Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения

 

Emqc 74b, 8 л 35()31

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения.

К авторскому свидотельству 5. A. Соломонникова, заявленному 29 мая 1932 года (спр. о перв. № 110046), с присоединением заявки от 7 августа 1932 года (спр. о перв. № 113766).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (190) В предлагаемом устройстве централизованное управление стрелками и сигналами для регулирования уличного движения осуществляется посредством общей переводной рукоятки переключателя, который и составляет сущность изобретения. Особенностью этого переключателя является то, что он выполнен в виде двух перпендикулярных друг к другу осей, служащих для управления соответствующими контактами и связанных между собой переводной рукояткой таким образом, что перемещением этой последней можно получить вращение одной

as осей или обеих одновременно.

На чертеже фиг. 1 Изображает механизм в перспективе; фиг. 2 и 2 — наружный вид переключателя спереди и в плане; фиг. 3 †примерн схему перекрестка; фиг. 4 — графики движения на перекрестке по фиг. 3; фиг. 5 — электрическую схему переключателя; фиг. 6 — деталь его,.

Изображенный на фнг. Ч переключатель состоит из двух перпендикулярных друг к другу осей 1 и 2. В месте пересечения этих осей одна из них, а именно ось 2, изогнута в виде скобы, которая снабжена продольным прорезом 3; через последний проходит регулирующий рычаг 4 переключателя, шарнирно укрепленный на оси 1. На осях 1 и 2 сидят зубчатые секторы 5 и 6, сцепляющиеся, соответственно, с коническими зубчатками 7 и 8, укрепленными на валиках

9 в 10 переключателя.

Прн наклонении рычага 4 по направлению оси 1 последняя осгается в покое и вращается одна только ось 2, которая, с помощью пер дачи 5, 7, поворачивает валик 9. При наклонении рычага 4 в направлении оси.2 (вдоль прореза 3), наоборот, поворачивается валик 10, а валик 9 остается неподвижным..При наклонении рычага 4 под углом в 45 к обеим осям 1 и 2 сне обе поворачиваются, что влечет за собой одновременный поворот обоих валиков 9 и 10. Направляющими для рычага 4 служат соответственно расположенные прорезы 11 в крышке выключателя (фиг. 2). Применение описанного переключателя показано, для примера, в устройстве для регулирования уличного движения на Т-образном пункте, аналогичном, например, перекрестку пр.

Володарского и ул. Белинского в Ленинграде (фиг. 3). На этом пункте могут. иметь место графики движения, п казанные на фиг. 4, на которой сплошные стрелки соответствуют движению трамвая, пунктирные, стрелки — движению безрельсового транспорта, точки — движению пешеходов. Если сравнить фигуры

2, 3 и 4, то видно, что движение регу-. лирующего рычага 4 при его установке в то или иное положение совпадает с направлением движения трамвая. Так, например, если трамвай движется по пр, Во. лодарского, то рычаг перемещается по линии его движения (положения 1 и la); если трамваи идут по обеим дугам справа, то рычаг. устанавливается в положение

II и т. д. Соответственно с направлением движения трамвая регулируется движение безрельсового транспорта и пешеходов..

Электрическая схема переключателя показана на фиг. 5. Соответственно описанию действия переключателя по фиг. 1, достижение положения !1 и 111 происходит в результате одновременного поворота обоих валиков 9 и 10.

Среднее положение управляющего рычага 4. соответствует желтому сигналу.

Для того, чтобы можно было перейти с одного положения сигналов на друго, минуя подачу предупредительного желтого сигнала, в рукоятке управляющего рычага 4 помещается разрывной контакт в виде кнопки (фиг. 6), Через этот контакт проведена общая для всех сигналов часть цепи.

Установка управляющего рычага 4 в то или иное положениесопровождается включением соответсгвующих световых сигналов и подготовкой цепей для перевода стрелок. Однако, в последние цепи последовательно взедены еще дополнительные контакты 12, 13, 14 (фиг. 2). Только :при замыкании соответствующего контакта 12, 13, 14 расположенных на вспомогательной панели, происходит замыкание цепи стрелочного привода. У этих контакто в расположены вспомогательные контрольные лампы 12,13 и 14 . Если после установки рычага 4 будет гореть одна из указанных контрольных ламп, то это будет указывать на необходимость нажатия соответствующей кнопки для перевода стрелки. Отсутствие контрольного сигнала свидетельствует о том, что положение стрелки соответствует новому положению сигнала, и нет надобности нажать кнопку для перевода стрелки, так как последняя уже соответственно установлена.

Предмет изобретения.

1. Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения с применением общего переключателя, отличающееся тем, что последний выполнен в виде двух перпендикулярных друг к другу осей, служащих для управления соответствующими контактами и связанных друг с другом регулирующим рычагом переключателя таким образом, чтобы перемещением этого рычага можно было иолучить вращение одной из двух осей или обеих одновременно.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что в месте пересечения осей переключателя одна из ,них изогнута в виде скобы и снабжена продольным прорезом, через который проходит регулирующйй рычаг, Шарнирно укрепленный на другой оси.

3. В устройстве по и. п. 1 и 2 применение на управляющем рычаге переключателя разрывного контакта, через который проведена общая для всех сигналов часть цепи, с той целью, чтойы, минуя подачу предупредительного сигнала, соответствующего среднему положению рычага, можно было переходить с одного положения сигналов на другое.

К авторскому свидетельству 5. А. Соломонникова Ю 35631.

Эсперт и редактор Л. О. Соль| б

1нп, Промполпграф" Тамбовская, 12. Зав 3690.

Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх