Винтовой конвейер

 

ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий корпус, размещенный в нем винт с валом и винтовой лентой и подщипниковую опору с цапфой, закрепленной на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, снижения шума и энергозатрат, винт снабжен наставками, выполненными длиной не менее щага винта и закрепленными на винтовой ленте, при этом один конец вала винта соединен с цапфой посредством втулки.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) 7537 А

33 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЫм:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3502201/27-03 (22) 27.08.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. Д. Ткач, Л. Н. Гройсман, P. Н. Крамар и Э. А. Шульман (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (53) 621.867.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

;№ 891534, кл. В 65 G 33/32, 1980.

2. Патент Франции № 2085159, кл. В 65 G 33/00, опублик. 1972 (прототип) . (54) (57) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий корпус, размещенный в нем винт с валом и винтовой лентой и подшипниковую опору с цапфой, закрепленной на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения шума и энергозатрат, винт снабжен наставками, выполненными длиной не менее шага винта и закрепленными на винтовой ленте, при этом один конец вала винта соединен с цапфой посредством втулки.

1097537

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4126/17 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, используемым в загрузочных и разгрузочных устройствах дробилок и плющилок кормов и другом оборудовании.

Известна промежуточная опора винтового конвейера, состоящая из корпуса с подшипником, втулки прикрепленной к внутреннему кольцу подшипника, наружное кольцо которого связано с корпусом шнека (1).

Недостатками указанной опоры являются высокая трудоемкость изготовления и, кроме того, возможность забивания шнека при транспортировании волокнистой массы, например соломы, и налипания на опоре вязкого продукта, например жома.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является винтовой конвейер, содержащий корпус, размещенный в нем винт с валом и винтовой лентой, и подшипниковую опору с цапфой (2).

Недостатками этой конструкции являются высокая стоимость изготовления, так как сложно обеспечить незначительный зазор между корпусом и шнеком, а также быстрое истирание корпуса, в результате чего растет энергоемкость и падает производительность конвейера при малых зазорах между корпусом и шнеком.

Цель изобретения — повышение надежности конвейера, снижение шума и энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в винтовом конвейере, содержащем корпус, размещенный в нем винт с валом и винтовой лентой, и подшипниковую опору с цапфой, винт снабжен наставками, выполненными длиной не менее шага винта и закрепленными на винтовой ленте, при этом один конец вала винта соединен с цапфой посредством втулки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Винтовой конвейер состоит из корпуса 1, размещенного в нем винта 2 с валом 3 и я-М винтовой лентой 4. На винтовой ленте 4 закреплены наставки 5, выполненные длиной не менее шага винта 2. Один конец вала 3 опоры 6 соединен с цапфой 7 посредством втулки 8. Корпус 1 имеет загрузочный 9 и разгрузочный 10 патрубки.

Винтовой конвейер работает следующим образом.

При включении электропривода (не показан), пока корпус не заполнился транспортируемым материалом, наставки 5 удерживают винтовую ленту 4 с гарантируемым зазором относительно корпуса 1, а втулка 8 цапфы 7 с валом 3 обеспечивают подвижное соединение и рациональное расположение в корпусе. При заполнении корпуса 1 материалом винт 2 благодаря втулке 8 (являющейся здесь шарниром) самоустанавливается по оси корпуса 1.

Наставка может быть установлена одна на свободном конце винтовой ленты или не20 сколько наставок между концами винтовой ленты в зависимости от длины винтового конвейера и диаметра винта.

Длина наставки выполняется не менее шага винта, чтобы обеспечить центрирование при вращении, не может быть выполнена на длине одного шага из нескольких кусков, что улучшает технические характеристики винтового конвейера. Наставка выполняется такой конфигурации, чтобы не образовалась ступенька на напорной стороне винтовой ленты, что предотвращает забивание шнека.

Соединение вала винта с цапфой может быть выполнено с помощью эластичной трубы.

Корпус и вал с винтовой лентой с наставками могут быть выполнены из эластичного материала, тогда транспортирование материала может выполняться по криволинейной траектории.

Изобретение позволяет повысить надежность, снизить шум и энергоемкость благодаря установке наставок на винтовой ленте, 40 которые выполняют роль «плавающих» подшипников.

Винтовой конвейер Винтовой конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии
Наверх