Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ И ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ, включающее фланцевую крышку, установленную на ней перфорированную трубу с приводом, соединенную с циркуляционным насосом и теплообменником , отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева при сохранении качества разогреваемого продукта, оно снабжено диско.м с канавкой, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг оси привода, и профилированны.ми лопастями, закрепленными с возможностью поворота вокруг перфорированной трубы, при этом в вер.хней части каждой лопасти укреп,тен поводок с роликом, а последний размещеп Б канавке диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3GD В 65 D 8874

Ф

ВГ г г "1мр1Ф - и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ыз24 Ф !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489283/28-13 (22) 08.09.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) А. Ф. Белов, О. М. Кононов, В. В. Аюков, М. С. Денисов и А. И. Свинаренко (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885115, кл. В 65 D 88/74, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ И ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ

ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЦИСТЕРНАХ, включающее фланцевую крышку, установленную на ней перфорированную трубу с приводом, соединенную с

ÄÄSUÄÄ 1097527 A циркуляционным насосом и теплообменником, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева при сохранении качества разогреваемого продукта, оно снабжено диском с канавкой, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг оси привода, и профилированными лопастями, закрепленными с возможностью поворота вокруг перфорированной трубы, при этом в верхней части каждой лопасти укреплен поводок с роликом, а последний размещен в канавке диска.

1097527 вано в маргариновои отрасли пишевои про- 5 0

35

Устройство для разогрева вязких и.легко- 5О

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей и затвердевающих веществ, например жиров, и может быть использо-. мышленности, а так же в химической, нефтяной и в других отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для разогрева вязких и легкозастываюших жидкостей в железнодорожных цистернах, включающее фланцевую крышку, установленную на ней перфорированную трубу с приводом, соединенную с циркуляционным насосом и теплообменником (11.

Недостатком устройства является ограничительный радиус действия струй жидкости, выходящих из сопел, так как в вязкой жидкости струи очень быстро тормозятся. Следствием этого является маля производительность слива разогретого вещества из цистерны.

Цель изобретения — повышение интенсивности разогрева при сохранении качества разогреваемого вещества (продукта).

Цель достигается тем, что устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах, включающее фланцевую крышку, установленную на ней перфорированную трубу с приводом, соединенную с циркуляционным насосом и теплообменником, снабжено диском с канавкой, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг оси привода, и профилированными лопастями, закрепленными с возможностью поворота вокруг перфорированной трубы, при этом в верхней части каждой лопасти укреплен поводок с роликом, а последний укреплен в канавке диска.

На фиг. 1 изображено устройство при нейтральном положении профилированных лопастей, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1, диск с поводками и роликами лопастей; на фиг.. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, при нейтральном положении лопастей; на фиг. 4 — то же, при рабочем положении лопастей; на фиг. 5 — зоны проработки вещества в цистерне; фиг. 6— схема соединения устройства с насосом, теплообменным аппаратом и сливной емкостью. застывающих жидкостей в железнодорожных цистернах включает фланцевую крышку 1, закрепленную откидными болтами на горловине цистерны, ротор 2 с центральной перфорированной трубой 3, в дисках 4 которого установлены с возможностью поворота вокруг вертикальнои оси профилированные лопасти 5 с поводками 6 на верхних торцах. Поводки снабжены

25 зо роликами 7, размещенными в канавке 8 направляющего диска 9.

Направляющий диск установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фланцевой крышки и поворота вокруг оси ротора.

Механизм перемещения направляющего диска 9 с концентрической канавкой 8 на нижней плоскости и прямоугольным пазом в центре состоит из опоры 10, входящей в паз 11 диска и имеющей возможность вращения относительно центральной трубы и винта 12, закрепленного неподвижно на опоре 10 и входящего в гайку, закрепленную на направляюгцем диске 9.

Вращение винта вызывает перемещение диска относительно опоры, т. е. создает эксцентриситет канавки относительно оси вращения ротора.

Направляющий диск винтом 12 перемешается в опоре 10 в направлении перпендикулярном оси ротора. Поворот направляющего диска вокруг оси ротора обеспечивает механизм 13. Механизм может быть червячным самотормозящим, зубчатым с тормозом или стопором, а так же в виде других конструкций. В верхней части ротора установлено подводящее устройство 14 для подачи горячей жидкости в центральную перфорированную трубу ротора. Ротор соединен с приводом 15.

Центральная перфорированная труба ротора соединена с циркуляционным насосом 16 и теплообменником 17 (фиг. 6).

Приводом ротора служит мотор-редуктор, поэтому скорость перемещения роликов в канавках невелика.

Устройство работает следующим образом.

Устройство опускают в цистерну (в слу чае легкозастываюших жидкостей предварительно разогревают центральный столб змеевиком-теплообменником) и закрепляют на горловине цистерны откидными болтами. Открывают сливной клапан цистерны и включают циркуляционный насос, прокачивающий жидкость через теплообменник для нагрева и возвращающий ее в цистерну через центральную перфорированную трубу ротора 3. Включают привод 15 ротора 2 при нейтральном положении профилированных лопастей 5, затем вращением винта 12 перемещают направляющий диск 9 перпендикулярно оси ротора 2 и эксцентриситетом канавки 8, в которой катятся ролики поводков 6. Этим обеспечивается синусоидальный закон перекладки профилированных лопастей 5, которые при вращении ротора 2 создают в цистерне поток жидкости в сторону, совпадающую с направлением перемещения диска 9. При этом обеспечивается равномерное распре1Г)97527 деление горячей жидкости по всему сечению потока.

Использование устройства обеспечивает подвод разогретой жидкости, являющейся теплоносителем, и ее равномерное распределение по всему сечению потока, изменение скорости и направления потока на противоположное, а также отклонение потока жидкости в цистерне в горизонтальной плоскости на угол + 60 без разворота самого устройства и при работающем приводе; интенсивное перемешивание разогретой жидкости внутри цистерны, что значительно уменьшает время разогрева, т. е. обеспечивается сохранение качества разогреваемой жидкости внутри цистерны, что значительно уменьшает время разогрева, т. е место лишь минимальный контакт жидкости с воздухом.! (1<) 7527

Д 1

Редактор М. Недолуженко

Заказ 4!24/!6

Составитель А. Оградив

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 694 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх