Подшипниковый узел

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 16 С 66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ОБРЕ ИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2658094/25-27 . (22) 30,08.78 (46) 07.05.83 . Бюл. М 17 (72) А.С. Кузьмин (53) 621.896(088.8) (56) 1. Патент Японии М 52-25901 кл. 53 А 201, заявл. 08.02.74, tt 49-15312, 11.02.77 (прототип). (54)(57) ПОДШИПНИКОВцй УЗЕЛ, содержащий корпус с установленным в нем на валу подшипником качения и крышками с двумя видами уплотнений; бесконтакт ным по валу и посредством уплотни" тельного устройства по торцу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снаб.:жен механизмом перемещения уплотнительного устройства, выполненного в виде последовательно установленных

„„SU„„.1016581 по оси вала уплотнительного кольца, шайбы и уплотнительной втулки с буртом, смонтированной в подшипниковой крышке, бесконтактное уплотнение выполнено винтоканавочным, а механизм перемещения выполнен в. виде трех резьбовых расположенных соосно втулок, из которых средняя закреплена в корпусе от осевого перемещения, внутренняя и наружная имеют разные направления резьбы, а также резмещенных по торцам бурта уплотнительной втулки упругих элементов, самоустанавливающегося диска, устайовленного последовательно с упругими Элементами, шпилек, соединяющйх наружную втулку с самоустанавливаацимся диском, а внутренняя втулка установлена последовательно с упругими элемен:тами.

1016581

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с установленным в нем на валу подшипником качения и крышками с двумя видами уплотнения, бесконтактным по валу и посредством уплотнительного устройства по торцу 513.

Недостатком известного подшипникового узла является его низкая надежность из-за неполного удаления обработанной смазки, как правило уплотнившейся, потерявшей смазочные свойст- 15 ва и содержащей продукты износа.

Цель изобретения - повышение .на-, дежности подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержаний корпус с установленным в нем на валу подшипником качения и крышками с двумя видами уплотнений: бесконтактным по валу и посредством уплотнительного устройства по торцу, снаб-, жен механизмом перемещения уплотнительного устройства, выполненного в виде последовательно установленных по оси вала уплотнительного кольца, шайбы и уплотнительной втулки с буртом, смонтированной в подшипниковой крышке, бесконтактное уплотнение выполнено винтоканавочным, а механизм перемещения выполнен в виде трех резьбовых расположенных соосно втулок, из которых средняя закреплена в корпусе от осевого перемещения, внутренняя и наружная имеют разные направления резьбы, а также размещенных по торцам бурта уплотнительной втулки 40 упругих элементов, самоустанавливающегося диска, установленного последовательно с упругими элементами, шпилек, соединяющих наружную втулку с самоустанавливающимся диском, а внут- 45 ренняя втулка установлена последовательно с упругими элементами.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел, продольный реэрез; на фиг. 2узел T на фиг.

На валу ротора 1 установлен подшипник 2 качения, на который надет щит 3.

Подшипник по наружному кольцу зажат . крышками 4 и 5 через упругие элементы Ь в виде плоских торцовых пружин.

Для уплотнения узла по торцам щита в канавках установлены кольца 7, для уплотнения по валу предусмотрены бесконтактные уплотнения - втулки 8 с многозаходной нарезкой.

В крышках установлены подвижные уплотнительные втулки 9 из антифрикционного материала, например силицированного графита, гранулированной бронзы и т.п. Буртик втулки 9 расположен между торцовыми пружинами 10.

Диск ll с зазором установлен на втулке 12, на которую надет упругий элемент - герметизирующие кольца 13. Такая конструкция позволяет диску под действием осевого усилия поворачиваться на некоторый угол. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на валу через торцовую пружину 14.

Наружная втулка 15 с внутренней одно- или многозаходной нарезкой навернута на среднюю втулку .16, имеющую внутреннюю нарезку обратного по сравнению с наружной направления.

Внутренняя втулка 17 с наружной нарезкой упирается через торцовую пружину в буртик втулки 9. В крышке 5 выполнена канавка, в которую входят полукольца 18 из антифрикционного материала. От проворачивания кольцо 17 удерживается штифтом 19, а гайка 16 удерживается на крышке винтами 20. В гайке 16 выполнены несколько отверстий для установки рукоятки 21. Шпильки 22 соединяют жестко кольцо 15 с диском 23. В крышках 4 и 5 выполнены канавки под уплотнительные кольца 24.

В крышке 5 имеется штуцер 25 для подвода, а в крышке 4 - для отвода жидкости для промывки.

При работе подшипникового узла между дисками 11 и втулками 9 имеется гарантированный зазор, а смазка удерживается в узле бесконтактным уплотнением.

При промывке узла при стоянке или вращении механизма поворотом рукоятки

21 или другим способом втулки 9 прижимаются к дискам 11, создавая герметичный подшипниковый узел, причем надежность контактного уплотнения повышается самоустановкой диска 11.

После промывки втулки 9 возвращаются в исходное состояние. Удаление из узла продуктов износа и обеспечение работы трущихся деталей в чистой смазке позволяет повысить надежность работы предлагаемого узла.

1 016531

Вход

ВНИИПИ Заказ 3357/38 ТиРаж 776 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх