Гидравлический домкрат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ, содержащий силовой цилиндр с установленным в нем с возможностью перемещения поршнем со штоком, а также гидромеханический фрикционный тормоз штока, имеющий элементы несамотормозящейся передачи винт-гайка, связанные кинематически со штоком поршня и с исполнительньм механизмом тормоза штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения точности и плавности перемещения груза на малых дистанциях путем уменьшения ударных нагрузок в нем при его растормаживании , гидромеханический фрикционньй тормоз штока включает гидравлический вибровозбудитель колебаний давления с узлом регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости , при этом гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости связан гидравлической магистралью с рабочей полостью гидравлического привода объемного вытеснения , исполнительный рабочий орган которого выполнен сопрягаемым t рабочим органом фрикционного тормоза, установленного на корпусе силовога цилиндра. 2.Домкрат поп.1,отличающ и и с я тем, что гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости имеет установленный с возможностью вращения золотник, снабтэ женный кинематически связанным с ним приводом его вращения, а узел регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости содержит последовательно соединенные гидравлической магистралью с золотником редукционный клапан и регулируемый дроссель , при этом последний гидравлически связан с рабочей полостью гидравлического привода объемного вытеснения исполнительного механизма торСО моза штока. 00 о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (EQ (11) Зц11 В 66 F 3/24

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф!!

k т (21) 3327682/27-11 (22) 3 l 07.81 (46) 23.06.84. Бюл. N 23 (72) Б.И. Дорохин и Б.М. Полянский (53) 621.866.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

«по заявке Ф- 2422158/ll,êë.Â.66 F 3/24, 22.11.76 (прототип).. (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОИКРАТ, содержащий силовой цилиндр с установленным в нем с возможностью перемещения поршнем со штоком, а также гидромеханический фрикционный тормоз штока, имеющий элементы несамотормозящейся передачи винт-гайка, связанные кинематически со штоком поршня и с исполнительным механизмом тормоза штока, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения точности и плавности перемещения груза на малых дистанциях путем уменьшения ударных нагрузок в нем при его растормаживании, гидромеханический фрикционный тормоз штока включает гидравлический вибровозбудитель колебаний давления

I с узлом регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости, при этом гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости связан гидравлической магистралью с рабочей полостью гид" равлического привода объемного вытеснения, исполнительный рабочий орган которого выполнен сопрягаемым с рабочим органом фрикционного тормоза, установленнОго на корпусе силовог цилиндра °

2.Домкрат по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости имеет установленный с возможностью вращения золотник, снаб.1 женный кинематически связанным с ним приводом его вращения, а узел регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости содержит последовательно соединенные гидравлической магистралью с золотником ре- с дукционный клапан и регулируемый дроссель, при этом последний гидравлически связан с рабочей полостью гидравлического привода объемного вытеснения исполнительного механизма тормоза штока.

1098905

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к гидравлическим домкратам для подъемно-транспортных и дорожных машин.

Известен гидравлический домкрат, 5 содержащий силовой цилиндр с установленным в нем с воэможностью перемещения поршнем со штоком, а также гидромеханический фрикционный тормоз штока, включающий элементы несамотормозящей- 10 ся цередачи винт — гайка, связанные кинематически со штоком поршня и с исполнительным механизмом тормоза штока (1j .

Недостатком его является возникно- 15 вение ударных нагрузок при растормаживании, что снижает плавность и точность перемещения груза на малых дистанциях и уменьшает надежность работы домкратов. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлического домкрата и увеличение точности и плавности перемещения груза на малых дистанциях путем уменьшения ударных нагрузок в 25 нем при его растормаживании.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом домкрате, содержащем силовой цилиндр с установленным в нем с возможностью перемещения порш.30 нем со штоком, а также гидромеханический фрикционный тормоз штока, имеющий элементы несамотормозящейся передачи винт — гайка, связанные кинематически со штоком поршня и с исполни- З5 тельным механизмом тормоза штока,гидромеханический фрикционный тормоз штока включает гидравлический вибровозбудитель колебаний давления с узлом регулировки частоты и амплитуды коле- g0 баний давления рабочей жидкости, при этом гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости связан гидравлической магистралью с рабочей полостью гидравлического при- 5 вода объемного вытеснения, исполниФ тельный рабочий орган которого выполнен сопрягаемым с рабочим органом фрикционного тормоза, установленного на корпусе силового цилиндра. 50

Kp oMe т о го, дополнительным отличием является то, что гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости имеет установленный с возможностью вращения золотник, снабженный кинематически связанным с ним приводом его вращения, а узел регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости содержит последовательно соединенные гидравлической магистралью с золотником редукционный клапан и регулируемый дроссель, при этом последний гидравлически связан с рабочей полостью гидравлического привода объемного вытеснения исполнительного механизма тормоза штока.

На чертеже изображена схема гидравлического домкрата.

Домкрат содержит силовой цилиндр

1, в корпусе которого размещены поршень 2 со штоком 3 и винт 4, образую-! щий несамотормозящуюся винтовую пару с сопрягаемым винтовым отверстием поршня 2.

Винт 4 установлен в корпусе силового цилиндра .1 посредством подшипников 5, обеспечивающих свободное вращение винта 4 при расторможенном фрикционном тормозе штока, внутренние диски 6 которого связаны с хвостовиком винта 4, а наружные диски 7 — с корпусом силового цилиндра

1, причем диски 6 и 7 нормально сжаты пружинами 8 рабочего органа 9 фрикционного тормоза (нажимного диска), подвижно установленного в корпусе силового цилиндра 1 и жестко связанного с исполнительным рабочим органом (поршнем) 10 гидравлического привода тормоза.

С рабочей полостью А гидравлического привода объемного вытеснения фрикционного тормоза связан управляемый гидравлический вибровозбудитель колебаний давления рабочей жидкости.

Гидравлический вибровозбудитель имеет золотник 11, установленный с возможностью вращения и чнематически связанный с ним привод 12 его вращения, а также узел регулировки частоты и амплитуды колебаний давления рабочей жидкости, содержащий регулируемый дроссель 13, связанный с золотником

11 посредством гидравлической магистрали 14, а с рабочей полостью А фрикционного тормоза — посредством гидравлической магистрали 15, и редукционный клапан 16, установленный в нагнетательной магистрали 17 золотника 11. Золотник 11 связан также со сливной магистралью 18 гидропривода домкрата.

Функциорует гидравлический домкрат следующим образом.

В режиме удержания груза золотник

11 находится в положении, показан9&905 4 механический фрикционный тормоз дом крата работает в режиме сдающего звена обеспечивая заданную скорость движения штока.

Для остановки штока привод 12 вращения золотника 11 отключается.

Выбором скорости вращени золотника 11 достигается регулирование частоты вибраций (д. р Для обеспечения полного растормаживания штока домкрата дроссель 13 и редукционный клапан 16 устанавливаются в положения, обеспечивающие необходимые давления P u P в полости о r

А фри ционного тормоза и включается привод 12 золотника. При этом давление Р выбирается из условия полного растормаживания штока, а давление

Рг — из условия кажущегося изменения коэффициента трения в тормозе до величины, не большей, чем расчетное значение коэффициента трения скольжения.

Вибрация величины удельного давления на контактирующих поверхностях трения приводит к уменьшению в среднем величины коэффициента трения.

Эффект вибрационного перемещения состоит в движении механической системы нри совместном действии постоянной силы и вибрации, в то время, как действие той же силы без приложения вибрации не приводит к движению системы. Таким образом, использование вибровозбудителй в конструк5 ции домкрата позволяет осуществлять плавное и точное перемещение груза, не производя полного растормаживания домкрата.

3 10 ном на фиг. 1, и соединяет рабочую полость А со сливной магистралью 18 гидропривода. Привод 12 вращения золотника 11 отключен. В результате давления в полости А отсутствует, пружины 8 прижимают рабочий орган

9 фрикционного тормоза к пакету. фрикционных дисков 6 и 7, чем обеспечивается необходимая величина тормознбго момента, исключающая вращение 1 винта 4 и выдвижение штока 3.

Включением привода 12 золотник 11 приводится во вращение, периодически соединяя при этом рабочую полость

А фрикционного тормоза с напорной 17 или со сливной 18 магистралями гидропривода. В результате в полости А начинает возрастать давление рабочей жидкости. Одновременно увеличивается амплитуда пульсаций давления рабочей жидкости. По завершении пере.— ходного процесса в рабочей полости А фрикционного тормоза устанавливается стационарный квазигармонический процесс изменения давления рабочей жидкости со средним значением P о амплитудой Р и частотой д .

Давление рабочей жидкости, воздействуя на исполнительный рабочий орган (поршень) 10 гидропривода объем3 ного вытеснения и связанный с ним рабочий орган 9 фрикционного тормоза, сжимает пружины 8, пропорционально изменяя тем самым величину удельного давления на контактирующих поверхностях фрикционных дисков 6 и 7.

Для перемещения груза сообщают соответствующую гидравлическую полость домкрата с напорной магистралью системы, регулируемый дроссель 13 устанавливают в положение, обеспечи4р вающее необходимую величину амплитуды пульсаций давления P рабочей жидг кости, а редукционный клапан 16 — в положение, обеспечивающее необходимую величину среднего давления Ро .

Включением привода 12 вращения золотника 11 реализуется режим вибрационного перемещения домкрата под совместньм действием нагрузки и тягового усилия домкрата. При этом гидроПрименение гидравлического домкрата, оснащенного вибровозбудителем колебаний давления в гидромеханическом тормозе, обеспечивает безударное растормаживание штока домкрата под нагрузкой. В результате достигается возможйость точного и щтавнрго перемещения груза на малых (юстировочных)дистанциях.В режиме вибрационного перемещения обеспечивается движение груза со сколь угодно малой заданной скоростью.

1098905

Составитель В, Старых

Техред Л.Иикеш Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Папп

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1009998

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх