Устройство для правки и контроля колес

 

О Il И С А Н И Е 1ц 605I96

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.76 (21) 2344004/18-10 с присоединением заявки № (51) M. Кл.2 С 04D 7/04

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30,04.78. Бюллетень № 16 (53) УДК 681.11(088.8) (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (72) Авторы изобретения

В. В. Львов, А. И. Панков, Ю. Н. Кулачковский, О. Е, Мерзликин, А. С. Мантуров, В. Г. Орешин и Ю. С. Макеев

Куйбышевское производственное объединение

«Завод имени Масленникова» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ И КОКТРОЛЯ КОЛЕС

ГосУдаРствеиио®й комитет (23) Приоритет

Изобретение для правки и контроля колес относится к области приборостроения и может быть использовано, например, для автоматизации технологических процессов в газовой промышленности.

Правка плоскостного биения колес, применяемая в часовом производстве, производится путем зажима оси колеса в центрах и подгибкой пинцетом обода колеса в местах наибольшего биения (1). При массовом производстве колес ручная правка требует значительных трудовых затрат и не обеспечивает требуемую точность.

Наиболее близким к описываемому является устройство для правки и контроля колес, содержащее приводной механизм, ударный механизм, измерительный блок плоскостного биения с усилителем, подключенным к входам блоков задания точности правки, момента удара, определения биений, соединенного с ударным механизмом посредством блока накопления данных и блока весовых емкостей, вход которого соединен с выходом блока момента удара, входом подключенного к выходу пускового блока, другой выход которого подключен к входу блока накопления данных (2).

Однако такое устройство не позволяет контролировать радиальные биения колеса.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, 2

Для этого устройство снабжено блоками контроля и измерения радиального биения, блоком синхронизации и управления, блоком индикации и исполнительным механизмом, причем между выходом блока задания точности правки и входом пускового блока включен блок синхронизации и управления, другой вход которого через блок контроля радиального биения подсоединен к выходу измери10 тельного блока, а другие выходы к исполнительному механизму и блоку индикации.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Триб 1 с колесом 2 установлен в центрах 3

15 и 4, поводок 5 жестко соединен со шкивом б, получающим вращение через ременную передачу 7 от шкива 8, соединенного с двигателем

9. Щуп 10, касаясь обода колеса 2, передает колебания подвижной части измерительного

20 устройства 11.

Молоток 12 жестко связан с подвижной частью ударного механизма 13, вход которого соединен с выходом блока 14 весовых емко25 стей. Этот блок может быть выполнен, например, с тиристорнымп усилителями. Один вход блока 14 соединен с выходом блока 15 накопления данных, представляющим собой счетчик с ключами, а другой соединен с выходом

30 блока 1б определения момента удара, состоя605196 щего из усилителей-ограничителей и схемы выделения заднего фронта импульса.

Один вход блока 16 подсоединен к выходу пускового устройства 17, представляющего собой статические триггеры и ключи, а другой вход — к выходу усилителя 18. Выход усилителя 18 подсоединен также к входам блока

19 определения биения плоскости, выполненного в виде дифференциального усилителя с запоминающей емкостью, и блока 20 задания точности правки, который является пороговым элементом. Выход блока 20 соединен с одним из входов блока 21 синхронизации и управления, который содержит статические триггеры, одновибратор с заданным временем выдержки, выходные усилители и логическую схему.

Один выход блока 21 подсоединен к исполнительному механизму 22 в виде электромагнита, якорь которого через пружину прижимает к колесу щуп 23, который передает радиальное биение подвижной части блока 24 измерения, а другой — к блоку индикации 25, представляющему собой сигнальные лампочки с транспорантами. Выход блока 24 подсоединен к блоку 26 контроля радиального биения, выполненному в виде порогового элемента.

Устройство работает следующим образом.

Трибу 1 с колесом 2 непрерывно передается вращение от двигателя 9 через передачу 7, установленную на шкивах 6 и 8. IIри наличии плоскостного биения колеса 2 щуп 10 совершает синусоидальное движение и позволяет измерительному устройству 11 выработать сигнал, пропорциональный величине биения.

Этот сигнал усиливается усилителем 18 и поступает на блок 20 задания точности правки, блок 16 определения момента удара и блок 19 определения биения плоскости. Если амплитуда биения больше допустимой, блок 20 дает сигнал и блок 21 синхронизации и управления устанавливает триггер «Разрешение правки» в положение «1». Эта команда поступает в пусковое устройство 17. Одновибратор в блоке 21 находится в устойчивом состоянии и держит в обесточенном состоянии исполнительный механизм 22, в результате чего щуп

23 не касается колеса.

Блок 19 определения биения плоскости выдает импульсы после каждого удара молотком

12, если амплитуда биений за период оборота колеса не уменьшается на заданную величину изменения напряжения на конденсаторе за один оборот колеса. При этом импульсы суммируются в счетчике блока 15 с некоторым начальным числом, что в конечном счете увеличивает силу удара. Если амплитуда биений уменьшается и меньше напряжения на конденсаторе, то блок 19 определения биения плоскости не выдает импульсы.

Нажатием кнопки «Пуск» при наличии команды «Разрешение правки» с блока 21 пусковое устройство включает .в работу блок 15 накопления данных и блок 16 определения момента удара. Так как точка удара молотка 12 расположена относительно точки прикоснове50

Формула изобретения

Устройство для правки и контроля колес, содержащее приводной механизм, ударный механизм, измерительный блок плоскостного биения с усилителем, подключенным к входам блоков задания точности правки, момента удара, определения биений, соединенного с ударным механизмом посредством блока накопления данных и блока весовых емкостей, вход которого соединен с выходом блока момента удара, входом подключенного к выходу пускового блока, другой выход которого подключен к входу блока накопления данных, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения

65 ния щупа 10 под углом 90, а при наличии биения форма сигнала на входе блока 16 определения момента удара будет синусоидальной, то момент перехода напряжения сигнала через нуль электрически будет соответствовать моменту нахождения точки максимального биения в месте действия молотка 12. Время пролета молотка до плоскости можно учесть введением дополнительных корректирующих элементов. IIo заднему фронту усиленного и ограниченного сигнала блока 16 формируется команда на включение разрядных тиристоров блока 14 весовых емкостей, назначение которого — выдача различной по вели15 чине электрической энергии в ударный механизм 13 в соответствии с командой с блока 15 накопления данных.

Блок 15 накапливает число в двоичном коде до тех пор, пока амплитуда биений не будет

20 уменьшаться на заданную величину. Как только амплитуда биений войдет в допуск, блок 20 задания точности правки выдает сигнал в блок 21, который устанавливает триггер в положение «Разрешение правки», в «О», что

25 соответствует команде «Запрет правки», поступающей в пусковое устройство 17, которое сбросит в исходное состояние блок 15 накопления данных и включит блок 16 определения момента удара. Одновременно в блоке 21 за30 пускается одновибратор с временем выдержки, равным одному-двум оборотам колеса, который через усилитель включает исполнительный механизм 22. Шуп 23 поджимается к колесу. Если есть радиальное биение, то оно пе35 рсдается подвижной части блока 24 измерения, С выхода блока 24 сигнал биения поступает в блок 26 контроля радиального биения.

Если биение больше допуска, сигнал пройдет в блок 21 и запомнится триггером, если мень40 ше, то состояние триггера не изменится. По заднему фронту импульса одновибратора логической схемой через усилители информации передается на блок 25 индикации, сигнализирующий о наличии радиального биения.

45 По приходе сигнала с блока 20 задания точности правки триггер запоминания радиального биения блока 21 устанавливается в исходное состояние.

605196

Составитель Л. Храпунова

Текред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор E. Дайч

Заказ 676/15 Изд № 421 Тираж 544

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 функциональных возможностей, оно снабжено блоками контроля и измерения радиального биения, блоком синхронизации и управления, блоком индикации и исполнительным механизмом, причем между выходом блока задания точности правки и входом пускового блока включен блок синхронизации и управления, другой вход которого через блок контроля радиального биения подсоединен к выходу измерительного блока, а другие выходы — к исполнительному механизму и блоку индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тарасов. Технология часового производства. М., 1970, с. 152 — 153.

2. Авторское свидетельство СССР №534734, кл. G 04D 7/04, 1975.

Устройство для правки и контроля колес Устройство для правки и контроля колес Устройство для правки и контроля колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ

Изобретение относится к часовой промышленности

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить надежность контроля предельного момента
Наверх