Подшипник качения с твердой смазкой

 

Союз Советскик

Социаяистичесиик республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительно к авт. свид-ву (22)Заявлено 02.11.79 (21) 2834568/25-27 (51)М. Кл.

F 16 С 33/66 с присоеринением заявки М (23) П риоритет

9еудврвтивай кемитет ьФФР

N делам взвбрвтвввв и вткрытв1 (53) УДК 621.822..6 (088.8) Опубликовано 30.1281. Бюллетень Ют 48

Дата опубликования описания 30.1 81 (72) Авторы изобретения

P.é.ôèøìàH, Ю.Н.Дроздов, В.Г.Павлов, В.И.йэпко--- —------и P.8.Êîðoñòàøåâñêèé

>"

Ъ .> \ ° >

,>> ",>> > >>» 1>0- с

ТЕХНИЧЕСКАЯ .:-ВИВМИМ4 (7l ) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности подшипникам качения, и может быть применено в узлах где недопустимо использование, жидких или пластичных смазок..

Известен подшипник качения с твер5 дой смазкой, содержащий кольца с дорожками качения и сепаратор с гнездами для тел качения, разделенными перемычками (1 1.

Недостатком известного подшипника является то, что перенесение смазки в контакт шариков с кольцами и сложность ее удаления приводит,в итоге, к разрушению перемычек сепаратора и

15 заклиниванию подшипника как в результате нарушения сепарации шариков, так и в результате устранения радиального зазора при скоплении избыточного количества смазки на дорожках качения. Кроме того, образование и выход иэ зоны трения большого количества твердосмазочного материала приводит к загрязнению подшипникового узла и прилегающих к нему поверхностей.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что подшипник качения с твердой смазкой, содержащий кольца с дорожками качения и сепаратор с гнездами для тел качения, разделенными перемычками, снабжен вставками иэ магнитомягкого материала и магнитами, причем на каждом из колец подшипника со стороны нерабочей цилиндрической поверхности выполнена канавка, в которой размещена одна из вставок, а магниты встроены в перемычки сепаратора, что смазка содержит 5-204 ферромагнетика, при этом полюса магнитов выполнены с радиусом кривизны меньшим, чем радиус тела качения. Кроме того, кольца и сепаратор выполнены из немагнитного металла.

8942

На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Подшипник состоит из внутреннего кольца 1 с покрытием направляющих бортиков твердой смазкой и наружного кольца 2, выполненных иэ подшипниковой немагнитной стали, в канавках которых размещены вставки 3 и 4 из магнитомягкого материала и шариков 5 10 из магнитного материала. Борта сепаратора, состоящего из двух полусепараторов 6, соединенных заклепками 7,,также покрыты твердой смазкой. В перемычках расположены магниты 8 с ограничителями 9 и 10 иэ магнитного материала, обоаэующие карман, в которых расположена смазка с ферромагнитным наполнителем 11.

Подшипник работает следующим об- 2о разом.

При перемещении одного из колец, например, внутреннего 1 относительно наружного 2, сепаратор вместе с магнитами 8 также движется, при: этом маг-25 нитоактивная смазка 11 расположенная вдоль силовых линий поля, перемещается вдоль дорожек качения, смазывая их за счет адгезионных свойств твердой смаз-. ки, например, дисульфида молибдена. - 30

Геометрия тел выбрана таким образом, что кривизна полюсов магнитов меньше кривизны дорожек качения колец и шариков. Зв счет этого смазка постоянно стремится удерживаться на по,люсах магнитов и устраняется воэмож,ность заклинивания. При уменьшении

;взаимного притяжения колец и шариков, а также для предотвращения усиленного прилипания смазки .к подшипниковым 40 кольцам, они выполнены иэ немагнитного материала. Иагнитный поток замыкается частично через шарики 5 и частично через вставки 3 и 4, что благоприятно сказывается на работоспо- 4> собности устройства, так как смазывается не только кольца, но и шарики, t

34 которые в свою очередь переносят смаз. ку в контакт с сепаратором. В случае возникновения достаточно толстого слоя смазки, она отслаивается и захватывается ближайшим магнитом, который убирает ее с дорожки качения кольца, при этом смазка не удаляется из объема подшипника, а используется многократно.

Предлагаемый подшипник качения долговечен в работе без снижения его грузоподъемности за счет постоянного удержания смазки в объеме подшипйика и более рационального (многократного) использования ее запаса, Формула изобретения

1. Подшипник качения с твердой смазкой, содержащий кольца с дорож,ками качения и сепаратор с гнездами для тел качения, разделенными перемычками, отличающийся ,тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы, он снабжен вставками из магнитомягкого материала и магнитами, причем на каждом из колец подшипника со стороны нерабочей цилиндрической поверхности выполнена канавка, в которой размещена одна из вставок, а магниты встроены в перемычки сепаратора.

2. Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что смазка содержит 5-203 ферромагнетика

3. Подшипник по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что полюса магнитов выполнены с радиусом кривизны меньшим, чем радиус тела качения.

4. Подшипник по пп. 1, 2 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что кольца и сепаратор выполнены из немагнитного металла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Спицын Н.А. Самосмаэывающиеся подшипники. М., Машиностроение, 1970, с.35.

894234

lpgjg f

A-A

Составитель В.Хохлов редактор И.Тыкей Техред g. Тепер Корректор B. Бутяга

Закаэ 11426/55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

«ЮЮ» Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПРоектная,4

Подшипник качения с твердой смазкой Подшипник качения с твердой смазкой Подшипник качения с твердой смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх