Способ шлифования поверхности валков стана холодной прокатки

 

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, при котором валку и абразивному кругу сообщают вращение, вводят их в контакт при относительном их продольном перемещении, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности валков путем сообщения поверхности валка регулярного микрорельефа, в процессе щлифования в зону шлифования вводят древесные опилки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1098761 заи В 24 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584152/25-08 (22) 27.04.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) 3. М. Шварцман, В. Г. Антипанов, С. Ф. Котельников, А. И. Добронравов, В. В. Ворожбитов и 3. Г. Монат (71) Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им. В. И. Ленина (53) 621.922.079 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 429930, кл. В 24 В 5/04, 1972 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ Г10ВЕРХНОСТИ ВАЛ КОВ CTAHA ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, при котором валку и абразивному кругу сообщают врагценис. вводят их в контакт при относительном их продольном перемещении, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности валков путем сообщения поверкности валка регулярного микрорельефа. в процессе шлифования в зону шлифования вводят древесные опилки.

10987б1

Составитель В. Воробьев

Техред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 11. Бобкова заказ 4278112

Изооретение относится к шлифованию преимущественно рабочих валков стана холодной прокатки.

Известен способ шлифования поверхности валков периферией круга, ось врап1ения которого установлена под углом к оси вращения валка, при этом указанный угол выбирают так, чтобы скорость вращения валка оыла равйа составляющей скорости вращения периферии круга, перпендикулярной к образующей валка (! ). 10

О; llcIKo известным спосооом трудно получать регулярный микрорельеф на всей поверхности валка, что затрудняет обеспечение lleoáxoдимого коэффициента трения при захвате полосы валками и устойчивого проведения процесса прокатки.

Цель изобретения — повышение производительности валков путем сооб1цения поверхности валка регулярного микрорельефа.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу шлифования поверхности валков стана холодной прокатки, при котором обрабатываемому изделию и абразивному кругу сообщают вращательное движение H вводят их в контакт при относительном Нх продольном перемещении, в процессе шлифования в зону контакта вводят измель- >5 ченныс органические частицы, например древесные опилки.

Попадание измельченных органических частиц в очаг шлифования приводит к забиванию пор шлифовального круга этих:и частицами (к «засаливани1о» шлифовального круга).

В резулы.ате при шлифовке возникают самовозбуждающиеся колебания (автоколебания) системы 1нпиндель шлифовального — Kpy I, lTO llpHBO3HT K HOHB1eHHIo 35 характерного рисунка на поверхности валка. Полученный рельеф поверхности рабочего валка повышает коэффициент трения между валком и прокатываемым металлом.

Это улучшает условия захвата полосы, что особенно важно в черновых (первых) кле- 4О тях стана непрерывной холодной прокатки.

Опытную проверку предлагаемогo способа производят при подготовке поверхности

pa6oHHK ua IxoB пяти клетевого HeHpephlaHoro стана 1200 холодной прокатки.

С этой целью при шлифовании валков диаметром 500 мм из стали 9 х 2 на шлифовальном станке типа 3415Е в зону контакта между абразивным кругом (круг марки ЭБ16СМ2БЗ диаметром 800 мм) и поверхностью валка вместе с охлаждающей водой подают текстолитовые, фторпластовые или древесные опилки. В результате этого возникают высокочастотные вибрации круга, которые отмечают с помощью виброметра типа ВИП вЂ” 2М. Возни .новение вибраций приводит к появле; ию на поверхности валка описанного характерного рисунка (рельефа). Затем валки подвергают насечке дробью по принятой технологии.

Подготовленные таким способом рабочие валки устанавливаются в первой и второй клетях стана 1200. Процесс прокатки на опытных валках идет устойчиво, каких-либо трудностей при захвате полосы валками не наблюдается, а качество готовой холоднокатаной полосы (после 5-й клети) не ухудшается. Кампания рабочих валков черновых клетей продолжается 2100 г (по сравнению с длительностью кампании, равной 1500—

1700 т проката, для валков, подготовленных известным способом — шлифование без режима автоколебаний с последующей насечкой дробью) .

Таким образом, результаты проведенных опытов показывают, что реализация предлагаемого способа подготовки поверхности рабочих валков стана холодной прокатки дает возможность получить рельеф валков черновых клетей с повышенным коэффициентом трения, улучшить тем самым условия захвата прокаты ваемой полосы в первых клетях стана, что продлевает кампанию рабочих валков вследствие уменьшения взаимного проскальзывания металла и валков.

Экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении продолжительности кампании рабочих валков при холодной прокатке.

Способ шлифования поверхности валков стана холодной прокатки Способ шлифования поверхности валков стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки и касается шлифования цилиндрических полых изделий с искривленной осью, в частности труб и трубных заготовок для прокатки

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано при обработке коротких трубных заготовок, в том числе с искривленной осью, перед прокаткой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на операциях круглого наружного врезного шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при изготовлении деталей типа тел вращения из сталей, наплавленных труднообрабатываемыми материалами, а также закаленных сталей и сплавов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной лезвийно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нанесения шероховатости преимущественно на вальцы, применяемые в мукомольной промышленности
Наверх