Пневмоподъемник

 

ПНВВНОПОДЬЕМНИК, додержа1ци опору «.подвижную раму, раэмвпфенную между ними эластичную оболочку с воздузеоподводяцим йатрубком о т л и ч а |& ц и и с я тем/ что, с целью повЫыення производительности его раОоты, он снабжён последовательно присоединёнными к оболочке выхлопным патрубком расширителем и воздухоотводяцим патрубком/ причем оболочка заполнена жидкостью, а выхлопной и вбздухопрдводящий патрубки присоединены к ее верхней части. i kn

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

UHUNIIWI

РЕСПУБЛИК э(я) В 66 F 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НС)Мат СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И CAHPbN45

I : --- ....,: i

С тттт

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕтНИ ::::;::::::;::,",-,: " < с сотссснаст саидстссьству

4 (21) 3379!Ь9/27-11 (22) 07..01.82 . (46) 15.06.83.ь Бюл. В 22 (72) В.В.Балабанов, И.НсГринь и Г.С.Вирченко (71) Краснодарское специализированное проектно-конструкторское бюро

Всесоюэногс объеДинения "Союэорглестехмонтаж (53) 62J..866(088.8) (56)1.йвторское свидетельство СССР по заявке я 2761046,кл. В бб F 3/40, 3.09.79. (54) (57) ПН, Содераащнй опору, под@канув раму, размещенную мехду ними эластичнув оболочку с воэдухоподводящиМ патрубкоМ, о т л и ч а в щ н и с я тем, что, с целью повеааения производительности его работи, он снабаен последовательно.присоединеннев4и,к оболочке выхлопные патрубком, расширителем и воздухоатводящнм патрубком, причем оболочка заполнена иидкостьв, а . вцхлопной.и воэдУхоподводящий патрубки присоединены к ее верхней части.

102294Д

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема грузов, лежащих на ленточных или роликовых конвейерах.

Известен пневмоподъемник, содерс; жащий опору, подвижную раму, размещен-- ную между ними эластичную оболочку с воздухопроводящим патрубком (Ц .

Недостатком этого пневмоподъемни ка является сравнительно .чизкая его производительность из-за потребле- О ния большого количества .сжатого воздуха, что понижает его быстродействие. цель изобретения - повышение производительности пневмоподъемника.

Цель достигается тем, что пневмоподъемник, соцержащий опору, подвижную раму, размещенную между ними элас. тичную оболочку с воздухопроводящим патрубков, снабжен последовательно прйсоединенными к оболочке выхлоп. ным патрубком,расширителем и воздухоотводящим патрубком причем оболочка заполнена жидкостью, а выхлопной и воэдухоотводящий патрубки присоединены к ее верхней части..

На фиг.1 изображен пневмоподъемник, исходное положение, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез A-A ва фиг..1; íà фиг.3 - пневмоподъем,ник, рабочЕЕ ПоложеииЕ, пОПеречный разрез.

Пневмоаодъемник состоит иэ элас тичной воэдухрнепроницаемой оболоч.ки 1, лежащей на опоре 2, внутренняя полость которой заполнена жид-. 3!> костью, например водой 3. Оболочlêà 1 взаимодействует с nîäâaæíoé рамой 4, несущей на себе необходимое оборудование, например, ролики..

Конйы оболочки 1 эагерметизированы 4() уплотнением 5.Верхняя часть оболочки

1 соедйнена с воэдухоподводящим 6 и выхлопным 7 патрубками. Выхлопной патрубок 7 соединен с расширителем 8, в верхней части которого ус" тановлен воздухоотводящий патрубок 9».

ПНЕвмОподъемник работает следующим образом.

Сжатый воздух через воздухоподводящий патрубок 6 поступает в оболоч" ку 1. Она, наполняясь воздухом, увеличивается по высоте, перемещая вверх раму 4, и одновременно сокращается по ширине. При этом сжатый аc воздух занимает верхнюю часть оболочки, а вода 3 находится в нижней ее части (см.фиг.3) °

Для опускания рамы 4 в исходное положение (нижнее) положение воэдухоотводящий патрубок 9 соединяют с атмосферой, а воздухоподводящий патрубок 6 перекрывают. Для этой цели можно использовать, например, серийно изготовляемый двухпоэиционный четырехлинеййый пневмораспределитель (не показан). Под действием веса рамы 4 происходит вытеснение воздуха из оболочки 1 через выхлопной патрубок 7 в расширитель 8 и далее через воэдухоотводящий патрубок 9 в атмосферу.

В момент приближения верхней внутренней поверхности оболочки 1

К уровню воды 3 возможен захват воды выходящим с большой скоростью воздухом (жиклерный эффект). Обра" зующаяся в этом случае воздушно-водяная смесь с большой скоростью проходит через. выхлопной патрубок,7 и, попав в расширитель 8, теряет скорость из-за резкого увеличения объема. При этом вода падает на наклонное дно расширителя 8, а воздух через воздухоотводящий патрубок 9 выходит в атмосферу.

После того, как вытеснение воздуха иэ оболочки 1 .прекратилось, скоцившаяся в расширителе 8 вода стекает в оболочку 1, уровень воды . прднимается до верхней внутренней ,поверхности рукава.

Благодаря тому, что в исходном положении оболочки 1 весь ее внут.ренний объем занят водой, нужное количество сжатого воздуха, необходимое для заполнения внутренней полбсти оболочКи 1, .по сравнению прототипом, уменьшится на величину, равную объему паза и боковых полостей и, соответственно, увеличива.ется быстродействие пневмоподъемника.

Суммарный подъем, занимаемый боковыми полостями и продольным пазом вставки, составляет 35-55% от всего внутреннего объема оболочки в исходном положении (s зависимости от отношения хода рукава к его исходной высоте).

ТакиМ образом, использование предлагаемого пневмоподъемника позволит

)уменьшить расход сжатого воздуха на 35-553 в сравнении с прототипом..1022943

Put.2

Составитель В.Шмидт

Редактор N.Тавтин Техред И.Костик КорректорГ.Orap

Заказ 4145/14 Тираж 861 Подписное : ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная 4

Пневмоподъемник Пневмоподъемник Пневмоподъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1009998

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх