Скрепер

 

СКРЕПЕР, включающий базовую машину, тяговую раму, ковш и датчик его положения, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения оптимального заглубления ковша, датчик положения ковша вьтолнен из жестка закрепленного на тяговой раме корпуса с боковыми стенками, из шарнирно установленных внутри корпуса на его боковых стенках противовеса с тормозным узлом И маховика из шарнирно установленных на наружных сторона;х боковых стенок корпуса стрелки И шкалы, при этом маховик связан посредством регулируемой тяги и амортизатора соответственно со стрелкой И корпусом, а шкала и противовес жестко закреплены на одной оси.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

910 А

g g Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО, ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498985/29-03 (22) 12. 10. 82 (46) 23.06.84. Бюл. К - 23 (72) P.Ñ. Бурштейн (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3394474, кл. 37-129, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3388068/24-03, кл. Е 02 F 3/68, 1982. (54)(57) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, тяговую раму, ковш и датчик

его положения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения оптимального заглубления ковша, датчик положения ковша выполнен из жестко закрепленного на тяговой раме корпуса с боковыми стенками, из шарнирно установленных внутри корпуса на его боковых стенках противовеса с тормозным узлом и маховика из шарнирно установленных на наружных сторонах боковых стенок корпуса стрелки и шкалы, при этом маховик связан посредством регулируемой тяги и амортизатора соответственно со стрелкой и корпусом, а шкала и противовес жестко закреплены на одной оси.

1О99О1О

Изобретение относится к землеройно-т )анспортной технике, г частности к скреперам с датчиками положени11 ковша, постоянно информирующими оператора о толщине вырезаемой стружки.

Известен скрепер, в котором датчиком положения ковша является дополнительное колесо с центробежным регулятором и автоматическим переключателем, реагирующим на изменение скорос. 1п ти движения скрепера и подающим сигналы автоматическому гидрораспределителю управления гидроцилиндром ковша.

Режим работы автоматическому переключателю передается с помощью находя- 1. .) щегося в кабине ручного переключателя, что позволяет оператору включать автоматическое регулирование при внедрении ковша на заданную глубину (1

Недостатками устройства являются 20 его сложность и отсутствие у оператора постоянной информации о толщине стружки, в связи с чем автоматика может быть включена в неподходящий момент, что приводит к недобору грун-- та в ковш.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является скрепер, включающий базовую машину, тяговую раму, ковш и датчик его положе-- 3д ния (2 ).

Недостатками этого устройства являются ограниченность его использования прицепными и полуприцепными ,скреперами, имеющими соседние кинема° тические звенья с относительной подвижностью и неподвижно тью при заглублении ковша, сложность конструкции и ее обслуживания, влияние на датчтк положения ковша ускорений скрепера., Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения оптимального эаглубления ковша.

Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем баэову1о машину, тяговую раму, ковш и датчик его положения, последний вьптолнен из жестко закрепленного на тяговой раме корпуса с боковыми стенками, из шарнирно установленных внутри кортгуса 5)) на его боковых стенках противовеса с тормозным узлом и маховика и иэ шарнирно установленных на наружных сторонах боковых стенок корпуса стрелки и шкалы, при этом маховик связан пос5..) редством регулируемой тяги и амортн затора соответственно со стрелкой и корпусом, а шкала и противовес жестко закреплены на олной оси.

На фиг,, i изображен скрепер на г1риэонтальпой поверхности; на фиг. 2 то же., вид сверху; на фиг. 3 — то же„ в момен) касания ножом грунта; на фиг. — To же, при максимальной тружке; на фнг. 5 — график зависимости угла наклона тяговой рамы скрепера от толщины стружки; на фиг. 6 положение скрепера на наклонной поверхности грунта для регулирования устройства; на фиг. 7 — вид на устройсTBо со сторîHbl cTрелки-указателя; на фиг. 8 . — то же, со стороны шкалы; на фиг. 9 — поперечное сечение устройства по осям стрелки и шкалы; на фиг. !Π— механизм шкалы, вид из)-утри устройства; на фиг. 11 — механизм стрелки, вид изнутри устройства.

Кроме того обозначены угол )К наклона тяговой рамы в вертикальной плоскости от исходногo (TpBHciiopTHQ го)положения, угол d, наклона рамы в момент касания ножом грунта, максимальный угол о, толщина h стружки, плечи Х„, Ф рычагов крепления тяги соответстзейно к грузу и стрелке, угол Я наклона поверхности грунта для случая копания под уклон, рави) )й угл наклона тяговой рамы, На ф.v., 7, 10 и "1 сплошными стрелками

= каэано направление поворота элементов устройства при эа:.дублении ковша„ пунктирными стрелками — напра:-.ление поворота элементов устройства при нахождении скрепера на уклоне и реПУЛИРО1) К Е НУЛЯ С ПОМО!11ЬЮ ПОВОРота ! цкел).) .

: крепер содержит базовуто машину с колесами 2, тяговую раму 3 с шарни ром 4 ее со-;ленение с ковшом 5., имеощим нож 6 и закрепленным -а оси задних колес 7. )"яговая рама 3 шарнирно соедт)нена с рамой одноосного тяга1 H i : P ) E! T UGT IIIK IIO.IO) HII)I ковша 8 .

Устройс 80 для управления ковя:ам скрепера может быть монт11ровано в любом доступно. -: для наблюдения месте тяговой pGI)b),. а для самоходного

СКРЕПЕРа "- И ОттНООСНОГО янгана И Даже кабины,, так как послгдниг в смысле повОрота в вертикальнОй плоскост)ю являются единым кинематическим элементом.

Датчик положения ковша с:",репера гключает корпус 9 с боковыми стенка"Hi:, установленный на последних поспгдством оси, маховик 10 с рычагом 11, имеющим плечо 2 относительно оси 9 соединенным на пле-;е Ь тягой 12 с

010

3 1099 муфтой 13 регулировки ее длины со стрелкой-указателем 14, установленной шарнирно на оси 15 над шкалой 16, соединенной с маховиком шарниром 17 амортизатора 18 с регулировочным вин—

5 том 19. Шкала 16 шарнирно монтирована на оси 20, установленной соосно оси

f5 стрелки-указателя 14, уравновешена противовесом 21 и удерживается в необходимом положении тормозным уз- fp лом, состоящим из кулачка 22, пружины 23, тросика 24 управления и тормозной накладки 25. На корпусе 9 выполнен паз 26 для перемещения регулировочного винта 19 и закрытое поворотной крышкой 27 окно для доступа к муфте 13 регулировки длины тяги 12.

Оба механизма (стрелки 14 и шкалы 16) имеют независимую регулировку и размещены в отдельных частях корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное положение тяговой рамы 3 является исходным положением, при котором маховик 10 через рычаг 11 и тягу 12 удерживает стрелку-указатель 14 в верхнем положении шкалы 16.

При опускании ковша 5 опускается связанный с ним шарнир 4 тяговой рамы 3, благодаря чему последняя поворачивается по часовой стрелке относительно оси передних колес 2. Но маховик 10, подвешенный к своей оси 9, остается относительно нее в неизменном положении. С поворотом тяговой рамы 3 связан поворот в пространстве в том же направлении и на ту же угловую величину корпуса 9, благодаря чему в противоположном направлении на

40 чинается поворот стрелки-указателя 14 увеличенный соответственно соотношению плеч 21/В . При опускании ножа 6 па горизонтальный уровень опорной поверхности колес 2 и 7 (фиг. 3) стрелка-указатель 14 должна остановиться против нуля шкалы 16. Возможное несоответствие легко компенсиру:ется с.оответствующим поворотом муфты 13, отжимаемой и зажимаемой контргайками.

При максимальном заглублении в установившемся режиме копания (нож 6 и задние колеса 7 находятся на одном горизонтальном уровне) .стрелка-указа-, тель 14 устанавливается напротив мак- 55 симальной отметки шкалы 16.

Таким образом, поворот тяговой рамы 3 является тем силовым импульсом, 4 который приводит в действие устройство. Зависимость угла поворота тяговой рамы За(. от величины заглубления ковша 5 Ь является линейной (фиг. 5).

Выявление по графику рабочего диапазона углов о — d. поворота тяговой ра1 2 мы 3 позволяет, рассматривая противовес 10 в качестве датчика положения ковша 5, сделать кинематический расчет необходимой длины плеч 3.1, (фиг. 11).

Разбивка делений шкалы 16 (фиг.S), т.е. выбор кинематической длины стрелки-указателя 14, производится с учетом возможности отчетливого наблюдения за показаниями устройства из кабины одноосного тягача 1. Для удобства оператора шкала 16 имеет разбивку сверху-вниз, т.е. заглублению ковша 6 соответствует опускание стрелкиуказателя 14.

Неизбежные рывки и притормаживания скрепера в процессе копания, вызванные сколами стружки, взаимодействием с толкачом, неравномерной прочностью разрабатываемого грунта и другими причинами, вызывающими раскачивание груза и могущими внести искажения в показания устройства, компенсируются внутренним- трением жидкости в отверстиях поршня амортизатора 18, благодаря чему ускорения скрепера стрелке-указателю 14 не передаются. Необходимо только следить за тем, чтобы установ- ка регулировочного болта 19 в пазу 26 обеспечивала беспрепятственный поворот маховика 10 во всем диапазоне углов о,.

Система отслеживает положение средней части ножа 6, поэтому поперечные качания ковша 5 или одноосного тягача 1, вызванные проседанием колес 2 и 7 или преодолеванием ими препятст-. вий, либо не передаются устройству (если положение середины осей колес

2 и 7 по вертикали не изменилось), либо отражаются как половина соответствующего перемещения одного из колес

2 и 7. В рабочем диапазоне шкалы f6 стрелка-указатель 14 непрерывно меняет свое положение (дрожит) из-за различия траекторий движения всех четырех колес 2 и 7, но значительная база машины приводит к тому, что эти колебания невелики и при наблюдении за стрелкой из кабины одноосного тягача f практически незаметны.

При поперечных наклонах ковша 5 наклоняется и тяговая рама 3, поэтому

109

$j поднес маховика 10 должет Оыть жест

I(HiM И КЕ ДОПУСКЯГЬ Ка аНИЯ М- 1 гОЯИ1 ГН„.

1 0 1(()рпуса 1 7 так I(BI(это 1=,3 се искажения в показания устройства.

В практике работы скреперисты частО используют кОпание I!os уклон чTo позволяет к тяговому yc!=-f:" яп ".;,".;.Опера добавить составляющую его ве а., направлен13ую вдоль опорной поверхнос-. ти. В связи с зависимостью усгройст-. ва От уклона местности при долговре-менной работе с производством кспания под уклон устройство необходимо отрегулировать на нуль при г!рохо>;-де1 ИИ МапгИНЫ На. 370!1 Х(Е УКЛОНЕ fIIR Э .""Р го, опустив ковш до положен13я:.:;3сания ножом 6 поьерхности грунта при размещении ОдноосноГс TIII" B IG I н!1ж:— остальной части скрепера (фи: —.. 6), за тросик 233 вытягивают кула-ок 22 из-под гротивовеса ?1., -!То .".ривсдят к .опусканию тормозной наклад,(и 25 и растормаживанию противовеса 2 . : †:1о дает возможность шкале 16 по!3 Ros действием противовеса 21 р":звернуться относительно корпуса 17 с учето!( фактического укло!1а местност13!.",::.Осле зтогс шкалу 16 необходимо вногь ;атормо зить, что до стигае тся отпус-, а-нием тросика 2ч, .благодаря чему —.:",-— жлна 23 подтягигает кулачок 22 под противовес 21 и поджимает последнир тормозной! накладкой 25. Указанная операция приводит к подъему шкагпы 16 и установке ее против стрелки-yI а=-.B— теля 141, регулировку которой на ну .ь шкалы !6 следует произвести, как оыло указано ранее.

Пс окончании работы псд у.(ло:-. ус ройство необходимо вновь o!peIiулирсвать для работы IIB г оризсн гальной г:о-вег3х ocYII,фиГ, 3), г!роизведя соответствующую регулировку i! мехBHI!B:.f;:. шкалы 16,, и механизма стрелк4

При кратковременной работе ггоц уклон механизм шкалы 16 можно оставлять в исходном положении, запомнив, что в этом случае„ как и в неустановившемся режиме при заглублении ковша 5, устроиство буцет показывать меньшую толп!Ину стрелки, чем фактически раз" рабатыьается ножом 6. В неустановившемся режиме при выглублении ковша

)33 устройство показывает болыпую толщину стружки, чем фактически разрабатывает нож 6. Величина искажения показа13ий при неустановившихся режимах заглубления и выглубления ковша, за-!!им!нсппих небольшую часть времени копли!iя .; Не пре выпIает ОдноГО дег!ения шка 1ы

Таким образом, выполнение устройстзом для управления ковп!Ом г;редлаГаемого скрепер". обеспечивает надежное л.-,нкц:!-о:-,.Ирозан:-яе при любых ситуациях

9 возникаю цих при работе скрепера, обладая универсальной возможностью быть использ о!за!!Ным на всех типа э т их маппгн — с амохоГт н ьгх, прицепных и пол, !рице! Ньгх.."стройстpo у;равления ковшом авто;of

-3а .—.о ре:пения уз:1ов скрепера и может бь!ть ,.Становлено в любой его !асти,поворачивающейся вместе с тягîBой рамой.

13оследнее поэзо.гяет для самоходных с (pQ i=poi! монтировать устройство непосре -,ственно н кабине, что значитель* нс облегчает условия работы оператора.

В предла1аемом скрепере облегчено обслужива ие устройства,. Снижено влия.-е !а него ускорений возникающих про!.,ессе копания. Все это обеспечи BpT повышение произвоцительности MB шины и получение годового экономичес:.(о О эффекта в сумме более 500 руб, а один i t!pUTIi" ð с емкостью ковша 25 м

i099010

>ovso о

3

6

5 ф

2

У l895

600 О 100 200 ЮО 600 500 6И Й, Ий

10990iO

1099010

Г

Составитель H. Соболев

Техред Л.Копюбняк Корректор

Редактор Н. Лазаренко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4330/24 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, }К-35, Раушская наб., д. 4/5

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1094908

Скрепер // 1089200

Скрепер // 1086081

Скрепер // 1081294

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх