Гидравлический домкрат

 

<й 984983

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2989350/27-11 (51) М Кл з

В 66 F324 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гесударетненный камнтет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.!2.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 пв аелам каабратеннй н етнрмтий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Щерба, Н. П. Сытник, В. Ф. Жовтый и Д;- ==! Зингерман

Проектно-технологический и конструкторский ийститут 91рганизации производства и экономики монтажных и специальных :строительных от"- о

t (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к гидравлическим домкратам малой габаритной высоты, и может быть использовано для установки и выверки технологического оборудования. 5

Известен телескопический гидродомкрат одностороннего силового действия, содержащий корпус, в котором размещены телескопические штоки (1 .

Основным недостатком такого домкрата является то, что вследствие неравномерного распределения горизонтального усилия возможен перекос плунжеров и выход из строя домкрата.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является гидравлический домкрат для вертикального и горизонтального перемещения груза, содержащий корпус, в глухих цилиндрических гнездах которого смонтированы боковые плунжеры, взаимосвязанные, между собой каналами (2).

Недостатком известного домкрата явлется то, что суммарная рабочая площадь опорных плунжеров значительно больше рабочей площади поршня, в результате

2 чего домкрат имеет значительные габариты.

Это вызвано. тем, что при действии на домкрат горизонтального усилия, оно воспринимается поршнем и только одним или двумя опорными плунжерами, диаметры которых поэтому конструктивно увеличены.

Цель изобретения — уменьшение габаритов домкрата.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом домкрате боковые плунжеры жестко соединены между собой опорной плитой

При этом их суммарная рабочая площадь равна рабочей площади центрального плунжера.

На фиг. 1 изображен домкрат с выдвинутыми плунжерами, разрез по вертикальной плоскости; на фиг. 2 — домкрат в плане, частичный разрез.

Гидравлический домкрат содержит корпус 1, в котором размещены центральный плунжер 2 и боковые плунжеры 3, основания опорных плунжеров 3 жестко соединены с опорной плитой 4. Корпус 1 содержит центральный стержень 5, входящий в центральный плунжер 2, и опорные стержни 6, Обратный ход плунжеров осуществляется под действием внешних сил, например веса груза, при стравливании рабочей жидкости из рабочих полостей плунжеров.

Использование предлагаемого изобре5 тения в сравнении с известным домкратом обеспечивает равномерное распределение горизонтальных усилий на плунжеры, а также придает большую устойчивость плавающему телескопическому домкрату. Кроме этого, за счет равной грузоподъемности

1О плунжеров центрального и суммы опорных домкрат обладает постоянной грузоподъемностью при любых положениях плунжеров.

Формула изобретения.

1. Гидравлический домкрат, содержащий корпус, центральный плунжер и боковые опорные плунжеры, расположенные симметрично к оси центрального плунжера, противоположно ему направленные и взаимосвязанные между собой . посредством гид20 равлических каналов, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости домкрата, боковые плунжеры жестко соединены между собой опорной плитой.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что суммарная рабочая площадь боковых плунжеров равна рабочей площади центрального плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марутов В. А., Павловский С. А. 0 Гидроцилиндры. М., «Машиностроение», 1966, с. 96-97.

2. Авторское свидетельство СССР № 652102, кл. В 66 F 3/24, 1979.

984983 входящие в опорные плунжеры 3. В корпусе 1 выполнены гидравлический канал 7 для подачи жидкости в рабочую полость 8 центрального плунжера 2 и гидравлические каналы 9 для подачи жидкости в рабочие полости 10 боковых опорных плунжеров. Каналы 7 и 9 соединены с центральным гидравлическим каналом 11 вентилями 12 и 13. Вся система образует плавающую телескопическую опору.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением при открытом вентиле 13 подается по каналу 9 в рабочие полости 10 боковых опорных плунжеров 3, а по каналу 7 — в рабочую полость 8 центрального плунжера 2, перемещая корпус 1 относительно плунжера 3, а плунжер 2 относительно корпуса 1 вверх.

При достижении заданной высоты подъема груза вентили 12 и 13 перекрываются, подача рабочей жидкости прекращается и груз фиксируется в выбранном положении.

Горизонтальное усилие, возникающее вследствие смещения центра тяжести груза, от центрального плунжера 2 передается через центральный стержень 5 и опорные стержни б плавающего корпуса 1 на боковые опорные плунжеры 3. Под воздействием горизонтального усилия плавающий корпус 1 устанавливается относительно боковых опорных плунжеров 3 так, что его опорные стержни б, выбирая незначительные плунжерные зазоры, приходят в соприкосновение со всеми опорными плунжерами 3, распределяя между ними практически равномерно это усилие.

984983

Составитель Б. Курятов

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 10071 29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх