Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта

 

: и 10572

Класс 74d, 8о;

74d, 8s .

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. М. Курильчик

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СДЛЯ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАСПОРТА

Заявлено 4 мая 1957 г. за _#_o 572658 в Комитет по делам изобретений:l открытий при Совете Министров СССР

Известны сигнальные ус!ройства для регулирования движения автотранспорта на закрытых участках дороги. включающ:;е две нажимные педали, расположенные на поверхности дороги и служащие для замыкания и размыкания электрических цепей двух э.!ектромагнитов, управляющих электролампами светофора.

Однако известные сигнальные устройства подобного рода не обес-!!ечивают требуемой безопасности движения автомобильного и других видов транспорта на плохо обозреваемых участках дороги !Иа кривых и перевальных местах, горах и т, п. 1, ввиду отсутств«я ; тройства, ОбсснсчиеающеГО псрек.llочснис сиГна.lbHb!x ла .!и с за 1анной Выдержкой времени.

Особенностью описываемого устройства, повышающего безопасность движения транспорта на дорогах и способствующего увеличению пропускной способности дорог, является применение cxoëlû генератора релаксационных колсба!!Ий с лампой т !Сющсго разряда, пр!1чем Оое нажимные педали 1расп01оженные liB ПОВ pxHocтн дсрОГН

c. i) )KBT для зах1ыкания H размыкания 3ICKTpH геских цсllpll тромагнитов, осуществляемые при помощи KoHTBKTHbix колонок, выносе! .:ых BB пред лы наж.!мных педалей на обочи!1 до!.ог 1.; Иа,ащ! ля особенность устройства разрешает задачу автоматического переключения сигнальных ламп светофора с желтого цвета на зеленый с заданной выдер)ккой времени.

На фиг, 1 представлена схема размещения вдоль дорог!. Встофоров, нажимных педалей и релейных приборов; на фиг. ) — — сxcма

Гклк) чсния пе1) воГО pe.i e, на с!) иг. 3 — схема В! .1ючс ни я второ!;; рс,1 с; 1 и

1pHI, ч — KQHcTpyKIIHH HB)кимнои педали; HB !1)!11. о — схе:,::: ..И так., lloll колонки.

Сигнальное устройство, согласно изобретению, состо: из двухзначног0 светофора с желтым и зеленым огнями, релейно» приб)ор:-. для управления сиГна,!Ьными 3.1скт()с, 1ампе1ми, дВ",. ; !!;!)Ki;. ! !х iic1B№ 110572 лей, расположенных на поверхности дороги и служащих для замыкания и размыкания электрической цепи релейного прибора и контактных колонок, вынесенных за пределы педалей на обочину дороги.

Вдоль обочины дороги перед плохо обозреваемым участком (например, на перевалах) устанавливаются педали 1 и 2 и связанные с ними контактные колонки, светофоры 3 и 4 желтого и зеленого огней, а также релейные приборы 5 и б у подножия светофоров.

Рс.-.ейный прибор состоит из двух реле, связанных с педалями 1, 2 через контактные колонки, причем педаль 1 подключена в цепь электромагнита 7, параллельно обмотке которого включен селеновый столбик-выпрямитель 8; все лишние контакты с реле убраны.

Педаль 2, взаимодействующая со вторым реле, подключена в цепь, включающую в себя электромагнит 9, сопротивления 10, 11, 12, 18, конденсатор 14, неоновую лампочку 5, батарею 16 (типа БАС-60) и подьнжные контакты.

Каждая из педалей 1, 2 имеет форму корыта 17 из стального листа с подвижной крышкой 18; внутри корыта 17 помещен резиновый балло 19, наполненный незамерзающей жидкостью (например, тормозной жидкостью, керосином или маслом).

Через трубку 20, размещенную в стальном гибком шланге, жидKocTb и.", баллона 19 может поступать в цилиндр 21, укрепленный на стойке 22 контактной колонки. Цилиндр 21 снабжен гибкой диафрагмой 2д, которая при помощи подпружиненного рычага 24, двух качающихся рычагов 25, установленных на осях 2б, 27, и неподвижных пластин 28 осуществляет замыкание электроцепи релейного прибора. Ход диафрагмы 28, а следовательно, и чувствительность педалей 1, 2 регулируется упорным подпружинснным винтом 29. Приборы контактной колонки укрыты сTaJIbHQH крышкой 80.

Hpи наезде движущейся по дороге машины на педаль 1 срабатывает посредством контактной колонки электромагнит 7, подготовляя для включения в Uenb QQHv из оомоток электромагl vTa 9. При nae3 zc затем машины на педаль 2 замыкаются подвижные контакты в общей цепи питания обоих обмоток электромагнита 9, чем обеспечивается горение на светофоре лампочки желтого огня. Одновременно с этим по цепи сопротивлений 11, 12 заряжается конденсатор 14 до тех пор, пока напряжение на его обкладках не достигнет величины, равной величине напряжения разряда неоновой лампочки 15 (с учетом падения напряжения на сопротивление второй оомотки электромагнита 9, которая наматывается в противоположном направлении по отношению к первой обмотке электромагнита 9) .

При разряде конденсатора 14 через лампочку 15 и обмотку электромагнита 9 в сердечнике последнего возникает магнитный поток противоположного направления, за счет чего выключается желтый свет на светофоре и включается зеленый. Время накопления заряда на конденсаторе 14 регулируется переменным сопротивлением 11; если этого времени окажется недостаточно для преодоления движущейся машиНоН закрытого рельефом участка дороги, то по мере необходимости нa дороге дополнит льно устанавливаются нажимные педали с параллельным включением их контактов к релейному прибору.

Для пропуска колонн транспорта предусмотрено включение параллельно обкладкам конденсатора 14 контакта педали 2 и контакта электромагнита 9, чем создается возможность временного снятия заряда с обкладок конденсатора 14 при вступлении;а педал. 1, 2 следующих машин. № 110572

Предмет изобретения

Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта на закрытых участках дорог, включающее две нажимные педали, расположенные на поверхности дороги и служащие для замыкания и размыкания электрических цепей двух электромагнитов, управляющих электролампами светофора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического переключения сигнальных ламп светофора с желтого цвета на зеленый с заданной выдержкой времени, применена схема генератора релаксационных колебаний с лампой тлеющего разряда, а педали служат для замыкания и размьгкания электрических цепей электромагнитов, осуществляемых при помощи контактных колонок, вынесенных за пределы педали на обочину дороги.

Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта Электрическое сигнальное устройство для регулирования движения автотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к осветительным устройствам для зонтов

Изобретение относится к области электротехники
Наверх