Подшипниковый узел

 

1. ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ по авт. св. № 502137, отличающийся тем что, с целью исключения утечек масла i улучшения охлаждения подшипника, он снабжен заборной трубкой, установл1.нной в маслоподводяш,ем канале, свободный конец которой расположен в средней части напорной полости, а резервуар соединен с напорной полостью в ее верхней и нижней частях . 2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности циркуляции масла через резервуар , последний соединен с напорной полостью в нижней части на ее меньн ем диаметре , а в верхней части - на большем диаметре. Первоначальные} уровень масла. (П 7 § :о 00 оо СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

i

« дма ф а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 502137 (21) 3511022/25-27 (22) 03.11.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. К. Иванов, А. Н. Костылев и Л. М. Черевацкий (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения завода

«Сибэлектротяжмаш» (53) 621.822.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 502137, кл. F 16 С 33/66, 1974 (прототип). (54) (57) 1. ПОДШ И ПНИ КОВ Ы Й УЗЕЛ по авт. св. № 502137, отличающийся тем

„„SU„„1097838 А что, с целью исключения утечек масла улучшения охлаждения подшипника, он снабжен заборной трубкой, установленной в маслоподводяшем канале, свободный конец . которой расположен в средней части напорной полости, а резервуар соединен с напорной полостью в ее верхней и нижней частях.

2. Подшипниковый узел по п. l, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности циркуляции масла через резервуар, последний соединен с напорной полостью в нижней части на ее меньшем диаметре, а в верхней части — на большем ди а метре.

1097838

Составитель В. Баклыков

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 772 Подписное

Редактор М. Циткина

Заказ 4183 32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипниковых узлов вертикальных валов, содержащих систему смазки с винтовым насосом.

Г1о основному авт. св. Мв 502137 известен подшипниковый узел вертикального вала, содержащий смонтированный в корпусе подшипник качения и систему смазки, состоящую из винтового насоса, напорной полости и каналов подвода смазки к подшипнику качения, а также дополнительный резервуар для смазки, установленный выше напорной полости и сообщающийся с этой полостью и с окружаюгцей средой (lt.

К недостаткам известной конструкции следует отнести возможность заброса масла через уплотнение вала внутрь машины при ее запуске и останове. В процессе пуска машины винтовой масличный насос перегоняет часть залитого в подшипниковый узел масла в подающий тракт, на подшипники и в резервуар. На место вытесненного масла через верхнее уплотнение в подшипниковый узел поступает из машины воздух. В дальнейшем прогрев подшипникового узла вызявает объемное расширение находящихся в нем масла и воздуха. Часть воздуха возвращается из подшипникового узла через уплотнение вала в машину, вынося брызги и пары масла. При остановке машины напор винтового насоса падает, масло из резервуара и других элементов подшипникового узла возвращается в полость, куда оно было залито первоначально, вытесняя в машину равное по объем у количество воздуха с частицами масла. С каждым пуском и остановом машины масло из подшипникового узла поступает внутрь машины, загрязняя и разрушая ее детали и узлы.

Цель изобретения — исключение утечек масла и улучшение охлаждения подшипника.

П оста вл е н н ая цель дости г ается тем, что подшипниковый узел по авт. св. Хв 502137 снабжен заборной трубкой, установленной в маслоподводящем канале, свободный конец которой расположен в средней части напорной полости, а резервуар соединен с напорной полостью в ее верхней и нижней частях.

Кроме того, с целью повышения интенсивности циркуляции масла через резервуар, он соединен с напорной полостью в нижней части на ее меньшем диаметре, а в верхней части — на большем диаметре.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипник качения 1 смазывается маслом, поступающим по маслоподводящему каналу 2 из напорной полости 3 винтового масляного насоса 4. Напорная полость 3 соединена трубами 5 и 6 с дополнительным резервуаром 7. Резервуар 7 для связи с атмосферой имеет отверстие 8. Подшипниковый узел от внутренней части машины отделен уплотнением 9. В маслоподводящем канале 2 установлена заборная трубка 10, свободный конец которой расположен в средней части напорной полости 3.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При запуске машины винтовой насос 4, заполненный маслом, создает давление в напорной полости 3, под действием которого масло поступает в подшипник 1 по трубке 10 и каналу 2 и в резервуар 7 по трубам

5 и 6. Освобождаемый маслом объем заполняется воздухом, поступающим из машины через уплотнение 9. При длительной работе машины винтовой насос 4 посылает в напорную полость 3 масловоздушную смесь, образующуюся при прохождении масла и воздуха через подшипник 1. Воздушные включения скапливаются в верхней части напорной йолости 3, поднимаются, увлекая масло по трубе 6 в резервуар 7, где, отделяясь от масла, через отверстие 8 уходят в атмосферу. Взамен ушедшего из напорной полости по трубе 6 вспененного масла по трубе 5 возвращается отстоявшееся масло.

Воздух на образование масловоздушной смеси постоянно поступает через уплотнение 9, исключая возникновение утечек масла внутрь машины. Вход в трубку 10 располагается ниже уровня трубы 6, что препятствует попаданию воздуха в канал.

Циркуляция масла по трубам 5 и 6 способствует дополнительному его охлаждению и соответствующему снижению нагрева подшипника.

Для более интенсивного движения масла по трубам 5 и 6 присоединение их к напорной полости выполняется на разных диаметрах: трубы 5 — на меньшем, трубы 6 — на большем, так, чтобы центробежные силы закрученного насосом масла способствовали его циркуляции.

Изобретение позволяет полностью исключить утечки масла через уплотнение внутрь машины, обеспечивает дополнительное охлаждение подшипникового узла за счет прохождения через него воздуха и циркуляции масла через резервуар.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх