Способ определения плавности ската ангренажа

 

.% 112105

Класс 83с. 8

1"., (.) ъ . 1 юг .;.;:..:..;:.. бйЫ)г (: г.ак

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Ротенберг и Г. В- Ерофеев

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАВ НОСТИ СКАТА АН ГРЕНА)КА

Заявлено 8 июля 1Я5 г, «а ¹ 580323 в Комитег но лслагя изобретений н отярв1тий ири Грянете Министров CC(,Р

Предметом изобретения является способ определения плавности ската ангренажа часов, т. е. выявления недостатков в изготовлении деталей и сборке ангренажа.

Описываемое изобретение позволяет при относительно несложной конструкции прибора обеспечить объективный контроль качества изготовления колесной системы часовых и т. п. механизмов.

На прилагаемом чертеже показана схема прибора.

Часовой механизм 1 с собранным ангренажем (но без заводного барабана) помещают на столике прибора (не показан на чертеже) и фиксируют штифтами.

Вращение колес ангренажа осуществляется от синхронного двигателя 2 через зубчатую передачу 8, подобранную так, что за 40 сек., составляющих время полного цикла испытания, центральное колесо механизма делает один полный оборот, достаточный для полного контроля ангренажа.

Синхронный двигатель сопряжен с центральной осью ангренажа через цангу 4, которая, в свою очередь, соединена с ведущим валом 5 прн помощи волоска 6, подобранного так, что его упругость. достаточная для передачи вращения, нс вносит погрешностей в плавность вращения ангренажа.

Кроме того, цанга снабжена специальным кулачковым устройством

7, назначением которого является фиксация цанги при установке механизма на прибор и полное ес освобождение при работе прибора от связи с приводным механизмом(помимо связи через волосок) для предельного устранения влияния привода на плавность вращения ангренажаПри работе прибора на зубцы анкерного колеса от осветителя 8, через оптическую систему 9, направляется узкий пучок света, который, минуя зубцы, отражается от зеркальца 10 и попадает на фотоэлемент 11.

При равномерной скорости вращения анкерного колеса на фотоэлемент поступают во время пересечения каждым зубцом луча света равномерные импульсы, которые, пройдя блоки усиления, поступают на накопитель в виде прямоугольных импульсов, калиброванных tlo энергии.

Соответствующие электронные каскады усиления и накопителя смонтированы в корпусе 12.

На накопителе выделяется напряжение, пропорциональное скорости вращения колеса, т. с. частотс слсдоНапряжсние Iloступает на пишущий потенциометр

И, работающий по схеме моста.

При равномерном поступлении импульсов потенциомстр изобразит кривую, близкую к синусоидс, что соответствует высокому качеству изготовления и сборки ангренажа.

При наличии дефектов кривая дает отклонения от номинала, причем по частоте наблюдаемых отклонений можно судить о том, какое именно колесо имеет дефект и каков характер дефекта.

Предмет изобретения

1. Способ определения плавности ската ангренажа часовых и т. п. механизмов по зависимости скорости вращения анкерного колеса от качества изготовления и сборки ангренажа, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью определения качества каждого колеса ангренажа, применена оптико-электронная система, позвоlBIoIIlàÿ по частоте пересечения зубцами анкерного колеса луча света определить плавность его вращения за время полного оборота центрального колеса и производящая запись графика скорости с помощью пишущего потенциометра.

2. Способ определения плавности ската ангренажа по п. 1, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью устранения влияния приводного механизма на плавность вращения ангренажа, применены эластичная связь между центральной осью механизма и ведущей осью привода при помощи спиральной пружины и цанга, снабженная кулачковым устройством, предназначенным для фиксации ее при установке механизма на прибор.

Комитет ио дел lм изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Отн. редактор И. В. Макаров

Тира>к 550.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий нри Сонете .Л1инистрон СССР

Москва. Петровка 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и, л. Зак. 2064.

Поди к печ 153 ll 58 г

Цена 25 кон.

Способ определения плавности ската ангренажа Способ определения плавности ската ангренажа Способ определения плавности ската ангренажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ

Изобретение относится к часовой промышленности
Наверх