Устройство для правки колес

 

®oe

i йi4ПНТГВ "™ нАя лн . "-й ,М Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 534734

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнителыное к авт. авид-,ву— (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2129454<18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.76. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 08.12.78 (51) М.Кл. 6 04 0 7/04

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 681.112 (088.8) (72) Авторы изобр Tpnlns В. В. Львов, А. И. Панков, С. К. Якубович, Ю. Н. Кулачковский, Ю. С. Макеев, K. Н. Чернов, Л. Д. Савин, О. Е. Мерзликин, В. Г, )Кирнов и А. М. Косарев

Завод им. А. А. Масленникова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения, в частности к часовой промышленности, и предназначено для автоматизации технологических процессов часового производства.

Известен прибор отечественного производства для правки часовых колес, состоящий из измерительного устройства, приводного механизма и ударного механизма. Однако при использовании такого прибора не достигается автоматизация процесса правки колес.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, включающее измерительный блок с усилителем, ударный механизм, приводной механизм и электронный блок управления.

Но при использовании этого устройства процесс также недостаточно автоматизирован, что снижает производительность труда и качество правки колес.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем электронный блок управления снабжен блоком определения биения плоскости, блоком определения мо- 25 мента удара, блоком задания точности правки, блоком накопления данных, блоком весовых емкостей и пусковым блоком, причем выход усилителя измерительного блока соединен с входами блока определе- З0 ния биения плоскости, блока определения момента удара и блока задания точности правки. Выходы блока определения биения плоскости и пускового блока подсоединены к входам блока накопления данных, выходы блока накопления данных и блока определения момента удара соединены с входом блока весовых емкостей, выход пускового блока соединен с входом блока олределения момента удара, вход пускового блока с блоком задания точности правки, а выход блока весовых емкостей соединен с ударнь.м механизмом.

Это позволяет автоматизировать процесс и повь.сить качество правки.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Триб 1 с колесом 2 установлен в центрах 8 и 4. Поводок 5 жестко соединен со шкивом 6, получающим вращение через ременную передачу 7 от шкива 8, соединенного с двигателем 9.

Щуп 10, касаясь обода колеса 2, передает колебания подвижной части измерительного устройства 11.

Молоток 12 жестко связан с подвиж ной частью ударного механизма 13, вход которого соединен с выходом блока И весовых емкостей. Блок И может быть вы534734

I0

55 полнен, например, с тиристорными усилителями.

Один вход блока 14 соединен с выходом блока 15 накопления данных, представляющего собой счетчик с ключами, а другой вход соединен с выходом блока 16 определения момента удара, состоящего из усилителей-ограничителей и схемы выделения заднего фронта импульса. Один вход блока 16 подсоединен к выходу пускового устройства 17, представляющего собой статические триггеры и ключи, а другой вход — к выходу усилителя 18, который подсоединен также к входам блока 19 определения биения плоскости, представляющего собой дифференциальный усилитель с запоминающей емкостью, и блока 20 задания точности правки, представляющего собой пороговый элемент.

Устройство работает следующим образом.

Трибу 1 с колесом 2 непрерывно передается вращение от двигателя 9 через передачу 7, установленную на шкивах б и 8.

При налачии биения колеса 2 щуп 10 совершает спнусоидальное движение и позволяет измерительному устройству 11 выработать сигнал, пропорциональный величине биения, который усиливается усилителем

18 и поступает на блок 20 задания точности правки, блок 1б определения момента удара и блок 19 определения биения плоскости. Если амплитуда биения больше допустимой, блок 20 задания точности правки даст команду «разрешение правки» в пусковое устройство 17. Блок 19 определения биения плоскости выдает импульсы после каждого удара молотком 12, если амплитуда онений за период оборота колеса не уменьшается на заданную вели ину, определенную величиной изменения напряжения на конденсаторе за один оборот колеса. При этом импульсы суммируются в счетчике блока 15 с некоторым начальным числом, что в конечном счете увели пинает силу удара. Если амплитуда биений уменьшается и становится меньше напряжения на конденсаторе, то блок 19 определения биения плоскости не выдает импульсы.

Нажатием кнопки «пуск» при наличии команды «разрешение правки» с блока 20, пусковое устройство включает в работу блок 15 накопления данных и блок 1б определения момента удара. Так как точка удара молотка 12 расположена относительно точки прикосновения щупа 10 под углом

90, а при наличии биения форма сигнала на входе блока 1б будет синусоидальной, то момент перехода напряжения сигнала через нуль электрический будет соответствовать моменту нахождения точки максимального биения в месте действия молотка 12. Время пролета молотка до плоскости можно учесть введением дополнительных корректирующих элементов. По заднему фронту усиленного и ограниченного сигнала блока 1б формируется команда на включение разрядных тиристоров блока 14 весовых емкостей, назначение которого выдача различной по величине электрической энергии в ударный механизм 18 в соответствии с командой с блока 15 накопления данных, который накапливает число в двоичном коде до тех пор, пока амплитуда биений не будет уменьшаться на заданную величину. Как только амплитуда биений войдет в допуск, блок 20 задания точности правки дает команду «запрет правки» на пусковое устройство 17, которое сбросит в исходное состояние блок 1б и выключит блок 16 определения момента удара.

Формула изобретения

Устройство для правки колес, например часовых, включающее измерительный блок с усилителем, ударный механизм, приводной механизм и электронный блок управления, отлич а ю щееся тем, что, с целью автоматизации процесса и повышения качества правки, электронный блок управления снабжен блоком определения биения плоскости, блоком определения момента удара, блоком задания точности правки, блоком накопления данных, блоком весовых емкостей и пусковым блоком, причем выход усилителя измерительного блока соединен с входами блока определения биения плоскости, блока определения момента удара и блока задания точности правки, выходы блока определения биения плоскости и пускового блока подсоединены к входам блока накопления данных, выходы блока накопления данных и блока определения момента удара соединены с входом блока весовых емкостей, выход пускового блока соединен с входом блока определения момента удара, вход пускового блока †блоком задания точности правки, а выход блока весовых емкостей соединен с ударным механизмом.

534734

Составитель В. Варга«ов

Редактор Е. Месропова Техред Е. Митрофанова Корректор С. Файн

Заказ 899, 1504 Изд. № 334 Тираж 533 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Пате«т»

Устройство для правки колес Устройство для правки колес Устройство для правки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ

Изобретение относится к часовой промышленности

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить надежность контроля предельного момента
Наверх