Заборное устройство винтового конвейера



Заборное устройство винтового конвейера
Заборное устройство винтового конвейера

 


Владельцы патента RU 2452677:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (ГОУ ВПО ВГТА) (RU)

Заборное устройство состоит из корпуса (1) с расширяющейся начальной частью (2), винта (3) с валом (4), выполненным с полой расширяющейся начальной частью (5), имеющей окна (6) и размещенные на большей стороне каждого окна лопасти (7), направленные внутрь вала. Внутри полости расширяющейся начальной части вала по его оси расположена вставка (8) в виде конуса с вогнутой поверхностью, на которой размещен шнек (9), причем основание конуса и торец вала в месте их сопряжения имеют одинаковый диаметр. Непосредственно за окнами на внутренней стороне полой расширяющейся начальной части вала дополнительно размещены лопасти (10). По границе сопряжения в расширяющейся начальной части вала выполнено кольцевое отверстие (11). Подачу материала в заборное устройство производят из бункера (12). Обеспечиваются повышение надежности, коэффициента заполнения и производительности устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится подъемно-транспортным машинам, а именно к заборным устройствам винтового конвейера, и может быть использовано для загрузки сыпучего материала в различных отраслях промышленности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является заборное устройство винтового конвейера [Патент РФ №2277505, B65Q 33/24, опубл. 10.06.2006, Б.И. №16], содержащее корпус с расширяющейся начальной частью и винт с валом, выполненным с полой расширяющейся начальной частью, которая снабжена окнами, выполненными по винтовой линии, и лопастями, направленными внутрь вала.

Недостатками известного заборного устройства винтового конвейера являются невысокая надежность работы устройства, так как в сужающейся части бункера возможно сводообразование из сыпучего материала, препятствующее его перемещению в расширяющуюся часть винта с валом, что ведет к снижению коэффициента заполнения и производительности устройства.

Технической задачей изобретения является повышение надежности, коэффициента заполнения и производительности устройства.

Поставленная техническая задача изобретения достигается тем, что в заборном устройстве винтового конвейера, включающем заборное устройство винтового конвейера, включающее корпус с расширяющейся начальной частью и размещенный в нем винт с валом и с полой расширяющейся начальной частью, снабженной окнами с закругленными торцами, выполненными по винтовой линии, и изогнутыми лопастями, повторяющими форму окна, размещенными на большей стороне каждого окна и направленными внутрь вала, новым является то, что внутри полой расширяющейся начальной части вала по его оси расположена вставка в виде конуса с вогнутой поверхностью, на которой размещен шнек, причем основание конуса и торец вала в месте их сопряжения имеют одинаковый диаметр, а непосредственно за окнами на внутренней стороне полой расширяющейся начальной части вала дополнительно размещены лопасти, при этом по границе сопряжения в расширяющейся начальной части вала выполнено кольцевое отверстие.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности, коэффициента заполнения и производительности устройства.

На фиг.1 схематично изображено заборное устройство винтового конвейера; на фиг.2 - расширяющаяся начальная часть вала.

Заборное устройство состоит из корпуса 1 с расширяющейся начальной частью 2, винта 3 с валом 4, выполненным с полой расширяющейся начальной частью 5, имеющей окна 6 и размещенные на большей стороне окна 6 лопасти 7, направленные внутрь вала 4.

Внутри полости расширяющейся начальной части 5 вала 4 по его оси расположена вставка 8 в виде конуса с вогнутой поверхностью, на которой размещен шнек 9, причем основание конуса и торец вала 4 в месте их сопряжения (контакта) имеют одинаковый диаметр, а непосредственно за окнами 6 на внутренней стороне полой расширяющейся начальной части 5 вала 4 дополнительно размещены лопасти 10, при этом по границе сопряжения в расширяющейся начальной части вала выполнено кольцевое отверстие 11.

Подачу материала в заборное устройство производят из бункера 12.

Заборное устройство винтового конвейера работает следующим образом.

Сыпучий материал поступает из бункера 12 внутрь полой части 5 и попадает на лопасти 7. При вращении винта 3 и, следовательно, шнека 9, который забирает сыпучий продукт из бункера 12, а также лопастей 7 и 10 сыпучий материал под действием центробежных сил выходит через окна 6 и кольцевое отверстие 11, уплотняется и далее попадает на винт 3 винтового конвейера для последующего транспортирования.

Предлагаемое заборное устройство винтового конвейера позволяет:

- повысить надежность работы устройства путем своевременного забора сыпучего продукта из сужающейся части загрузочного бункера, исключая тем самым в нем возможное сводообразование из сыпучего материала за счет расположения внутри полости расширяющейся начальной части вала по его оси вставки в виде конуса с вогнутой поверхностью, на которой размещен шнек;

- повысить коэффициент заполнения и производительность устройства за счет выполнения основания конуса и торца вала в месте их контакта одинакового диаметра, а по границе сопряжения в расширяющейся начальной части вала кольцевого отверстия и дополнительного размещения лопастей непосредственно за окнами на внутренней стороне полой расширяющейся начальной части вала.

Заборное устройство винтового конвейера, включающее корпус с расширяющейся начальной частью и размещенный в нем винт с валом и с полой расширяющейся начальной частью, снабженной окнами с закругленными торцами, выполненными по винтовой линии и изогнутыми лопастями, повторяющими форму окна, размещенными на большей стороне каждого окна и направленными внутрь вала, отличающееся тем, что внутри полой расширяющейся начальной части вала по его оси расположена вставка в виде конуса с вогнутой поверхностью, на которой размещен шнек, причем основание конуса и торец вала в месте их сопряжения имеют одинаковый диаметр, а непосредственно за окнами на внутренней стороне полой расширяющейся начальной части вала дополнительно размещены лопасти, при этом по границе сопряжения в расширяющейся начальной части вала выполнено кольцевое отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности.

Конвейер // 1818288

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к вертикальным винтовым конвейерам, и может быть использовано на обогатительных фабриках горных предприятий и предприятий других отраслей промышленности

Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус выполнен из полос (7, 8, 9, 10, 11) криволинейной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру корпуса внутренних криволинейных поверхностей выпуклой формы с центрами кривизны внутри корпуса и образованием напусков (12, 13, 14, 15, 16) в виде винтовых лопастей по всей длине корпуса от загрузки к выгрузке. Полосы изготовлены на оправке в виде параболоида вращения и описаны кривыми различного порядка и степени кривизны. Повышается производительность устройства. 8 ил.

Транспортирующее устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус смонтирован из секций (8), выполненных из четного числа равносторонних треугольников (9), соединенных между собой двумя боковыми сторонами (10, 11). Секции соединены друг с другом свободными третьими сторонами (12) треугольников. По периметру корпуса расположены направленные навстречу друг другу ломаные винтовые линии. Корпус снабжен внутренними винтовыми канавками, направленными навстречу друг другу с одинаковым шагом. По всей длине корпуса смонтирована жестко с возможностью вращения с корпусом цилиндрическая пружина (7) с плоским сечением витков, которая оборудована устройством для изменения шага витков путем ее растяжения или сжатия. Пружина может крепиться жестко к загрузочному и разгрузочному патрубкам и оставаться неподвижной при вращении корпуса. Повышается производительность устройства. 8 ил.

Шнековый конвейер включает цилиндрический корпус со шнеком, загрузочным и разгрузочным отверстиями. Разгрузочное отверстие расположено на боковой поверхности корпуса. Между витками шнека напротив разгрузочного отверстия выполнены продольные перегородки, образующие сектора, которые при транспортировке груза поочередно открывают разгрузочное отверстие на длину, равную расстоянию между витками шнека. Обеспечивается равномерное распределение материала при выдаче. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заборное устройство винтового конвейера включает корпус (1) с расширяющейся начальной частью (2) и размещенный в нем винт (3) с валом (4), выполненным с полой расширяющейся начальной частью (5), снабженной окнами (6) с закругленными торцами, выполненными по винтовой линии, и изогнутыми лопастями (7), повторяющими форму окна, размещенными на большей стороне каждого окна и направленными внутрь вала. На внутренней поверхности большего торца полой расширяющейся начальной части вала размещены лопасти (8), образующие центральное отверстие для размещения конуса загрузочного бункера (9). Повышаются надежность и производительность устройства. 2 ил.

Перегрузочный транспортер включает в себя транспортирующую трубу, поддерживающую расположенный в ней с возможностью вращения перегрузочный шнек, и передаточный приводной механизм, выполненный с возможностью приведения перегрузочного шнека в действие с вращением для того, чтобы перемещать материал от впускного отверстия к выпускному отверстию транспортирующей трубы. Корпус коллектора, как правило, в виде бункера, выполнен с возможностью относительного скользящего движения вдоль транспортирующей трубы между выдвинутым положением, в котором корпус коллектора сообщается с выпускным отверстием транспортирующей трубы, и отведенным положением, в котором корпус коллектора располагается ближе к загрузочному концу транспортирующей трубы, чем в выдвинутом положении. Установка корпуса коллектора на загрузочном конце орудия, например, сельскохозяйственного транспортера, обеспечивает возможность выдвижения и отведения загрузочного конца перегрузочного транспортера относительно орудия. Упрощается конструкция устройства. 25 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство динамического воздействия на материалы содержит концентрично выполненные валы равномерного и колебательного движений. Один вал и его элемент рабочего органа вращаются равномерно. Другой вал и его элемент рабочего органа совершают равномерное вращение с наложением крутильных колебаний путем собственного привода и расположены на расстоянии , где: В - ширина статической зоны, расстояние между лопастями по оси вала, - расстояние между поверхностями элементов динамического рабочего органа, µ - коэффициент влияния динамики. Обеспечиваются снижение энергозатрат, повышение производительности, надежности и долговечности устройства. 1 ил.
Наверх