Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки

 

(ii) 473667

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я ьаюз Советских

Социалистических

Респчблнк

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07,72 (21) 1809830/27-11 (51) М. Кл. В 66d 1/58 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 14.06,75. Бюллетень Ме 22

Дата опубликования описания 16.09.75 (53) УДК 621.864(088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы

Б. О. Федотов, Л. И. Пак, В. А. Погарский и Э. А. Мелдсрис

Рижская база тралового флота и;обрстс1ièя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗКИ HA ВАЕРАХ

И АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСТОРМА)КИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ

ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области автоматизации процессов промышленного рыболовства и предназначено для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки в процессе траления прн зацепах орудий лова о неровности морского дна, в результате которых происходит частичное или полное повреждение орудий лова.

Известны устройства для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки, содержащие силоизмерительный датчик, установленный на подвижной платформе с роликом, взаимодействующим с ваером, электроизмерительную схему и гидропривод. l5

Недостатки данного устройства заключаются в том, что силоизмерительные датчики в герметичном корпусе встроены в обоймы подвижных роликов, расположенных в кормовой части промысловой палубы. Это обстоятель- 20 ство не позволяет их применять при более совершенной промысловой схеме — одноблочной проводке ваеров. При различной длине вытравленных ваеров, а также при неоднократном растормаживании траловой лебедки 25 в процессе траления угол перегиба ваера подвижным роликом изменяется, что приводит к значительной погрешности в изменении усилия на ваерах. Относительная погрешность в определении усилий на ваерах достигает 8 — 30

10, а, следовательно, возможны ложные растормаживанпя пли стопорення траловой лебедки.

Для повышения точности измерения усилия на ваерах в предлагаемом устройстве на подвижной платформе между барабаном лебедки и роликом закреплен золотник со штоком регулируемой длины и опорным роликом на конце штока, управляющий гидроцилиндром, установленным на каретке ваероукладчика лебедки, и взаимодействующий своим штоком с силопзмерительным датчиком.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы описываемого устройства; на фиг.

2 — узел А на фиг. 1.

Устройство состоит из силоизмерительного датчика 1, закрепленного на штоке гидроцилиндра 2, установленного на кронштейне 3 каретки ваероукладчика 4 барабана траловой лебедки 5. Шток гидроцилиндра 2 имеет направляющие 6, по которым перемещается, воздействуя на силоизмерительный датчик 1, подвижная платформа 7 с роликом 8. На подвижной платформе 7 закреплен управляющий золотник 9, соединенный с гидроцилиндром 2 трубопроводами 10. Управляющий золотник 9 имеет шток 11 регулируемой длины с опорным роликом 12, расположенным между роликом 8 и барабаном траловой лебедки 5. Ролик 8 и опорный ролик 12 взаимодействуют

473667

65

3 с ваером 13, сходящим с барабана лебедки 5 и заведенным в ваерный блок 14.

Гидропривод состоит из электродвигателя

15, гидронасоса 16, фильтра 17, гидроаккумулятора 18, манометра 19, крана управления

20, предохранительного клапана 21, реле давления 22, поддер>кивающего рабочее давление в гидроаккумуляторе 18, золотника с управлением от электромагнита 23, связанного трубопроводами с тормозными тумбами 24 барабана траловой лебедки 5.

Тормозная тумба 24 состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 25 со штоком 26, взаимодействующим с рычагом 27 тормозной ленты 28 траловой лебедки 5. На поршень 25 снизу воздействует пру>кипа 29.

Электроизмерительная часть состоит из усилителя 30, получающего сигнал от силоизмерительного датчика 1, указателя нагрузки 31, ограничителя нагрузки 32, подающего сигнал в релейный блок 33, который подает питание на катушку золотника с электромагнитным управлением 23.

Устройство работает следующим ооразом.

Если в гидросистеме отсутствует давление рабочей жидкости и на ролик 8 и опорный ролик 12 не воздействует ваер, шток гидроцилиндра 2 под действием веса навешенных на него деталей занимает нижнее поло>кение.

Плунжер управляющего золотника 9 также находится в нижнем положении. При включении гидронасоса 16 в системе устанавливается рабочее давление, обусловленное регулировкой реле давления 22. При переводе крана управления 20 в положение «отвод» рабочая жидкость, через каналы управляющего золотника 9 нагнетается в нижнюю полость гидроцилиндра 2, а верхняя сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх и занимает крайнее верхнее положение, что является исходным положением системы.

Ограничитель нагрузки 32 устанавливают на определенное усилие расторма>кивания барабана траловой лебедки 5. При постановке трала, после заведения ваеров 13 в ваерные блоки 14, кран управления 20 переводят в положение с<следящая работа». При этом плунжер золотника 9, находящийся в ни>кием положении, сообщает напорную магистраль с верхней полостью гидроцилиндра 2, а нижнюю — со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз и создает прогиб ваера 13 на ролике 8. В определенный момент происходит касание ваера 13 опорным роликом 12 управляющего золотника 9. При дальнейшем движении штока гидроцилиндра 2 вниз ваер

13, воздействуя на опорный ролик 12, перемещает через шток регулируемой длины плупжер управляющего золотника 9 вверх до те; пор, пока он не займет нейтральное положение и перекроет все каналы прохода рабочей жидкости в гидроцилиндр 2. В этом случае перемещение штока гидроцилиндра 2 прекращается, и подвижная платформа 7 занимает положение, обеспечивающее определенный

2.>

ЗО

55 угол перегиба ваера на ролике 8. Beëè÷èttà этого угла устанавливается штоком регулируемой длины 11. Ваер 13 воздействует при этом па силоизмерительцыи „!,атчик 1 с силой, IIpoiIoplIè0ïàëüíoé натя>ке ваера 13 и величине угла перегиба а. Усилие воздействия на силоизмерительный датчик 1 преобразуется в нем в пропорциональный электрический сигнал, который передается в усилитель 30, а затем в указатель нагрузки 31. При превышении нагрузки на ваере 13 сверх установленной на ограничителе нагрузки 32, вызванное, например задевом орудия лова о препятствие ца грунте, срабатывает релейный блок

33, который подает питание на катушку зоIoTHHKa с управлением от электромагнита 23.

При этом плунжср золотника перемещается вниз и рабочая жидкость через него подается в цилиндры тормозных тумб 24, с>кимает поршнем 25 пружины 29 и, воздействуя на рычаги 27, производит расторма>кивание барабана траловой лебедки 5. Время расторможенного состояния определяют настройкой релейного блока 33.

При сматывании ваера 13 с барабана траловой лебедки 5 в процессе растормаживания происходит изменение направления сходящей с барабана лебедки 5 ветви ваера 13 на угол уь При этом ваер 13, воздействуя на опорный ролик 12, перемещает плунжер управляющего золотника 9 вверх, сообщая напорную магистраль с нижней полостью гидроцплиндра 2, а верхнюю — со сливом. Шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх до тех пор, пока на ролике 8 не создается первоначальный угол перегиба а, при котором плуп>кер управляющего золотника 9 занимает нейтральное положение и дальнейшее перемещение штока гидроцилиндра 2 прекращается.

При перемещении сходящей с барабана лебедки 5 ветви ваера 13 вниз, например на угол 7, процесс происходит так, как было описано выше.

Таким ооразом, при любых перемещениях ваера 13 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях угол перегиба его на ролике 8 остается постоянным и, следовательно, во всех случаях усилие, воздействующее а силоизмерительный датчик 1, является величиной, пропорциональной натяжению ваера.

По истечении времени растормаживания релейный блок 33 снимает питание с катушки золотника с управлением от электромагнита

23. При этом тормозные тумбы 24 разобщаются с опорной магистралью и сообщаются со сливом, и под действием тормозных пружин 29 происходит затормаживание барабанов траловой лебедки 5.

Предмет изобретения

Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки, содержащее силоизмерительцый датчик, установленный на подвижной

473667 г7 г платформе с роликом, взаимодействующим с ваером, электроизмерительную схему и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения усилия на ваерах, на подвижной платформе между барабаном лебедки и роликом закреплен золотник со штоком регулируемой длины и опорным роликом на конце штока, управляющий гидроцилиндром, установленным на каретке ваероукладчика лебедки, и взаимодействующий

5 своим штоком с силоизмерительным датчиком.

473667

we о.г

Д)ц„; р

Составитель Л. Пак

Техред E. Подурушина

Редактор С. Байкова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2221,1 Изд. У 1571 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к грузоподъемной технике
Наверх