Ограничитель крутящего момента для грузоподъемных механизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ е Ен ИЯ

К ПА|ЕНт У

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 594890 (6l) Допо.1нительный к патенту (51) И. Кл. (22) Заявлено 2805.74 (21) 2026544/29-11

В 66 I3 1/58

F 16 D 7/00 (23) ПриоритЕт — (32) 29.05. 73

Государстееииый иомитет

Совете е1иииетрае СССР

Ilo делам изабретеиий и открытий (31) 7320465 (33) Франци я (53) УДК 621. 864 (088. 8) (43) Опубликовано 250278. Бюллет" нь ЛЪ 7 (45). Дата опубликования описания 300 ..78 (72) Автор изобретения

Иностранец. Жан-Луи Туртелье (Франция) Pl) заявитель.(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ДЛЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к ограни чителям крутящего момента для грузоподъемных механизмов.

Известны ограничители крутящего момента для грузоподъемных механизмов, содержащие ведущий элемент, на.пример зубчатое колесо, кинематически связанный с приводом, ведомый элемент, например ступицу, установленный на 10 конце промежуточного вала и связанный с ведущим элементом подпружиненной фрикционной шайбой pl) .

Недостатком указанных ограничителей является передача одинакового момента при вращении привода в каждую сторону с любой скоростью.

Известен также ограничитель крутящего момента для подъемных механиз- я) мов, содержащий ведущий элемент, например зубчатое колесо,.кинематически связанный с электродвигателем привода, ведомтй элемент, например ступицу, установленный на конце промежуточного 25 вала и связанный с ведущим элементом подпружиненной фрикционной шайбой и храповым устройством, содержащим собачки, расположенные шарнирно на осях, закрепленных на .ведущем элементе, и 30 храповик, выполненный за одно целое с ведомым элементом 121.

Недостатком укаэанного ограничителя является полное выключение фрикционной муфты при вращении привода в одну сторону и с любой скоростью.

Цель изобретения — обеспечение возможности передачи ограниченного кру- тящего момента при вращении привода в любую сторону. При этом крутящий момент при вращении привода в одну из сторон ограничивается только после достижения определенной скорости вращения.

Для этого храповик выполнен в виде торцовых выступов на ведомом элементе, а собачки установлены на осях с возможностью выхода из зацепления c храповиком под действием центробежной силы.

На фиг. 1 изображен ограничитель крутящего момента, разрез; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг. 1.

Ограничитель крутящего момента связан кинематически с приводным электродвигателем 1, на валу 2 которого закреплена шестерня 3. Шестерня 3 входит в зацепление с зубчатым колесом 4.

В центре зубчатого колеса 4 выполнено отверстие 5, в котором расположен кор594890 пус б ступицы 7. Ступица 7 выполнена за одно целое с фланцем 8. В центре ступицы 7 выполнено отверстие 9, в ..которое введен конец 10 промежуточНОГО вала 11. Ступица 7 на промежу" 5 точном валу ll закреплена посредством стопорного кольца 12, установленного в канавке вала 11..Чтобыобеспечить доступ к стопорному кольцу, в ступице 7 предусмотрена выемка 13, 10 стыкуемая с отверстием 9, диаметр которой значительно превышает диаметр отверстия 9. В отверстии 9 и на конце 10 промежуточного вала 11 выполнены канавки 14 и 15, в которых размещена шпонка 16, выполняющая роль соединительного элемента между ступицей 7 и промежуточным валом 11.

Иа передней стороне 17 зубчатого колеса 4 выполнено углубление 18, в котором размещен флаиец 8. Между поверхностью .19 углубления 18 на зуб чатом колесе 4 и.поверхностью 20 фланца 8 установлена фрикционная шайба 21, Для обеспечения контакта между тремя элементами,: в частности,.между зубчатым колесом 4,;фрикционной шайбой

21 и фланцем З,,к поверхности 22 зубчатого колеса 4.прижата пружинная шай. ба 23 с помощью. гайки 24, навинченной на резьбу 25 на корпусе 6 ступицы 7. ЗО

Стопорная шайба 26. дредотвращаат отворачиваиие гайки 24.

ПЛоскость 27 фЛанца.8 содержит по .меньшей мере один.торцовый -выступ 28 со скосами 29 и рабочими поверхностя ми 30. В этот, выступ 28 уйираются со»» бачки 31, 32 и 33, вращающиеся вокруг осей 34, 35 и 36, концы .37 которых выполнены с резьбой 38 и ваинчены и 40 отверстия 39, выпОлненныЕ в зубчатом колесе 4. Собачки 31,. 32 и. 33 установлены на подайпниках,40. Осевое-.:cìåщение собачек ограничейо., с одной стороны, буртом 41, а с другой стороны " стопорным кольцом 42, установленным,в канавке 43, выполненной на концах осей 34, 35 и 36.

Для обеспечения доступа к устройству 44 в кожухе 45 предусмотрено отверстие 46 с крышкой 47, которая закреплена болтами 48. Прокладка 49 обеспечивает герметичность.

Устройство работает следующим образом. При нормальной работе центробежная сила, сообщаемая зубчатым колесом 4 собачкам 31, 32 и 33, выводит собачки из зацепления с выступом 28.

Когда скорость вращения зубчатого колеса уменьшается, под действием своего веса конец 50 одной из собачек 31, .32 или 33 входит в соприкосновение со стопором 28, обеспечивая блокировку ограничителя крутящего момента.

Формула изобретения

Ограничитель крутящего момента для грузоподъемных механизмов, содержащий ведущнй элемент, например зубчатое колесо, кинематически связанный с электродвигателем привода, ведсэый элемент,.например ступицу, установленный..на конце промежуточного вала и связанный с ведущим элементом подпружиненной фрикцибиной шайбой и храповым устройством, содержащим собачки, расположенные шарнирно на осях, закрепленных на ведущем элементе, и храповик, выполненный за сдно. целое с ведоьым элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью передачи ограниченного крутящего.момента при вращении привода, в любую сторону, храповик выполйен в виде торцовых выступов на ведомом элементе, а собачки . установлены на о ях с возможностью выхода as зацепления с храповиком под действием центробежной силы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Спиваковский A.O. и Руденко Н.Ф.

Подъемно-транспортные машины, М., Машгиз, 1949, с.265, фиг.263.

2. Авторское свидетельство СССР

М 88804, М.кл. Р- 16 Ю 7/02, 1950.

Фиа1

Фиг.l

Составитель A,Ïðîâîðîâ .Редакто Т.З бкова Тех ед И.Гаврон Ко екто,А.Власенко

Заказ 779/55 Тираж 1047 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113635 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель крутящего момента для грузоподъемных механизмов Ограничитель крутящего момента для грузоподъемных механизмов Ограничитель крутящего момента для грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 449882

Лебедка // 419465

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в полиспастных системах устройств сматывания гибких элементов

Изобретение относится к тросовым устройствам, применяемым для самовытаскивания застрявших колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перемещения инвалидов по лестничным пролетам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к инструментам для ремонта железнодорожных путей и предназначено для извлечения и установки деревянных и железобетонных шпал при проведении ремонтных работ на железнодорожных путях и стрелочных переводах

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам
Наверх