Замок для регулирования длины цепи грузозахватного устройства

 

ЗАМОК ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ ЦЕПИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА , содержащий корпус, выполненный в виде двух пластин, соединенных роликами , размещенные в корпусе стопоры для цепи, отличающийся тем что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус выполнен с выступами , раэмещенньо4и на сторонах пластин, обращенных одна к другой, и продольными пазами с двумя дугообразными ответвлениями к краям пластин , на коИце пазов, противоположных выступам, ролики установлены в указанных пазах, а стопоры выполнены, в виде дилиндров с кольцевой канавкой посередине и щеками с отверстиями под рохюки по торцам и установлены с возможностью взаимодействия с выступами, при этом поверхность выступов корпуса вьшолнена по форме, соответствующей форме.цилиндрической части стопоров.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% 01) i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОНН СВНВВТВ1ЬСТВ1

1ОСУ|АРСТ ЕКК1 1Й 0M CCCP пО РЕ11АМ 30а ЕТЕКИЙ V ОТКР1 ТИй (2 1) 3524094/25-27 (22) 18. 11. 82 (46) 23.06.84. Бюп. ¹ 23 (72) В.С. Адамов и Ю.А. Чиликин (53) 621.855.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 720240, кл. F 16 9 15/00, 1978 (прототип) . (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЛИНЫ ЦЕПИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус, выполненный в виде двух пластин, соединенных роликами, размещенные в корпусе стопоры для цепи, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус выполнен с выступами, размещенными на сторонах пластин, обращенных одна к другой, и продольными пазами с двумя дугообразными ответвлениями к краям пластин, на конце пазов, противоположных выступам, ролики установлены в указанных пазах, а стопоры выполнены, в виде цилиндров с кольцевой канавкой посередине и щеками с отверстиями под ролики по торцам н установлены с возможностью взаимодействия с выступами, при этом поверхность выступов корпуса выполнена по форме, соответствующей форме. цилиндрической части стопоров.

1099148

Изобретение относится к устрой" ствам для регулировки длин ветвей груэозахватных строп или треверс с целью подведения точки подвеса крановым устройством под центр тяжести поднимаемого груза во избежание его перекосов.

Известен замок для регулирования длины цепи, содержащий корпус, выполненный в виде двух пластин, соединенных роликами и размещеяные в корпусе стопоры, выполненные в виде рычагов «1 3.

Недостатком известного устройства является необходимость переводить рычаги в открытое положение для обеспечения возможности перемещения цепи.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для регулирования длины цепи грузозахватного устройства, содержащем корпус, выполненный в виде двух пластин, соединенных роликами, размещенные в корпусе стопоры для цепи, корпус выполнен с выступами, размещенными на сторонах пластин, обращенных одна к другой, и продольными пазами с двумя дугообразными ответвлениями к краям пластин, на конце пазов, противополож-. ных выступам, ролики установлены в указанных пазах, а стопоры выполнены в виде цйлиндров с кольцевой канав" кой посередине и щеками с отверстиями под ролики по торцам и установле- ны с воэможностью взаимодействия с выступами, при этом поверхность выступов корпуса выполнена по форме, соответствующей форме цилиндрической части стопоров.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Замок состоит из корпуса 1, на котором закреплено звено 2, соединяемое с нерегулируемым по длине отрезком цепи 3 присоединенным к траверсе, стропу и т.д.

В стенках корпуса 1 выполнены прямолинейные пазы 4 с дугообразными участками 5, в которых с воэмож1б ностью перемещения установлены два стопора 6, выполненные в виде цилиндра с кольцевыми канавками 7 под звенья цепи и щеками 8, выполненньз4и с двумя отверстиями 9 нод ролики 10.

15 Между стопорами 6, опирающимися на выступы 11 корпуса 1, расположены звенья регулируемой по длине цепи

12, образующей грузоподъемную ветвь, Замок работает следующим образом.

Отрезок цепи 3 надевается на грузоподъемную траверсу. Цепь 12 подтягивается за свободный конец, при этом оба ролика .10 уходят по направляющим лазам 4 вверх и заходят

yg в углубления, после чего можно регулировать длину цепи 12 в любую сторону. Стопоры 6 выставляются в исходное положение так, что своими поверхностями лежат на выступах 11 з© корпуса 1, причем звенья цепи 12 . упираются в кольцевые канавки 7.

Цепь двигается в ту ип иную сторону беэ разворота. Если длину цепи необходимо изменить на величину, равную или кратную половине длины

35 звена, то при раэмыкании замка цепь сначала разворачивается на 90, а затеи двигается в ту нли иную сторону на необходимую длину

Изобретение позволяет усКорить подготовку грузозахватного устройства к работе, за счет уменьшения времени, затрачиваемого на изменение длины цепи.

1099 348

1099148

G-б

4Ьад

Тираж 913 Подписное, г.Ужтород, ул.Проектная, 4

Замок для регулирования длины цепи грузозахватного устройства Замок для регулирования длины цепи грузозахватного устройства Замок для регулирования длины цепи грузозахватного устройства Замок для регулирования длины цепи грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 1075034

Крюк // 889973

Стяжка // 724843

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят
Наверх