Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности

 

М 111134

Класс 35Ь, 316

СССР

У1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М, Четвериков

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ

ПЕРЕГРУЗКУ СТРЕЛОВОГО КРАHA С НЕСКОЛЬКИМИ

ШКАЛАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Заявлено 20 июля 1957 г, за М 580834 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для предотвращения перегрузки стреловых кранов = меняющимися шкалами грузоподъемности, выполненные с применением рычага, воспринимающего нагрузку от грузового каната и уравновешиваемого с помощью произвольно меняющего свое положение противовеса, известны.

Недостатком известных устройств является сложность их эксплуатации, обусловленная необходимость3о переналадки при переходе крана с одной шкалы грузоподъемности; а другую.

Описываемое устройство свободно от этих недостатков.

Сущность описываемого устройства заключается в том, что для уравновешивания момента, создаваемого натяжением подъемного каната, применены два отдельных противовеса, один из которых соответствует шкале меньшей грузоподъемности крана, а второй имеет радиальный люфт и включается в работу лишь при подьеме краном грузов, соответствующих шкале большей грузоподъемноспк

На фиг. 1 изображена пространственная схема устройства; на фиг. 2 и о — его установка в оголовке сг1илы подъемного крапа в двух проекциях.

Рычаг 1 одним своим концом .:реПИТСЯ На ОСИ К МСТЯ,1.10КОНСТРгУКИПИ оголовка. Подъемный канат подсоединяется к проушине рычага посредством коуша 2. Второй конец рычага 1 опирается с помощью колонки 3 на эксцентриковьш вал 4, cìñHтированный на кронштейнах 5, пр;:крепленных к металлической конструкции оголовка стрелы. На валу 4 с помощью шпонки заклинена ступица рычага 6. Ступица рычага 7 насажена на вал 4 свободно,;то лает всзможность рычагу 7 проворачи ваться относительно вала. На рычагах 6 и 7 закреплены противовесы 8 и 9, Взаимодействующие с концевыми выключателями 10 и 11, послдовательно включаемыми в цепь уIIравления электроприводом крана.

При работе крана с грузовой характеристикой, соответствую. lIcH шкале меньшей грузоподъемности, в

¹ 11!134 цепь управления электроприводом крана включены контакты концевого выключателя 10, а контакты выключателя 11 блокированы. При э ом момент, создаваемый на валу 4 vaтяжением подъемного каната, уравновешивается только моментом, создаваемым противовесом 8. В том случае, если момент ст натяжения каната превысит момент противовеса, рычаг 6 поднимается и противовес 8 освобождает рычаг концевого выключателя 10, что приведет к разрыву контактов последнего и отключению привсдного электродвигателя.

При переходе крана на работу по большей шкале грузоподъемности, в цепь управления электроприводом включен концевой выключатель П, а выключатель 10 блокирсван.

При этом, при подъеме груза большего веса, нежели допустимый для данного положения стрелы по шкале малой грузоподъемности, момент, создаваемый противовес 8, оказывается недостаточным для уравновешивания момента, создаваемого натяжением подъемного каната, вследствие чего рычаг 6 поднимается и захват прикрепленного к нему поводка 12 упирается в рычаг 7.

В том случае, когда момент от натяжения подъемного каната превосходит суммарный момент, создаваемый на эксцентриковом валу противовесами 8 и 9, рычаги 6 и 7 поворачиваются вверх и противовес 9 освобождает рычаг концевого выключателя 11, срабатывание которого вызывает отключение приводного двигателя.

Регулировка устройства осуществляется передвижением противовесов 8 и 9 соответственно по рычагам 6 и 7, а также с помощью регулировочной гайки 18.

Для уменьшения трения в шарнирах и увеличения стабильности работы устройства, эксцентриковый вал 4 и головка 14 кслонки смонтированы

»а подшипниках качения.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности, воздействующее на конечный выключатель силового привода, включающее в себя рычаг, связанный с эксцентриком, вал которого нагружен моментом от натяжения каната и уравновешивающим его, произвольно изменяемым моментом от противовеса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что при использовании устройства в кранах, имеющих две шкалы грузоподъемностей, для создания произвольно изменяемого момента, применены два, размещенные на рычагах, связанных с эксцентриковым валом, противовеса, один из которых имеет радиальный люфт и включается только при переводе крана на работу по шкале больших грузоподъемностей.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что при индивидуальном электроприводе механизмов крана применсны два конечных, соответствующих шкалам грузоподъемности, выключателя силового привода, соединенных последовательно, один из которых блокируется при переводе крана на работу по шкале больших грузоподьемностей. № 111134

Фиг 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 и. л. Зак. 3009

Подписано к печ. I.IX-58 г.

Тираж 1400 Цена 50 коп.

Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана с несколькими шкалами грузоподъемности 

 

Наверх