Электромагнитная муфта скольжения

 

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в синхронном режиме. М содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, ведущую часть, состоящую из ферромагнитных деталей 3 и 4, соединенных немагнитным кольцом 5. Ферромагнитные детали укреплены на ведущем валу 8, на них вьшолнены несколько рядов зубцов 6, а на ведомом валу установлена ведомая часть 9 также с несколькими рядами зубцов 10. Зубцы ведомой и ведущей частей выполнены с шириной вершин, равной ширине оснований зубцов, а расстояние между обращенными один к другому торцами зубцов равно радиальному воздушному зазору между концентричными цилиндрическими поверхностями двух частей. Аксиальные зазоры между торцами зубцов ведомой и ведущей частей обеспечивают прохождение максимального потока, а смещению зубцов относительно один другого препятствуют тангенциальные силы притяжения между зубцами, создавая синхронный реактивный момент вращения, величина которого зависит от угла сдвига осей зубцов ведущей и ведомой частей . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л т дай./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) 0 А (51) 4 Н 02 К 49/04

ВС ((1 " ) .13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1;К aiI(Ы0 ". =

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л„

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{61) 329628 (21) 3815008/24-07 (22) 19.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Воронежский политехнический институт и Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (72) P.IO.Öûöóðèí, T.À.Ùåòèíèí, Е.В. Коконенко и И. П Лр емкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 329628, кл. Н 02 К 49/04, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым для регулирования частоты вращения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы в синхронном режиме. М содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, ведущую часть, состоящую иэ ферромагнитных деталей 3 и 4, соединенных немагнитным кольцом 5.

Ферромагнитные детали укреплены на ведущем валу 8, на них выполнены несколько рядов зубцов 6, а на ведомом валу установлена ведомая часть 9 также с несколькими рядами зубцов 10.

Зубцы ведомой и ведущей частей выполнены с шириной вершин, равной ширине оснований зубцов, а расстояние между обращенными один к другому торцами зубцов равно радиальному воздушному зазору между концентричными цилиндрическими поверхностями двух частей. Аксиальные зазоры между торцами зубцов ведомой и ведущей частей обеспечивают прохождение максимального потока, а смещению зубцов относительно один другого препятствуют тангенциальные силы притяжения между зубцами, создавая синхронный реактивный момент вращения, величина которого зависит от угла сдвига осей зубцов ведущей и ведомой частей. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1220070

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов и является усовершенствованием устройства. по BBT ° ñâ.

Р 329628.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности муфты в синхронном режиме, На фиг.I показана одна половина муфты в бесконтактном исполнении с несколькими рядами зубцов на ведущей и ведомой частях, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l., Электромагнитная муфта скольжения содержит неподвижный магнитопровод с кольцевой обмоткой возбуждения

2, ведущую часть, состоящую из ферромагнитных деталей 3 и 4, соединенных немагHHTHblM кольцом 5, снабженных несколькими рядами зубцов 6 и закрепленных с помощью вентилятора

7 на ведущем валу 8, ведомую часть

9 с несколькими рядами зубцов 10 закрепленную на ведомом валу 11.

Радиальные зазоры между цилиндрическими поверхностями ведущей и ведомой частей, а также аксиальные зазоры между обращенными один к другому торцами зубцов выполнены минимальными.

Форма и размеры профилей зубцов ведущей и ведомой частей выполнены совпадающими друг с другом при совпадении их осей. В общем случае ширина вершины зубца каждой части должна быть равна ширине основания зубца другой части.

При питании обмотки возбуждения

2 постоянным током создаваемый магнитный поток проходит через магнитопровод 1, деталь 3„ ведомую часть

9, деталь 4 и далее замыкается на магнитопровод l. Между ведущей и ведомой частями муфты магнитный поток проходит как через радиальные зазоры, так и через аксиальные. Радиальные зазоры образованы цилиндрическими пооточками одной части и вершинами зубцов другой части, поэтому потоки зубцов наводят в цилиндрических проточках вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает асинхронный момент, зависящий от скольжения.

Лксиальные зазоры образованы обращенными один к другому торцами зубцов ведущей и ведомой частями, поэтому при совпадении осей зубцов и их профилей часть магнитного потока, проходящая через аксиальные зазоры, достигает максимального значения и смещению зубцов один относительно,цругого препятствуют танген1О циальные силы притяжения между зубцами, создавая синхронный реактивный момент вращения, величина которого зависит от угла сдвига осей зубцов ведущей и ведомой частей. Этот момент обеспечивает работу муфты в синхронном режиме при отсутствии скольжения.

При отсутствии равенства ширины вершин зубцов одной части и основания зубцов другой части частичное смещение зубцов один относительно другого не будет вызывать изменения площади воздушного зазора между торцами зубцов и магнитного потока через этот зазор, вследствие чего работа муфты в синхронном режиме будет невозможной, Предлагаемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности муфты и обеспечить ее работоспособность не только в асинхронном, но и в синхронном режиме, что исключает потери скольжения и повышает КПД муфты при максимальной частоте вращения, обеспечивает эффективное предохранение от перегрузок привода, вызывая выпадение иэ синхронизма, и является эффективным устройством для пуска и разгона больших маховых масс с последующей работой привода на максимальной постоянной частоте вращения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Электромагнитная муфта скольжения по авт.св. И 329628, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности муфты в синхронном режиме, зубцы каждой части выполнены с шИриной вершин, равной ширине оснований

Ы зубцов другой части, а расстояние между обращенными один к другому торцами зубцов — равным радиальному возцушному зазору между концентричны

1220070

Составитель А.Трепутнева

Техред О.Сопко Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Гунько

Заказ 1328/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ми цилиндрическими поверхностями частей.

2 ° Муфта. по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения вращающего момента при синхронном режиме работъ, ведущая и ве- домая части снабжены несколькими рядами зубцов каждая, причем ряды зубцов одной части размещены между рядами зубцов другой части.

Электромагнитная муфта скольжения Электромагнитная муфта скольжения Электромагнитная муфта скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами
Наверх