Гидропривод

 

ГИДРОПРИВ ОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности остановки гидродвигателя на жестком упоре, гидропривод снабжен подпружиненным клапаном давления, вход и полость управления которого сообщены с бесштоковой ПОЛОСТЬЮ гидродвигателя, а выход клапана давления и его пружинная полость подключены к выходу подпорного клапана .

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН m F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1000615 (21) 3546187/25-06 (22) 01.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) А. В. Савин (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1000615, кл. F 15 В 11/04, 1980..,SU„„1097831 A (54) (57) ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности остановки гидродвигателя на жестком упоре, гидропривод снабжен подпружиненным клапаном давления, вход и полость управления которого сообщены с бесштоковой полостью гидродвигателя, а выход клапана давления и его пружинная полость подключены к выходу подпорного клапанаа.

CO сО 3

СА.) 1097831 распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого со- 10 паны, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через тормозной распределитель и параллельно установленный ему 50 регулятор скорости, выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан,к входу которого подключен тормозной распределитель, одним из своих выходов сообщенный со сливом, снабжен подпружиненным клапаном давления, вход и полость управления которого сообщены с бесштоковой полостью гидродвигателя, а выход клапана давления и его npyllзооретение относится к гидроприводам исполнительных органов, используемым преимущественно для управления работой гидродвигателя силового узла металлорежущего станка.

По основному авт. св. ¹ 1000615 известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный общен со штоковой полостью и обратные клапаны, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости, выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной распределитель, сообщенный одним из своих выходов со сливом (11.

9о время движения гидродвигателя на рабочей подаче давление в его рабочей полости может быть меньше давления, необходимого для быстрого перемещения гидродвигателя (например, при расточных операциях), и тем более меньше настройки давления в источнике питания. При остановке гидродвигателя на упоре давление в его рабочей полости возрастает и становится равным давлению в источнике питания. Соответственно с давлением в рабочей полости гидродвигателя меняется и величина деформации упора. В результате снижается стабильность (точность) остановки силового узла на упоре, что приводит к изменению заданной глубины обработки отверстий в детали. Кроме того, в ряде случаев черезмерное давление на обрабатываемую деталь со стороны гидродвигателя может привести к деформации детали и нарушению ее геометрических размеров.

Цель изобретения — повышение надежности и точности остановки гидродвигателя на жестком упоре.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сооб HILHHbIMH через трехпозиционный распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью и обратные кла15

45 жинная полость подключены к выходу подпорного клапана.

На фиг. 1 и 2 приведена. принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель

1, бесштоковая 2 и штоковая 3 полости которого сообщены линиями 4 и 5 связи с источником 6 питания и сливом 7 через распределитель 8, выполненный трехпозизиционным. В линии 5 установлен обратный клапан 9, а в линии 4 регулятор 10 скорости с параллельно установленными обратным клапаном 11. Штоковая полость 3 гидродвигателя 1 подключена через подпорный клапан 12 и обратный клапан 13 с бесштоковой полостью 2 гидродвигателя 1, причем выход 14 клапана 12 связан с входом 15 обратного клапана 13. Вход 15 обратного клапана 13 связан через тормозной распределитель"16 с входом 17 регулятора 10 скорости, а выход 18 тормозного распределителя 16 — со сливом 7.

Бесштоковая полость 2 гидродвигателя

1 дополнительно связана через клапан 19 давления с выходом 14 подпорного клапана

12. Клапан 19 давления имеет пружину 20, установленную пружинной полости 21, вход

22, выход 23 и полость 24 управления, причем вход 22 и полость 24 управления клапана 19 сообщены с бесштоковой полостью

2 гидродвигателя 1, а пружинная полость

21 и выход 23 этого клапана подключены к выходу 14 подпорного клапана 12.

В конце рабочего хода гидродвигатель 1 останавливается на упоре 25.

Предлагаемый гидропривод работает следующим образом.

Во время быстрого подвода рабочая жидкость поступает в полость 2 гидродвигателя 1 от источника 6 давления через тормозной распределитель 16, а из полости 3 гидродвигателя 1 — в полость 2 через подпорный 12 и обратный 13 клапан. При этом пружинная полость 21 находится под давлением и клапан 19 закрыт.

После переключения тормозного распределителя 16 в положение, соответствующее рабочей подаче, обратный клапан 13 закрывается, полость 3 гидродвигателя разгружается через подпорный клапан 12 и выход 18 тормозного распределителя 16 на слив 7, а полость 2 соединяется с источником 6 давления через регулятор 10 скорости. Пружинная полость 21 клапана 19 соединяется также со сливом 7, однако клапан 19 закрыт, так как он настроен на большее давление, чем требуется для рабочей подачи.

При остановке гидродвигателя 1 на упоре 25 давление в бесштоковой полости 2 гидродвигателя 1, а следовательно, и усилие на упоре 25 возрастают только до величины настройки клапана 19.

Таким образом, обеспечивается ограничение усилия, действующего на упор 25, что уменьшает его деформацию.

1097831 Ы7 . 2

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4181/31

Составитель А. Стесин

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх