11 — шарнирный держатель и соединитель сегментов зубчатой рейки, продольное сечение, на фиг. 12 — соединитель, изображенный на фиг. 11, продольное сечение.

Механизм подачи горной машины (фиг ° 1) включает ведущее зубчатое; колесо 1, приводимое во вращение приводом горной машины 2. Зубчатое колесо 1 взаимодействует с зубчатой рейкой 3, выполненной в виде шкворней, прикрепленных к двум боковым планкам 4. Сегменты зубчатой рейки 3 шарнирно крепятся к ходовой трассе 5 машины 2, включающей конвейерные рештаки, направляющую трубу 6, щиток 7 и полоз 8, прикрепленный к салазкам 9 машины 2.

Сегменты зубчатой рейки 3 имеют относительно зубчатого колеса 1 постоянное положение, выдерживаемое ползуном 10, охватывающим зубчатое колесо 1. Постоянное расстояние А (фиг,. 4) между продольной осью 11 сегментов зубчатой рейки и осью 12 вращения зубчатого колеса 1 осущест-, вляется опорными поверхностями 13 и полэуном 10 независимо от вида и степени искривления ходовой трассы 5 машины 2.

Держатель 14 (фиг. 2) шарнирно крепит сегмент зубчатой рейки 3 к ходовой трассе 5 машины 2, имеет рабочую поверхность 15, которая взаимодействует с зубчатым колесом 1, а так. же цапфы 16, на которых шарнирно установлены боковые планки 4 зубчатой рейки 3. Держатель 14 крепится к корпусу 17 ходовой трассы машины посредством шкворней 18.

Поворот сегмента зубчатой рейки 3 относительно цапф 16 держателя 14 в плоскости, перпендикулярной боковым планкам 4, осуществляется за счет зазора в отверстиях планок 4.

Сегменты зубчатой рейки 3 соединейы один с другим шарнирно. соединителем 19 (фнг. 2 и 5), состоящим из двух шкворней 20 и 21, размещенных в овальных отверстиях 22 боковых планок

4 сегментов зубчатой рейки.

Вариантом изобретения является поворот сегмента зубчатой рейки 3 относительно цапф 16 держателя 14 в плосз 10972 кости, перпендикулярной боковым планкам 4, за счет резиновых вкладышей

23 (фиг. 6), размещенных в отверстиях боковых планок 4. Резиновые вкладыши снижают давление на цапфы 16 и гасят динамические удары в зубчатой рейке °

Вариантом изобретения является использование промежуточных сегментов

24 (фиг. 4), размещенных между сегментов зубчатой рейки 3, с которыми они шарнирно соединены посредством соединителей 19 (фиг. 5), причем шкворни

20 и 21 соединителя 19 размещены в овальных отверстиях 22 сегмента зубчатой рейки 3 и промежуточного сегмента 24.

При работе машины на прямолинейном участке ходовой трассы 5 овальные отверстия 22 сегмента зубчатой рейки

3 и промежуточного сегмента 24 расширены вдоль продольной оси 11 зубчатой рейки в направлении кромки 25 (фиг. 5) сегмента зубчатой рейки 3 и находящейся рядом кромки 26 промежуточного сегмента 24.

Такое выполнение соединения шарнирно закрепляемых сегментов зубчатой рейки 3 позволяет уменьшить давление, возникающее в результате раэдвижки один относительно другого сегментов зубчатой рейки на искривленных участках ходовой трассы машины.

Вариантом изобретения является держатель 27 (фиг. 7), шарнирно крепящий сегмент зубчатой рейки 3 к ходовой трассе машины 2, имеющий рабочую поверхность 28, взаимодействующую с зубчатым колесом 1, а также цапфы 29 и 30, на которых шарнирно установлены боковые планки 4. Цапфа

QQ

30 держателя 27 прикреплена к корпусу 31, который крепится к ходовой трассе машины 2 рядом со стенкой боковой планки 4. Такое боковое шарнирное крепление позволяет раскрыть

45 пространство, находящееся под зубчатой рейкой.

По зубчатым колесом 1 может быть установлен вращающийся ролик 32 (фиг. 8), который является направляющей для сегмента зубчатой рейки 3.

Применение вращающегося ролика 32 позволит уменьшить сопротивление движению.

06 4

Вариантом изобретения (фиг. 9) является держатель 33 с осью 34, расположенной ниже продольной оси 11 сегмента зубчатой рейки 3.

Вариантом изобретения (фиг. 10-12) является держатель 35, шарнирно крепящий сегмент зубчатой рейки 36 к корпусу 17 ходовой трассы машины 2 и расположенный между планками 37 сегмента зубчатой рейки 36. Держатель

35 имеет отверстие, в котором размещен шкворень 38. Взаимодействующие с двумя ведущими зубчатыми колесами

39 шкворни 38 (фиг. 10) симметрично расположены снаружи планок 37 сегмента зубчатой рейки 36.

Сегменты зубчатой рейки 36 соединены один с другим при помощи соединителя 40 (фиг. 11 и 12), состоящего не менее чем иэ одного шкворня

41 зубчатой рейки. Соединитель 40 шарнирно соединен с планками 37 сегментов зубчатой рейки 36 при помощи шкворней 42. В соединителе 40 выполнены два овальных отверстия 43, рас ширенные вдоль продольной оси 44 зубчатой рейки.

На прямолинейном участке ходовой трассы овальные отверстия 43 соединителя 40 расширены вдоль продольной оси 44 зубчатой рейки в направлении одинарных держателей 35, шарнирно крепящих сегменты зубчатой рейки 36. Постоянное расстояние А (фиг. 11) между продольной осью 44 сегментов зубчатой рейки 36 и осью

45 вращения ведущих зубчатых колес

39 осуществляется симметрично расположенными опорными поверхностями 46 полэуна 10 (фиг. 10), по которым скользят шкворни 38 выступающих наружу планок 37 зубчатой рейки.

Применение сегментов зубчатой рейки с двумя симметрично расположенными шкворнями, которые взаимодействуют с двумя ведущими зубчатыми колесами, позволяют уменьшить диаметры шкворней и давление на шкворне от зубчатых колес. Такое выполнение сегментов зубчатой рейки позволяет упростить конструкцию шарнирного держателя и соединителей сегментов зубчатой рейки.

1097206

1097206

f2

26

22 И

glitz. 1

1097206

1097206

1097206 р„, а

J7 фуа. 12

Составитель А.Шестимиров

Редактор А.Козориз Техред О.Неце Корректор M.Äåì÷èê

3аказ 3862/44 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.. Проектная, 4

Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины Механизм подачи горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки крепких углей и других полезных ископаемых из тонких и весьма тонких пластов

Изобретение относится к приводной станции для подземной струговой установки, в частности для угольной струговой установки, с рамой машины, на которой может крепиться или закреплен корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга, и с соединяемым или соединенным с рамой машины клиновым или соединительным желобом, снабженным устройством для направления струга, содержащим цепные каналы для цепи струга, а также концевым упором струга в выходном штреке для добычного струга

Изобретение относится к добычной установке, в частности, для горных разработок, содержащей первую приводную станцию и вторую предпочтительно натягиваемую с помощью натяжного устройства приводную станцию, установленные в приводных станциях цепные зубчатые колеса, имеющую цепные звенья и приводимую в действие и/или направляемую с помощью приводимых во вращение от двигателя цепных зубчатых колес приводную цепь, которая проходит между цепными зубчатыми колесами в верхней ветви и в нижней ветви, и, по меньшей мере, одно сенсорное устройство для определения, по меньшей мере, одного состояния приводной цепи в верхней ветви или в нижней ветви

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых подземным способом и позволяет повысить надежность работы механизма, долговечность и приспособляемость к гипсометрии пласта
Наверх