Замок для соединения и изменения длины цепи

 

1. ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ЦЕПИ, содержащий корпус с гнездом под два звена и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус выполнен в виде V-образной пружины , каждый конец которой вьшолнен в виде полуцилиндрического хвостовика с полусферическим буртом, гнездо под звенья цепи образовано углублениями , вьшолненными на внутренних поверхностях корпуса, соединительные элементы выполнены в виде стопорной шайбы с установочным винтом, установленной на полуирилиндрических хвостовиках, при этом радиус полусферического бурта превышает радиус полуцилиндрического участка на величину , равную половине расстоякт1Я между полуцилиндрическими хвостовиками . 2. Замок по П.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности хвостовиков вьтолнены заходные фаски. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,SU„„31 2

4(51) F 16 G 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

n0 gLE AM ИЗОБ ЕТЕНИЙ V OTHP A (21) 3649020/25-27 (22) 24,08.83 (46) 30.01.85. Бюп. Р 4 (72) С.В.Кравчук (53) 621 ° 85.055.7 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N 706616, кл. F 16 С 15/04, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ЦЕПИ, содержащий корпус с гнездом под два звена и соединительные элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус выполнен в виде V-образной пружины, каждый конец которой выполнен в виде полуцилиндрического хвостовика с полусферическим буртом, гнездо под звенья цепи образовано углублениями, выполненными на внутренних поверхностях корпуса, соединительные элементы выполнены в виде стопорной шайбы с установочным винтом, установленной на полуцилиндрических хвостовиках, при этом радиус полусферического бурта превышает радиус полуцилиндрического участка на величину,.равную половине расстояния между полуцилиндрическими хвостовика" ми.

2. Замок по п.1, о т л в ч а ю— шийся тем, что на внутренней поверхности хвостовиков выполнены заходные фаски.

1137268

11 11

Фа ; g

ВНИИПИ Заказ 10497/26 Тираж 898, Подписное

Филиал ШШ "й@тежт", F. Ужгород»ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения или изменения длины регулировки цепи.

Известно. устройство для соединения и изменения длины грузовой цепи, содержащее корпус в виде двух пластин с гнездом под два звена одной цепи, соединенные болтами с гайкаMH (). 1о

Однако это устройство неудобно в эксплуатации, так как необходимо удерживать обе пластины при их соединении болтами. Кроме того, оно имеет большое количество съемных деталей. 15

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в замке для соединения и изменения длины цепи» содержащем корпус с гнез- 20 дом под два звена и соединительные элементы, корпус выполнен в виде

V-образной пружины, каждый конец которой выполнен в виде полуцилиндрнческого хвостовика с полусферичес- 25 ким буртом, гнездо под звенья цепи образовано углублениями, выполненными на внутренних поверхностях корпуса, соединительные элементы выполнены в виде стопорной шайбы с установочным винтом, установленной на полуцилиндрических хвостовиках, при этом радиус полусферического бурта превышает радиус полуцилиндрического участка HB величину, рВНН половийе расстояния между цилиндрическими хвостовиками.

При этом на внутренней поверхности хвостовиков выполнены заходные фаски, На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Замок для соединения и изменения длины цепи содержит упругий корпус 1 в виде ч-образной пружины, имеющий входной разрез 2 с заходными фасками 3. Отверстие 4 выполнено для увеличения упругости пружин. Углубления

5 на внутренних поверхностях корпуса 1 образуют гнездо для звеньев 6.

Стопорная шайба 7 установлена на концах пружины, каждый иэ которых выполнен в виде полуцилиндрического хвостовика 8 с полусферическим буртом 9. На торце корпуса выполнен цилиндрический поясок 10, равный суммарному диаметру полуцилиндрических хвостовиков.

Стопорная шайба 7 имеет фаски 11 и установочнный винт 12, Радиус полусферического бурта превышает радиус полуцилиндрического хвостовика на величину, равную половине расстояния между полуцилиндрическими хвостовиками.

Соединение цепи производят следу ющим образом.

Звенья 6 поочередно вводят внутрь корпуса 1 через паз 2, преодолевая силы упругости корпуса. На полуцилиндрические хвостовнки 8 одевается стопорная шайба 7 и закрепляется установочным болтом 12.

Наличие всего трех деталей позволяет производить соединение одному человеку в течение считанных секунд, что улучшает условия эксплуатации.

Замок для соединения и изменения длины цепи Замок для соединения и изменения длины цепи 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 1075034

Крюк // 889973

Стяжка // 724843

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят
Наверх